Внеклассное профориентационное мероприятие 5 класс

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по профориентации для 5 классов

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду

В ходе занятия мы и узнаем, какие профессии вы знаете, и какие профессии вы считаете важными».

1. Задание «Кому принадлежит фраза?»

Предстоит внимательно выслушать фрагменты диалога из профессиональной деятельности различных специалистов и назвать их профессию или род занятий:

- Сколько килограммов картошки вам взвесить?.. С вас 25 рублей. (Продавец)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 54. (Учитель)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портниха)

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахер)

- Несите кирпичи и раствор. (Строитель)

- Открой рот и скажи «а-а-а-а-а». (Врач)

2. Задание «Действия с инструментами»

Это задание выполняется с теннисным мячом. Учитель бросает мяч каждому из учащихся в свободном порядке, называет инструмент. Ученик, возвращая мяч, называет действие, которое совершают названным инструментом:

Ножом … (режут)

Метлой… (метут)

Пилой… (Пилят)

Из лейки… (поливают)

Топором… (рубят)

Половником… (наливают)

Лопатой… (копают)

Иглой… (шьют)

Расческой… (причесывают)

На весах… (взвешивают)

В кастрюле… (варят)

В сковороде… (жарят)

Градусником… (измеряют)

Кистью… (рисуют)

Ножницами… (стригут)

Шилом …(прокалывают)

3. Задание «Строитель»

Из разрезанной на части картинки следует составить целый рисунок.

Участники складывают разные картинки, соревнуясь на время выполнения задания между командами. Важно, чтобы разные картинки были одинакового уровня сложности.

4. Задание «Четвертый лишний»

Учащимся предлагается линейка слов из четырех инструментов. Один из инструментов к этой профессии не относится. Это слово следует зачеркнуть.

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машина, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, нож, половник, кисти.

Молоток, краски, градусник, грабли.

6. Задание «Таинственные слова»

Учитель на доске пишет зашифрованные слова. Учащимся предстоит угадать, какое слово зашифровано.

Баркы - рыбак

Тормас - матрос

Щакнемик - каменщик

Жирневен - инженер

Праов - повар

Евитольд - водитель

Явше - швея

Щилькеквор - кровельщик

7. Задание «Что было бы, если бы?...»

Учитель: «Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:

Не было бы врачей?

Не было бы поваров?

Не было бы учителей?

Не было бы строителей?

Не было бы парикмахеров?

Не было бы водителей? и т. д.

Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?.. Все профессии нужны, все профессии важны!

Заключительное слово учителя: Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Каждый должен выполнять работу хорошо, ведь любая работа приносит людям пользу. Мы уже, знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

© 2010-2022