- Преподавателю
- Школьному психологу
- ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога по психологическому сопровождению участников образовательного процесса по реализации ФГОС
ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога по психологическому сопровождению участников образовательного процесса по реализации ФГОС
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Макагонова И.Н. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 10»
Журавлёва И.А. _____________
« 1 сентября» 2014 года
ПЛАН РАБОТЫ
педагога - психолога
по психологическому сопровождению
участников образовательного процесса по реализации ФГОС
МБОУ «СОШ № 10» с. Бурлацкое
на 2014 - 2015 учебный год
№
Тема
Цель
Форма проведения
Дата проведения
Участники
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1
Создание информационного «банка данных» на учащихся 1-4 классов по результатам психодиагностических исследований.
Изучение личностных особенностей учащихся для планирования групповой и индивидуальной работы с ними.
Заполнение личностных карт.
1 и 2 неделя сентября
Классные руководители,
психолог
2. ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ
1
«Первый раз в первый класс».
«Психологическое сопровождение учебно -воспитательного процесса по реализации ФГОС».
«
Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии.
Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал.
сентябрь
Классные руководители
1-4- х классов, учащиеся, родители.
2
«Обеспечение успешной адаптации ребенка».
Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии.
Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал.
октябрь
Классные руководители
1- х классов, учащиеся, родители.
3
«Одарённость. Общая характеристика. Особенности работы».
Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии.
Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал.
октябрь
Классные руководители
4-х классов, учащиеся, родители.
4
Психологическая готовность учащихся начального звена к обучению в среднем звене школы в рамках реализации ФГОС
Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии.
Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал.
март
Классные руководители
4-х классов, учащиеся, родители.
5
Психологическая готовность учащихся к школьному обучению в рамках реализации ФГОС
Повышение профессиональной компетентности педагогов, самообразования родителей, ознакомление с элементами возрастной психологии.
Теоретическое обоснование, информационный раздаточный материал.
апрель
Классные руководители
1 -х классов, родители будущих первоклассников.
3. ПСИХОДИАГНОСТИКА
1
Уровень готовности к обучению в школе.
Изучение личностных особенностей детей, поступивших в школу.
Тестирование
сентябрь,
май
Учащиеся 1-х классов.
2
Выявление личностных особенностей одарённых учащихся 4-х классов
(тип нервной деятельности, мотивация обучения, тип мышления, уровень развития логического мышления, тревожность психического состояния, уровень воспитанности).
Изучение личностных особенностей учащихся для планирования групповой и индивидуальной работы с ними.
Анкетирование,
опрос
сентябрь
октябрь
Учащиеся
4-х классов, классные руководители
3
Диагностика личностных особенностей учащихся
(мотивация обучения, тревожность психического состояния, самооценка, вербально -логическое мышление).
Изучение личностных особенностей учащихся для планирования групповой и индивидуальной работы с ними.
Анкетирование,
опрос
сентябрь
апрель
Учащиеся 1-4 х классов,
классные руководители.
4
Адаптация к обучению в начальном звене школы учащихся
1- х классов.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся, влияющих на учебный процесс.
Тестирование, опросы,
индивидуальные беседы.
октябрь
Учащиеся
1-х классов,
родители,
классные руководители.
5
Психологический климат в ученическом коллективе
Изучение психологического климата в ученическом коллективе
Тестирование,
опрос
октябрь
Учащиеся 1-4 х классов,
классные руководители.
6
Выявление уровня воспитанности учащихся.
Анкетирование,
опрос
февраль
Учащиеся 1-4 х классов,
классные руководители.
7
Выявление уровня готовности учащихся 4- классов к переходу в среднее звено школы
Тестирование ,
опрос
март
Учащиеся 4 х классов,
классные руководители.
4. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
1
Развивающие занятия с одарёнными учащимися 4-х классов.
Обеспечение психологической поддержки, развитие личности и индивидуальности учащихся, творческого потенциала.
Развивающие занятия, тренинги личностного роста.
в течение года по циклограмме
Одарённые учащиеся
4-х классов.
2
Коррекционно - развивающие занятия с учащимися 1-4 классов.
Коррекция первичных недостатков в психофизическом развитии детей, развитие личности и индивидуальности учащихся.
Коррекционно - развивающие занятия, тренинги личностного роста.
в течение года по циклограмме
Учащиеся 1- 4-х классов.
3
Групповые занятия с учащимися.
Развитие эмоциональной сферы школьников.
Тренинги личностного роста.
в течение года по плану и циклограмме
Учащиеся
1-4 -х классов.
5. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
1
Проведение сеансов саморегуляции, ионотерапии,
музыкотерапии, сказкотерапии, фитотерапии, арт-терапии для учащихся (ЗОЖ).
Профилактика школьной дезадаптации, сохранение психического и физического
здоровья.
КПР
в течение года по циклограмме
Учащиеся
1-4 -х классов.
2
Участие в проведении классных часов:
по программе
« Тропинка к своему Я»
.
Развитие внутригрупповых отношений и профилактика межличностных конфликтов.
Игры, занятия, упражнения, тренинги.
сентябрь
октябрь
Учащиеся
1-4-х классов.
6. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
УЧАЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА», состоящих на
внутришкольном контроле (трудные, неуспевающие), детей сирот и опекаемых, детей - инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья.
1
Психодиагностическая (акцентуация характера, тип темперамента, сила воли, уровень тревожности и агрессивности, утомляемости, мотивации обучения)
Профилактика правонарушений, школьной дезадаптации.
Тестирование, анкетирование с использованием ЦОР
в течение года по циклограмме или запросу.
Учащиеся
1-4 -х классов, педагоги, родители.
2
Просветительская
Информационный материал
3
Консультационная
Беседы
4
Профилактическая (Совет по профилактике правонарушений среди учащихся, коррекционные занятия по запросу, посещение семей совместно с социальным педагогом)
Беседы, убеждения, занятия
7. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1
Индивидуальные, групповые консультации.
Повышение уровня познаний клиентов по вопросам развития, обучения и воспитания уч-ся в условиях образовательного учреждения.
Беседы
в течение года по циклограмме и запросу
Учащиеся
1-4-х классов, родители, педагоги, администрация.
Составил: педагог - психолог МБОУ «СОШ № 10»: Макагонова И.Н.