- Преподавателю
- Школьному психологу
- Коррекционно-развивающее занятие с уч-ся 4-х классов
Коррекционно-развивающее занятие с уч-ся 4-х классов
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вольштейн Е.В. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коррекционно-развивающее занятие «Познай себя»
Педагог-психолог Вольштейн Елена Валерьевна
Цель - развитие способности к критическому анализу, самостоятельность мышления, развитие социального восприятия.
-
Орг. момент. Приветствие (хлопки в ладоши).
-
Притча «Все в твоих руках»
-
Упражнение «Печатная машинка».
Цель - развитие навыков межличностного взаимодействия.
Уч-ся стоят по кругу. Предлагаются строчки из стихотворения. Каждый по очереди произносит по одной букве слова. В конце слова - все встают, на знак препинания - топают ногой, в конце строки - хлопают в ладоши. Кто ошибается - выбывает из игры. ( В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная, зеленая была.)
-
Обсуждение. Принципы толерантности.
-
Сотрудничество, дух партнерства.
-
Готовность мириться с чужим мнением.
-
Уважение человеческого достоинства.
-
Уважение прав других.
-
Принятие другого таким, какой он есть.
-
Способность поставить себя на место другого.
-
Уважение права быть иным.
-
Признание многообразия.
-
Признание равенства других.
-
Терпимость к чужим мнениям.
-
Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
-
Упр.
Учащимся предлагается выбрать задания по уровню сложности (самостоятельное выполнение).
Задание № 1.
Даны пословицы. Попробуйте подобрать к каждой пословице подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы (подчеркните ответ).
Лучше меньше, да лучше.
-
Одну хорошую книгу прочесть полезней, чем семь плохих.
-
Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
Поспешишь - людей насмешишь.
-
Торопливость может привести к нелепым результатам.
-
Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
-
Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы.
-
Прежде чем сделать, надо хорошо подумать.
Задание № 2.
Найди, что общего у следующих слов. Запиши ответ.
-
Хлеб и масло _______________________
-
Нос и глаз __________________________
-
Яблоко и земляника __________________
-
Часы и градусник ____________________
-
Кит и лев ___________________________
-
Эхо и зеркало _______________________
Задание № 3.
Прочитайте рассказ. Некоторые слова в нем потерялись. Попробуй записать их.
Зима. Все дорожки покрыты пушистым ___________. Гладким ___________ оделась река. Ребята построили высокую ____________. Быстро мчатся ____________ санки. Резкий ___________ бьет детям в ________________. Мороз щиплет _________________. _____________ не боятся мороза. Весельем горят их _____________________.
Задание № 4.
Даны два числа: 56 и 92. Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа. Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа. Запишите полученный ответ. _______________
Задание № 1.
Даны два числа: 54 и 26. Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа. Запишите ответ. ________________
Задание № 2.
Перепишите без ошибок следующие строки:
-
АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ______________________________________
-
РЕТАБРЕРТА НАРОСОТАННА ___________________________________________
-
ВАТЕРПРООФЕТТА_____________________________________________________
-
ГРОДЕРСТВЕРАТОНА___________________________________________________
-
МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ_________________________________________
Задание № 3.
Даны пословицы. Попробуйте подобрать к каждой пословице подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы (подчеркните ответ).
Не в свои сани не садись.
-
Если не знаешь дела, не берись за него.
-
Езди только на своих санях.
Не все золото, что блестит.
-
Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.
-
Не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо.
Задание № 4.
Составь слова из следующих букв. Запиши их.
-
К о с ___________________
-
Д м ы ___________________
-
Д а в о __________________
-
Б о н е___________________
-
Р о д о г__________________
-
К ч а р у__________________
-
Ч а к о с__________________
-
К ь в а р т о _______________
-
Упражнение «Пять добрых слов».
Цель - получение обратной связи, повышение самооценки, самопознание.
Инструкция: Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете лист соседу слева, а сами получаете лист от соседа справа. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишите какое-нибудь качество его обладателя. Передаете следующему. Другой уч-ся делает запись на втором «пальчике». Все пять пальцев должны быть записаны. Лист возвращается владельцу.
-
Рефлексия. Уч-ся предлагается в письменной форме ответить на вопросы.
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило