• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • "Тема: «Родительский дом – источник любви, тепла и опоры» Цели: способствовать формированию у участников уважительное отношение к своим родным и близким; родительского дома как источника любви, тепла и опоры. Тренинг для спортсменов проводиться перед"

"Тема: «Родительский дом – источник любви, тепла и опоры» Цели: способствовать формированию у участников уважительное отношение к своим родным и близким; родительского дома как источника любви, тепла и опоры. Тренинг для спортсменов проводиться перед"

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Родительский дом - источник любви, тепла и опоры»

Цели: способствовать формированию у участников уважительное отношение к своим родным и близким; родительского дома как источника любви, тепла и опоры. Тренинг для спортсменов проводиться перед отъездом домой со сборов и соревнований.

Чтобы начать наш тренинг, я хочу ознакомить вас с правилами поведения в группе, которые распространяются как на участников группы, так и на руководителей. После каждого пункта прошу проголосовать за принятие данного правила.

Правило «здесь и теперь». Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, приучают участников сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведет себя.

Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лгали и не лицемерили. Признак сильной и здоровой личности - это определенная открытость окружающим своих чувств по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Каждый участник группы должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той или иной мере, в какой он считает нужным.

Правило «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: " У всех такое мнение…», «Мы так считаем…». Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть

Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. Если участники группы отказываются принимать участие в обработке навыков и форм поведения, но стоит уделить внимание обсуждению их мотивации целей присутствия на тренинге.

Правило конфиденциальности. Все, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.

На обсуждение правил отводится 5 минут. Когда правила приняты ведущий произносит слово «обещаю», участники группы тоже.

Психологический настрой «Танцы». Участники повторяют за психологом все движение танцев, далее по часовой стрелке участники показывают, а все остальные повторяют за ним.

… Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброжелательность, ласка, забота, волнение о красоте окружающего мира рождаются в семье.

В.А.Сухомлинский

1. Психологический настрой. Упражнение: «Веселый шарик».

Цель: разминка, выроботка умения говорить и выслушивать комплименты.

-Начнем сегодняшний день с игры. Передавая по очереди, друг другу этот шар, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах своих родителей и во втором куге продолжите фразу: «Родительский дом - это…» Будем внимательны, чтобы шар побывал у каждого.

Дом - это самое лучшее, надёжное место для человека, где он живёт со своими близкими и родными, и где находит тепло, уют, заботу и любовь. Не зря говорят, что «родительский дом - начало начал».

2.Упражнение: « Я и моя семья», АРТ терапия.

Цель: способствовать выработке у участников более обьективной самооценки.

Инструкция: Участники рисуют свою семью так, чтобы никто не видел.

3. Упражнение: «Живой микрофон»

- Для каждого человека его родители - самые лучшие, добрые, умные, заботливые. Мама для ребёнка - добрая фея, а отец - добрый волшебник. Как сказочные герои, папа и мама стремятся все отношения в семье построить на любви, добре, справедливости.

Вопрос для детей.

- Хотите ли вы стать похожими на своих родителей и почему?

Дети по очереди высказывают своё мнение.

- Какие секреты любви и сохранения мира в семье вы знаете?

4. Упражнение «Письмо родителям»

Ыбрай Алтынсарин говорил: «Только постоянная забота и нравственное воспитание формируют самые лучшие нравственные качества». Главными средствами нравственного воспитания являются труд и пример родителей.

Давайте напишем письмо своим родителям. Дети пишут письмо своим родителям.

5. Упражнение «Отец и сын». Прослушивание и обсуждение притчи С. Успанова (причта взята с учебника Самопознание).

Было это давным-давно. Жили на свете маленький мальчик и его отец. Они очень любили друг друга. Однажды мальчик сказал отцу:

- Когда я вырасту, буду всегда носить тебя на спине. Так он понимал свой долг перед отцом, этим он хотел оплатить за его любовь.

Время летит, что птица. Быстрым тулпаром мчит сквозь столетия. Прошли годы… Отец стал старым и больным.

Вспомнил тогда сын:

- Помнишь, давным-давно я обещал носить тебя на спине. Я сдержу своё слово. Завтра на рассвете я понесу тебя к великому знахарю, что живёт у озера за десять лун отсюда.

Рано утром он посадил отца на спину и пошёл на запад. День идут, два идут. Отец лёгок, высохло его тело от болезней. И вот отец спрашивает:

- Что там чернеет сынок?

Устал сын, но ответил вежливо:

- Это верблюд отец. Через некоторое время отец снова спросил:

- Что там виднеется вдали, не разберу?

- Это всё тот же верблюд, ответил сын.

Долог путь. Сын очень устал, и ему стоило теперь большого труда нести отца, такого лёгкого поначалу. Словно не родной человек, а камень давил на спину. Прошло время, а отец опять спрашивает:

- Что это там проглядывает, сынок?

Тут не выдержал сын и заорал во весь голос:

-Не видишь разве, верблюд! Зачем спрашивать об одном и том же несколько раз.

Тогда отец сказал.

- Остановись, сынок, я хочу опуститься на землю,- тихо сказал он. Ты не выдержал самого простого испытания.

Вопрос детям:

- О каком испытании сказал отец? Дети высказываются.

Отец сказал: «Двадцать лет назад я тоже носил тебя на руках и отвечал на все твои вопросы. Когда я возвращался домой после тяжёлой работы, то и тогда не позволял себе обделять родного человека вниманием и лаской. У меня больше нет надежды избавиться от хвори, ибо сын открыл мне глаза.

Любовь, добро и терпение - это самые лучшие чувства, которые «рождаются» и «живут» в наших сердцах. Поэтому не огорчайте друг друга. Помните, что резкое слово сильно и больно ранит сердце, душу ваших родных и близких.

6. Упражнение «Ролевая игра»

В семье, как известно, возникают различные ситуации, которые требуют совместного решения. Давайте представим такие ситуации и потренируемся в их преодолении. А варианты ответов выслушаем и со стороны детей и со стороны родителей.

Дети делятся на группы (4 - группы). Группам предлагаются для обсуждения ситуации.

1 ситуация.

Телевизор в доме один. По одной программе транслируется футбольный матч, который хочет смотреть папа, по другой - передача для мамы, по третьей - мультфильмы, которые мечтает увидеть сын. Что делать?

2 ситуация.

Мама поздно приходит домой с работы. У неё болит голова, она очень устала. Кроме того, она принесла на дом работу. Конечно же маме очень хочется, чтобы её дома ждали горячий ужин и прибранная квартира. Но там её ждут гости ребёнка, раковина, забитая грязной посудой, неприбранная квартира и дочь, которая спрашивает: «Мама! Вкусного ничего нет?»

3 ситуация.

У дедушки часто поднимается давление. Плохо ему. Тишина и покой - вот самые лучшие лекарства для него. Он час полежит,и ему становится лучше. У дедушки есть два внука. Но у них есть одна особенность. Они не могут говорить нормальным голосом, кричат, спорят и ссорятся. И так. К сожалению, продолжается целый день.

4 ситуация.

Мама просит сына: «Вынеси ведро!» «Сейчас,- отвечает он, - вот фильм закончится и вынесу. После фильма к нему зашли друзья поиграть в «Денди». Сын после игры проголодался и сел кушать за стол. Мама вновь просит его вынести ведро с мусором. Сын ссылается на то, что ему срочно надо готовить уроки.

Мама берёт и сама выносит мусор. А сын ей говорит: «Мама! Я бы всё сделал сам! Только потом!»

7.Упражнение: «ПОЖЕЛАНИЕ ПО КРУГУ»

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.
Участникам группы предлагает пожелать родителям своего соседа что-нибудь.

- Почему так говорят: «Родительский дом - источник любви, добра»?

Вывод: Конечно же, если в семье царят мир, согласие, любовь, то в такой семье хорошо живётся всем. Известный педагог Василий Сухомлинский говорил: «Ты рождён человеком. Но человеком надо стать». Для этого надо научиться любить и уважать родителей, родной дом, дарить нежность, добро, проявлять заботу.

Вопросы ко всему тренингу:
1. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
2. Какие выводы вы сделали для себя?







1 ситуация.

Телевизор в доме один. По одной программе транслируется футбольный матч, который хочет смотреть папа, по другой - передача для мамы, по третьей - мультфильмы, которые мечтает увидеть сын. Что делать?

2 ситуация.

Мама поздно приходит домой с работы. У неё болит голова, она очень устала. Кроме того, она принесла на дом работу. Конечно же маме очень хочется, чтобы её дома ждали горячий ужин и прибранная квартира. Но там её ждут гости ребёнка, раковина, забитая грязной посудой, неприбранная квартира и дочь, которая спрашивает: «Мама! Вкусного ничего нет?»

3 ситуация.

У дедушки часто поднимается давление. Плохо ему. Тишина и покой - вот самые лучшие лекарства для него. Он час полежит, и ему становится лучше. У дедушки есть два внука. Но у них есть одна особенность. Они не могут говорить нормальным голосом, кричат, спорят и ссорятся. И так. К сожалению, продолжается целый день.

4 ситуация.

Мама просит сына: «Вынеси ведро!» «Сейчас,- отвечает он, - вот фильм закончится и вынесу. После фильма к нему зашли друзья поиграть в «Денди». Сын после игры проголодался и сел кушать за стол. Мама вновь просит его вынести ведро с мусором. Сын ссылается на то, что ему срочно надо готовить уроки.

Мама берёт и сама выносит мусор. А сын ей говорит: «Мама! Я бы всё сделал сам! Только потом!»



© 2010-2022