ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога по психологическому сопровождению участников образовательного процесса по реализации ФГОС

Цель работы психологической службы – психологическое сопровождение  участников образовательного процесса по реализации ФГОС,  содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию; обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку на основе психолого – педагогического изучения детей и их семей; профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребёнка, псих...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 10»

Журавлёва И.А. _____________

« 1 сентября» 2014 года


ПЛАН РАБОТЫ

педагога - психолога

по психологическому сопровождению

участников образовательного процесса по реализации ФГОС

МБОУ «СОШ № 10» с. Бурлацкое

на 2014 - 2015 учебный год



Тема

Цель

Форма проведения

Дата проведения

Участники


  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1

Создание информационного «банка данных» на учащихся 1-4 классов по результатам психодиагностических исследований.

Изучение личностных особенностей учащихся для планирования групповой и индивидуальной работы с ними.

Заполнение личностных карт.

1 и 2 неделя сентября

Классные руководители,

психолог


2. ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ


1



«Первый раз в первый класс».

«Психологическое сопровождение учебно -воспитательного процесса по реализации ФГОС».

«

Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии.

Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал.

сентябрь

Классные руководители

1-4- х классов, учащиеся, родители.

2

«Обеспечение успешной адаптации ребенка».

Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии.

Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал.

октябрь

Классные руководители

1- х классов, учащиеся, родители.

3

«Одарённость. Общая характеристика. Особенности работы».

Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии.

Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал.

октябрь

Классные руководители

4-х классов, учащиеся, родители.

4

Психологическая готовность учащихся начального звена к обучению в среднем звене школы в рамках реализации ФГОС

Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии.

Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал.

март

Классные руководители

4-х классов, учащиеся, родители.

5

Психологическая готовность учащихся к школьному обучению в рамках реализации ФГОС

Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии.

Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал.

апрель

Классные руководители

1 -х классов, родители будущих первоклассников.


3. ПСИХОДИАГНОСТИКА


1

Уровень готовности к обучению в школе.

Изучение личностных особенностей детей, поступивших в школу.

Тестирование

сентябрь,

май


Учащиеся 1-х классов.

2

Выявление личностных особенностей одарённых учащихся 4-х классов

(тип нервной деятельности, мотивация обучения, тип мышления, уровень развития логического мышления, тревожность психического состояния, уровень воспитанности).

Изучение личностных особенностей учащихся для планирования групповой и индивидуальной работы с ними.

Анкетирование,

опрос

сентябрь

октябрь

Учащиеся

4-х классов, классные руководители

3

Диагностика личностных особенностей учащихся

(мотивация обучения, тревожность психического состояния, самооценка, вербально -логическое мышление).

Изучение личностных особенностей учащихся для планирования групповой и индивидуальной работы с ними.

Анкетирование,

опрос

сентябрь
апрель

Учащиеся 1-4 х классов,

классные руководители.

4

Адаптация к обучению в начальном звене школы учащихся

1- х классов.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся, влияющих на учебный процесс.

Тестирование, опросы,

индивидуальные беседы.

октябрь

Учащиеся

1-х классов,

родители,

классные руководители.

5

Психологический климат в ученическом коллективе

Изучение психологического климата в ученическом коллективе

Тестирование,

опрос

октябрь

Учащиеся 1-4 х классов,

классные руководители.

6

Выявление уровня воспитанности учащихся.

Анкетирование,

опрос

февраль

Учащиеся 1-4 х классов,

классные руководители.

7

Выявление уровня готовности учащихся 4- классов к переходу в среднее звено школы

Тестирование ,

опрос

март

Учащиеся 4 х классов,

классные руководители.


4. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ


1

Развивающие занятия с одарёнными учащимися 4-х классов.

Обеспечение психологической поддержки, развитие личности и индивидуальности учащихся, творческого потенциала.

Развивающие занятия, тренинги личностного роста.

в течение года по циклограмме

Одарённые учащиеся

4-х классов.

2

Коррекционно - развивающие занятия с учащимися 1-4 классов.

Коррекция первичных недостатков в психофизическом развитии детей, развитие личности и индивидуальности учащихся.

Коррекционно - развивающие занятия, тренинги личностного роста.

в течение года по циклограмме

Учащиеся 1- 4-х классов.

3

Групповые занятия с учащимися.

Развитие эмоциональной сферы школьников.

Тренинги личностного роста.

в течение года по плану и циклограмме

Учащиеся

1-4 -х классов.


5. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА


1

Проведение сеансов саморегуляции, ионотерапии,

музыкотерапии, сказкотерапии, фитотерапии, арт-терапии для учащихся (ЗОЖ).

Профилактика школьной дезадаптации, сохранение психического и физического

здоровья.

КПР

в течение года по циклограмме

Учащиеся

1-4 -х классов.

2

Участие в проведении классных часов:

по программе

« Тропинка к своему Я»

.

Развитие внутригрупповых отношений и профилактика межличностных конфликтов.

Игры, занятия, упражнения, тренинги.

сентябрь

октябрь

Учащиеся

1-4-х классов.


6. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

УЧАЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА», состоящих на

внутришкольном контроле (трудные, неуспевающие), детей сирот и опекаемых, детей - инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья.


1

Психодиагностическая (акцентуация характера, тип темперамента, сила воли, уровень тревожности и агрессивности, утомляемости, мотивации обучения)

Профилактика правонарушений, школьной дезадаптации.

Тестирование, анкетирование с использованием ЦОР

в течение года по циклограмме или запросу.

Учащиеся

1-4 -х классов, педагоги, родители.

2

Просветительская

Информационный материал

3

Консультационная

Беседы

4

Профилактическая (Совет по профилактике правонарушений среди учащихся, коррекционные занятия по запросу, посещение семей совместно с социальным педагогом)

Беседы, убеждения, занятия


7. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


1

Индивидуальные, групповые консультации.

Повышение уровня познаний клиентов по вопросам развития, обучения и воспитания уч-ся в условиях образовательного учреждения.

Беседы

в течение года по циклограмме и запросу

Учащиеся

1-4-х классов, родители, педагоги, администрация.

Составил: педагог - психолог МБОУ «СОШ № 10»: Макагонова И.Н.


© 2010-2022