Конспект индивидуального психологического занятия по коррекции детско-родительских отношений

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Я значим»

Цель: коррекция детско-родительских отношений

Разминка. Рассказать о себе в трех словах. Задача участников: назвать свое имя и три качества характеризующие себя. «Меня зовут ..., я ответственная, искренняя и честная».

Вводный ритуал «Цвет вашего настроения»

Цель: диагностика настроения участников и развитие саморефлексии.

Давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на бумагу. Тебе нравится цвет твоего настроения?

1. Индивидуальная работа

• На маленьком листочке прямоугольной формы нарисуйте куклу (это может быть животное, человек, работает фантазия ребенка).

• Склейте бумагу в виде цилиндра.

• При желании сделайте кукле одежду, добавьте необходимые детали, аксессуары.

Педагог совместно с ребенком готовят кукол.

2. Этап вербализации и кукольной театрализации (драматизации)

• Наденьте получившегося героя на палец.

Вопросы для обсуждения:

Как зовут твоего героя, сколько ему лет?

Какими качествами он обладает? Есть ли такие качества у тебя? Если он похож на тебя, то чем именно? Если не похож, то в чем состоят отличия?

Где он живет? Чем занимается в этой стране?

Если у твоего героя есть недостатки, то, что конкретно тебя в нем не устраивает?

Какой он должен быть, чтобы тебе понравиться?

Что ты должен сделать для достижения этого результата?

Твоя кукла боится чего-нибудь?

Затем дается задание: «Придумайте историю, которую твой герой хотел бы рассказать о себе. Начать можно словами: «Жил-был рыцарь, похожий на меня...».

После этого педагог рассказывает свою историю. После этого задает вопрос «А могли бы наши куклы подружиться?»

3. Моя кукла хочет рассказать твоей сказку, давай послушаем?

НУЖНАЯ ВЕЩЬ.

Возраст : 7-11 лет.

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности и «ненужности». Страх трудностей и неуспеха.

Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»

Садись поудобнее и давай попробуем помечтать.

"Я хуже всех! Я никому не нужен!"

В одном городе был небольшой музыкальный магазин. В нем продавались всякие музыкальные инструменты: кларнеты, трубы, гитары, барабаны и многие другие. Однажды из мастерской привезли много разных скрипок. Среди них была и та Скрипочка, о которой пойдет рассказ.
Шли недели, инструменты уже привыкли к магазину. Некоторые инструменты уже были куплены. Когда приходил какой-нибудь музыкант, который хотел купить скрипку, скрипки начинали тихонечко звенеть и Расхваливать свои достоинства, даже маленький Альт кричал: "Посмотрите, какой я большой. Возьмите, возьмите меня!"
Одна Скрипка говорила: "Посмотрите, какой у меня гриф. Он из красного дерева".
Другая скрипела: "Это всё не важно, у меня колки из слоновой кости".
Третья напевала: "Ау меня порожки озолоченные".
Четвертая хвастала: "У меня лады и струны из чистого серебра".
И лишь наша маленькая Скрипочка тихонечко сказала: "Я хорошо играю",- но сразу покраснела и отвернулась. Ее никто и не заметил. Но когда музыкант ушел, все остальные инструменты на нее накинулись:
"Кому нужно, чтобы ты хорошо играла, если у тебя ничего красивого нет - обычные колки, струны, лады, ничего в тебе нет примечательного".
Так шел месяц за месяцем, никто не обращал внимания на нашу Скрипочку и не покупал ее. Ей было очень обидно, и даже когда шел дождь, по струнам, чтобы никто не видел, текли ее маленькие серебряные слезы. А когда светило солнце, солнечные зайчики обходили ее стороной, потому что Скрипочка была очень грустная.
Был у Скрипочки единственный друг - Мышонок, который прятался иногда у нее от большого рыжего Кота с зелеными глазами.
И вот в один теплый вечер пришел в магазин известный музыкант, у него случилось несчастье - украли его скрипку, а через два часа ему нужно было играть на очень важном концерте. Это был такой известный музыкант, что даже Мышонок выглянул на него посмотреть. Все скрипки начали себя расхваливать.
Одна закричала: "Посмотрите, какой у меня гриф - он красного дерева". "Красного дерева? - спросил музыкант.- Это хорошо, но мне нужно посмотреть, как ты играешь". Взял музыкант в руки эту Скрипку, провел смычком, а звука нет. "Что же ты не играешь? "- спросил музыкант. Скрипка покраснела и ничего не ответила. Стал музыкант смотреть другие скрипки. Та, которая была с хорошими колками, фальшиво играла, скрипка с серебряными струнами плохо настраивалась. А в это время к Мышонку стал подбираться рыжий Кот. Мышонок смотрел на музыканта, поэтому его не видел, а наша Скрипочка видела опасность для Мышонка. Коту оставалось совсем немного - прыгнуть и поймать Мышонка. Скрипочка забеспокоилась, как предупредить друга, застонала тихонечко одной струной. Мышонок не услышал. А Кот все ближе подкрадывается, чуть громче застонала Скрипочка. Кот разбежался, прыгнул и... И тут Скрипочка набралась смелости и звонко запела всеми своими прекрасными струнами, предупредив Мышонка об опасности. Мышонок юркнул в щель, а Кот шлепнулся на пол, проехался по полу и врезался в ноги музыканту. Но музыкант этого даже не почувствовал: он видел и слышал только Скрипочку, ее чудесную мелодичность "Очень интересно,- сказал он, отшвырнув Кота ногой.- Тебя-то, Скрипочка, я и не заметил, даже хотел уже уходить. Такого чистого звука я еще никогда не слышал. Кто тебя сделал? "
Музыкант купил Скрипочку и пошел с ней на концерт, где она солировала. Чудесный звук ее разносился над залом и проникал в сердца слушателей, вселяя в них надежду, принося радость. Это и было самое главное достоинство Скрипочки.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
От чего было обидно Скрипочке? Что она при этом чувствовала?
Что помогло Скрипочке стать нужной?
В чем было главное достоинство Скрипочки?

Тебе понравилось общение с куклой? Было интересно? Ты хочешь оставить куклу себе?

Заключительный этап. Возьми лист бумаги и нарисуй свое настроение. Изменилось оно с начала занятия? Дарим пожелания на оставшийся день.

© 2010-2022