Браслет драгоценных качеств-тренинговое занятие по психологии для 5-6 классов

Браслет «драгоценных качеств»   Цель: развитие коммуникативной компетентности, креативности у воспитанников, снятие барьеров в общении; подкрепление позитивного восприятия себя; развитие групповой сплоченности. Оборудование: бумага, карандаши, бусинки, ремешки, музыка. Время: 35-40 минут                                          Ход занятия   1.   Организационный момент      Цель: разминка, настрой на работу. Приветствие «Подари улыбку» (приветствие: с помощью мимики соседу слева по кругу переда...
Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Браслет «драгоценных качеств»

Цель: развитие коммуникативной компетентности, креативности у воспитанников, снятие барьеров в общении; подкрепление позитивного восприятия себя; развитие групповой сплоченности.

Оборудование: бумага, карандаши, бусинки, ремешки, музыка.

Время: 35-40 минут

Ход занятия


  1. Организационный момент

Цель: разминка, настрой на работу.

Приветствие «Подари улыбку» (приветствие: с помощью мимики соседу слева по кругу передаем улыбку ).

-Добрый день, ребята! Я хочу пригласить вас сегодня совершить путешествие в мир волшебства и загадок. Каждый человек-загадка. Он неповторим и индивидуален. Что же мы отгадываем, знакомясь с человеком? Мы думаем, какой он, какие у него качества, сильные и слабые стороны. Зачем нам знать, какой рядом человек? (ответы детей).

-Знание качеств и особенностей человека нужно, чтобы хорошо общаться с ним, уважительно и толерантно к нему относится. В этом вся загадка, весь секрет.

2. Чтение притчи. Обсуждение

Притча

«Разве тюльпан выше розы? разве горы прекраснее моря? Какая из снежинок самая великолепная? Возможно ли, чтобы все они были великолепными и чтобы, вместе празднуя своё великолепие, они создавали приводящее в трепет зрелище? Потом они тают, сливаясь друг с другом и образуя единство. Но они не уходят. Они никогда не исчезают. Они никогда не перестают быть. Просто они изменяют форму. И не один раз, а множество: переходят из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого в пар, из видимого в невидимое, чтобы подняться опять и потом вернуться в виде новых снежинок поразительной красоты. Это и есть жизнь. Это и есть вы. Потому что каждый из вас действительно чудесен, и при этом никто не чудеснее любого другого. И вы в один прекрасный день сольётесь в Единстве и тогда узнаете, что вместе вы образуете единый поток.

- Важно уметь принять себя таким разным и плохим и хорошим. Изменить можно что-то, только принимая и прощая.

Обсуждение:

-Вам понравилась притча? Что вам особенно запомнилось, удивило, заставило задуматься ?Что самое главное вы поняли из этой притчи?( ответы детей)

-Каждый из нас интересен сам по себе, неповторим, уникален обладая разными качествами характера. У человека нет ненужных или плохих качеств, каждое из них - полезное, необходимое, хорошее. Если ваш друг, одноклассник как-то отличается от вас, это не значит, что он - плохой и его нужно обижать. Просто он - другой, и если его понять, то с ним может очень интересно дружить.

Браслет драгоценных качеств-тренинговое занятие по психологии для 5-6 классовБраслет драгоценных качеств-тренинговое занятие по психологии для 5-6 классов

Практическая часть

3. Самостоятельная, творческая работа. (под музыку)

Цель: стимулирование творческого самовыражения, повышение уверенности в себе

-Сейчас каждый из вас составит список из 5 качеств, которые нравятся в себе.

Приложение:

честный;

надёжный;

сострадательный;

весёлый;

спокойный;

верный;

забавный;

вежливый;

исполнительный;

тактичный;

оптимистичный;

креативный;

и т.д.

-Молодцы! Готовы к дальнейшему сотрудничеству? Следующее задание:

-Все участники выбирают себе по 5 бусинок, каждая из которых символизирует одну черту их характера. (Постарайтесь выбрать каждую бусинку, чтобы она напоминала вам о соответствующем качестве)

-Каждый делает браслет или ожерелье из выбранных бусинок.

4. Рефлексия. Подведение итогов

Каждый участник по очереди показывает своё творение и рассказывает о том, какую черту характера представляет каждый его элемент.

-Итак, наши браслетики готовы. Поделитесь мыслями и чувствами .Вы поверили в свою уникальность, загадочность и ваших друзей ? Что понравилось? Запомнилось? Почему? Много ли нового вы узнали о себе и о других?

-Пусть эти браслетики "драгоценных качеств» помогут вам верить в свои силы, достигать своих целей. Помнить ,что каждый из нас достоин внимания и любви.

-На что, похож наш круг ?Правильно на солнышко. А лучики это наши руки. Человек словно солнце. Все доброе, что в нем есть, греет окружающих. И чем больше в нем тепла, тем больше друзей у него. Давайте перенесем тепло солнышка к себе в сердце, чтобы оно нам помогало. Спасибо до новых встреч!

Браслет драгоценных качеств-тренинговое занятие по психологии для 5-6 классов

© 2010-2022