Ответы на вопрсы к анкете для педагога-психолога

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ответы на актуальные вопросы

1.Возникли ли у вас в связи с введением ФГОС дополнительные обязанности? Назовите.

Ответ: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС. Ознакомление и обсуждение основных положений ФГОС по блокам. Выделение в качестве основных образовательных результатов формирование компетенций учащихся: предметные, метапредметные и личностные. Всё это в некоторой степени проводилось и раньше, но теперь основой деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, реализующего проект введения ФГОС, неизбежно оказывается социально-психологическое проектирование и моделирование.

2.С какими новыми производственными ситуациями вам пришлось столкнуться в связи с введением ФГОС?

Ответ: Учитель выступает главным действующим лицом, обеспечивающим формирование всех видов компетенций, включая метапредметные и личностные. Это предъявляет новые высокие требования к профессиональным, информационным, коммуникативным и личностным качествам преподавателя, не все педагоги готовы к происходящим изменениям, наблюдается высокий уровень проф. усталости. Участились случаи необходимости экстренных антистрессовых тренингов. Такая ситуация вызывает потребность в смещении приоритета в профессиональной деятельности педагога-психолога с непосредственной работы с обучающимися на психологическое просвещение, а также профессиональную и личностную поддержку учителей.

3. Как полно, по каким вопросам вы осуществляете взаимодействие с:

- педагогами начальных классов

Ответ: Знакомлю с результатами диагностики обучающихся, обсуждаю план необходимой коррекции, намечаю совместный план профилактической и коррекционной работы, оказываю консультативную помощь, провожу внедрение передовых психолого-педагогических технологий.

- педагогами преподающими в 5-х классах, внедряющих ФГОС

Ответ: Оказание педагогам консультативной помощи в период адаптации обучающихся, знакомства педагогов с детьми. Разработка и предоставление рекомендаций по работе с детьми требующих особого внимания (затруднен процесс адаптации). Совместная работа по разработке адаптированных программ для детей с ОВЗ. Изучение психологического портрета класса, определение плана совместной работы педагога- психолога и педагогов предметников, классного руководителя в направлении сплочения коллектива учащихся, повышению уровня учебной мотивации, повышению уровня стрессоустойчивости.

4.Как вы считаете, существенно ли изменились ваши должностные инструкции с переходом на ФГОС?

Ответ: С переходом на ФГОС должностные инструкции существенно не изменились.

5. Какие компетенции должен развивать педагог-психолог?

Ответ: Участие педагога-психолога в разработке: образовательной программы образовательного учреждения, критериев оценки эффективности педагогической деятельности, критериев оценки усвоения программы учащимися Пропаганда основных положений ФГОС: деятельностный подход, метапредметные УУД (выступление на педсовете) Создание новой формы отчетности о деятельности педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса ФГОС. Роль психолога в образовательном учреждении, таким образом, не просто возрастает, а несколько меняется.

Для продуктивного взаимодействия с педагогическим коллективом психолог должен стать его полноценным членом, в достаточной мере обладать знаниями в области организации и реализации педагогического процесса, принимать активное участие во всех аспектах школьной жизни. Психологу необходимо хорошо разбираться в содержании образовательной программы, методике преподавания, особенностях организации учебного процесса.

6. Изменилось ли содержание диагностической работы с учетом введения ФГОС?

Ответ: В связи с внедрением ФГОС содержательные изменения в структуре психологического сопровождения образовательного процесса должны быть внесены также в диагностическую, развивающую, коррекционную и профилактическую деятельность психолога. Исследование, проектирование, конструирование становятся ведущими типами его работы в обучении, что повышает требования к профессиональным и личностным качествам психолога в деятельностной парадигме. Количество диагностических исследований значительно увеличилось.

7. Необходима ли методическая и другая помощь?

Ответ: Для успешной работы необходима организация специальной дополнительной профессиональной подготовки педагогов-психологов, что может быть обеспечено как в рамках курсов повышения квалификации, так и в ходе мероприятий, проводимых для методического обеспечения психологов. Необходимо помочь сориентироваться в тех нововведениях, которые происходят и будут происходить в современной школе. Обучение работе с новым оборудованием (сенсорная комната, методики представленные «ИМАТОН»).

8. Какие основные проблемы возникли в ходе психологического сопровождения введения ФГОС?

Ответ: В рамках перехода на новые ФГОС психолог должен сосредоточится на формировании мотивационной сферы педагога, а также на развитии его креативности, готовности к инновационной деятельности, что вызывает некоторые трудности. Такая ситуация требует смещения приоритета в профессиональной деятельности педагога-психолога с непосредственной работы с обучающимися на психологическое просвещение, а также профессиональную и личностную поддержку учителей. В рамках перехода на новые ФГОС психолог должен сосредоточиться на формировании мотивационной сферы педагога, развитии его креативности, готовности к инновационной деятельности. Введение этих стандартов предъявляет новые требования к уровню психолого-педагогической компетентности, повышению уровня знаний, а при большом объёме заполняемой, оформляемой документации на это порой не хватает времени.

Мало остаётся времени на непосредственную работу с обучающимися.

9. Какой конструктивный опыт вы приобрели в течении 2014-2015 учебного года в ходе внедрения ФГОС.

Ответ: В течении 2014-2015 учебного года в ходе внедрения ФГОС был приобретен опыт работ по сопровождению детей с ОВЗ, участию в составлении индивидуальных образовательных программ. Пройдены курсы в рамках программы «Доступная среда».







3


© 2010-2022