Занятие с активом учащихся Тема «Самоуправление или самоуправство»

Раздел Школьному психологу
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с активом учащихся

Тема «Самоуправление или самоуправство»

Педагог-психолог

МОАУ «СОШ № 6 г. Орска»

Науменко Е.В.

Цель:

  • Развитие коммуникативных способностей;

  • Формирование организаторских спобностей и навыков;

  • Развитие навыков рабботы в группе и конструктивного взаимодействия.

Участники: актив учащихся класса по 2 человека с 5 по 11 класс.

Оборудование:

Цветная бумага, клей скотч, ножницы, маркераы, фломастеры, белая бумага, цветные картинки, иллюстрации, камушки разного цвета и формы.

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие

Игры и упражнения на разогрев:

  1. Игра с мячом «Наоборот»

Ведущий кидает мяч и называет слово. Кто ловит мяч, говорит слово противоположное.

  1. Упраднение «Поменяйтесь местами»

Раздаются карточки на темы: фрукты, посуда, насекомые, одежда. Ведущий: Поменяйтесь местами фрукты, поменяйтесь местами насекомые. Поменяйтесь местами одежда и посуда.

Основная часть:

  1. Тема занятия заключена в анаграммах, которые предствалены на доске.

Решая анаграмму нельзя добавлять буквы, их можно только менять местами, чтобы получилось слово.

  • Лениеуправсамо- самоуправление

  • Локаш -школа

  • Релид- лидер

  • Саклс-класс

Вопросы ребятам:

-Как эти слова связанны между собой?

-Что такое самуправление?

-Зачем нужно самоуправление?

-Принципы самоправления?

После обуждения вопросов ребятам предлагается оценить свой класс по принципам самоуправления. На доске для этого развешиваются плакаты с названными принципами.

  1. Упражнение «Рыба для размышления» .

Ребята сидят в кругу в центре стул с карточками стилизованными в форме рыбы, на которых фраза, которую необходимо продолжить. Каждый берёт «рыбу» по кругу читает, что написано и продолжает фразу (пример фраз)

-Я хочу чтобы мой класс….

-В моем классе меня…..

-Организатор в нашем классе …

-В моём классе меня…..

-Я могу придумать….

-Я могу заставить….

-Я умею планировать…..

-Я могу сделать так….

-Мой класс для меня….и т.д.

Обсуждение: легко или трудно продолжать фразы.

  1. Работа в командах.

А)Все ребята делятся на 2 группы считалкой. Рассаживаются за столы.

  • Упражнение «Дорисуй» передавая по кругу лист бумаги каждый дорисовывает какой- либо элемент, чтобы в конце получился какой либо образ. Нельзя разговаривать, рисум молча.

Б) такое же упражнение, только теперь можно разговаривать.

Обсуждение: как было легко или трудно?

  • Упраднение «Камушки»

А) передавая друг другу коробочку с камушками выкладываем узор на листе бумаги, но при этом разговарить нельзя.

Б) такое же упраднение только теперь разговарить можно.

Обсуждение: трудно ли было выполнять данное упражнение?

В чем заключались трудности?

В самоправлении класса могут такие же трудности возникнуть?

Что можно сделать?

  • Упражнение «Эмблема самоуправлению»

Из различных средств сделать коллаж на заданную тему. Каждый в команде должен внести свою лепту в создании данной эмблемы.

Обсуждение: получилось ли что задумывали? Все ли приняли участие в работе над коллажом? Удобно ли было работать в группе?

Заключительная

  1. Упраженеиие «Дарю тебе»

Сегодня все работали на занятие и без подарков никто не должен уйти. Каждый по кругу выбирает подарок и дарит его рядом с кем он сидит с словами «Я дарю тебе этот подарок потому что….. или для того чтобы….

2. Ведущий подводит итог работы на занятии.

-

© 2010-2022