Коррекционно-развивающее занятие с уч-ся 4-х классов

Конспект коррекционно-развивающего занятия предназначен для учащихся 4-х классов на тему "Познай себя". Цель - развитие способности к критическому анализу, самостоятельному мышлению,  развитие социального восприятия. Содержание занятия направлено на развитие познавательных компетенций учащихся. Задания на развитие сразу нескольких психических процессов (внимание, память, мышление). Предусмотрены разноуровневые задания (уровень А и уровень В) для учащихся с разным уровнем психического развития.Ст...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающее занятие «Познай себя»

Педагог-психолог Вольштейн Елена Валерьевна

Цель - развитие способности к критическому анализу, самостоятельность мышления, развитие социального восприятия.

  1. Орг. момент. Приветствие (хлопки в ладоши).

  2. Притча «Все в твоих руках»

  3. Упражнение «Печатная машинка».

Цель - развитие навыков межличностного взаимодействия.

Уч-ся стоят по кругу. Предлагаются строчки из стихотворения. Каждый по очереди произносит по одной букве слова. В конце слова - все встают, на знак препинания - топают ногой, в конце строки - хлопают в ладоши. Кто ошибается - выбывает из игры. ( В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная, зеленая была.)

  1. Обсуждение. Принципы толерантности.

  • Сотрудничество, дух партнерства.

  • Готовность мириться с чужим мнением.

  • Уважение человеческого достоинства.

  • Уважение прав других.

  • Принятие другого таким, какой он есть.

  • Способность поставить себя на место другого.

  • Уважение права быть иным.

  • Признание многообразия.

  • Признание равенства других.

  • Терпимость к чужим мнениям.

  • Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

  1. Упр.

Учащимся предлагается выбрать задания по уровню сложности (самостоятельное выполнение).

Задание № 1.

Даны пословицы. Попробуйте подобрать к каждой пословице подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы (подчеркните ответ).

Лучше меньше, да лучше.

  • Одну хорошую книгу прочесть полезней, чем семь плохих.

  • Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

Поспешишь - людей насмешишь.

  • Торопливость может привести к нелепым результатам.

  • Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

  • Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы.

  • Прежде чем сделать, надо хорошо подумать.

Задание № 2.

Найди, что общего у следующих слов. Запиши ответ.

  1. Хлеб и масло _______________________

  2. Нос и глаз __________________________

  3. Яблоко и земляника __________________

  4. Часы и градусник ____________________

  5. Кит и лев ___________________________

  6. Эхо и зеркало _______________________

Задание № 3.

Прочитайте рассказ. Некоторые слова в нем потерялись. Попробуй записать их.

Зима. Все дорожки покрыты пушистым ___________. Гладким ___________ оделась река. Ребята построили высокую ____________. Быстро мчатся ____________ санки. Резкий ___________ бьет детям в ________________. Мороз щиплет _________________. _____________ не боятся мороза. Весельем горят их _____________________.

Задание № 4.

Даны два числа: 56 и 92. Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа. Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа. Запишите полученный ответ. _______________

Задание № 1.

Даны два числа: 54 и 26. Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа. Запишите ответ. ________________

Задание № 2.

Перепишите без ошибок следующие строки:

  1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ______________________________________

  2. РЕТАБРЕРТА НАРОСОТАННА ___________________________________________

  3. ВАТЕРПРООФЕТТА_____________________________________________________

  4. ГРОДЕРСТВЕРАТОНА___________________________________________________

  5. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ_________________________________________

Задание № 3.

Даны пословицы. Попробуйте подобрать к каждой пословице подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы (подчеркните ответ).

Не в свои сани не садись.

  • Если не знаешь дела, не берись за него.

  • Езди только на своих санях.

Не все золото, что блестит.

  • Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.

  • Не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо.

Задание № 4.

Составь слова из следующих букв. Запиши их.

  • К о с ___________________

  • Д м ы ___________________

  • Д а в о __________________

  • Б о н е___________________

  • Р о д о г__________________

  • К ч а р у__________________

  • Ч а к о с__________________

  • К ь в а р т о _______________

  1. Упражнение «Пять добрых слов».

Цель - получение обратной связи, повышение самооценки, самопознание.

Инструкция: Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете лист соседу слева, а сами получаете лист от соседа справа. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишите какое-нибудь качество его обладателя. Передаете следующему. Другой уч-ся делает запись на втором «пальчике». Все пять пальцев должны быть записаны. Лист возвращается владельцу.

  1. Рефлексия. Уч-ся предлагается в письменной форме ответить на вопросы.

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило



© 2010-2022