• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков

Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков

Родительское собрание-практикум содержит упражнения, задания и рекомендации. Направлено на повышение уверенности в себе родителей и повышение самооценки детей. Помогает формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Содержит информацию о психологических  знаниях, умениях и навыках, необходимых родителю для достижения успеха в жизни, и жизни детей. Открывает новые грани индивидуальности детей в глазах родителей. Помогает в обеспечении психологического здоровья,...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков.Родительское собрание-практикум

"Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростков".

Цель: повышение уверенности в себе родителей и повышение самооценки детей; способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися; обозначение проблем и способов содействия развитию личности детей; приобретение родителями психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни и жизни детей; обеспечение психологического здоровья ребенка, открытие новых граней индивидуальности детей в глазах родителей; профилактика суицидальных проявлений и мыслей среди детей и подростков.

Ход собрания.

Вступительное слово педагога:

У каждого родителя время от времени возникают трудности и вопросы в общении со своим ребенком, и иногда мы не знаем, из-за чего случилось недопонимание, какова причина этого и почему произошла та или иная ситуация. Сегодня я бы хотела обратить внимание на некоторые важные моменты, от которых многое зависит. Обратить Ваше внимание на то, как мы общаемся со своими детьми, интересуемся ли мы тем, как наш ребенок провел день, что интересного случилось, появились ли новые друзья, а может у ребенка какие-либо трудности и ему нужна помощь, но порой он боится сказать об этом или не знает как это сделать. Ведь иногда мы, взрослые, придя с работы хотим отдохнуть, но тут нужно приготовить ужин, привести в порядок дом, помочь ребенку в подготовке к завтрашнему дню в школе и часто забываем спросить о делах у ребенка оправдывая себя усталостью на работе и занятостью. А ведь иногда требуется всего несколько минут для общения со своими детьми, чтобы они не чувствовали себя ненужными хотя бы дома, чувствовали уверенность в себе, в своих возможностях, уверенность в завтрашнем дне и поддержку за спиной и знали что всегда есть близкие, к которым можно обратиться, которые всегда помогут и не осудят.

Я вам предлагаю выполнить такое задание:

1. Расположите в порядке убывания по степени значимости для вас следующие качества:


  • внимание; - открытость;

  • сочувствие; - обязательность;

  • сопереживание; - доброту;

  • терпение; - ласку;

  • требовательность; - заботу;

  • честность; - доверие;

  • откровенность; - сердечность;

  • понимание; - дружелюбие;

  • чувство юмора; - умение удивляться;

  • ответственность; - надежду;

  • такт; - любовь.

К тем качествам, которые оказались на последних местах, задайте вопрос: "А как часто Я использую это, по отношению к своему ребенку?",

"Возможно ли, что это МОЁ упущение?".

Общий вопрос: "Если у ребенка не сформировано какое-либо из перечисленных качеств, это влечет за собой возникновение трудностей и проблем во взаимоотношениях, поведении, реагировании на замечания или ситуации?".

Если вы заметили, что упустили из внимания какие-либо качества, то на развитие этих качеств следует обратить особое внимание.

Если ребенок не дополучает любви, сопереживания, понимания, это сказывается на его благополучном развитии. Каждый из нас ждет, чтобы к нам были честны, чтобы близкие проявляли заботу, доброту и ласку. Так и ребенок, но для ребенка важнее чувствовать проявление всех вышеперечисленных качеств. Если взрослый может обойтись без открытости, дружелюбия, внимания, то ребенок в силу возраста и развития - нет.

2. А сейчас давайте узнаем, какую позицию вы занимаете в обществе, в общении со своим ребенком, в выстраивании взаимоотношений с окружающими. Я предлагаю выполнить упражнение, которое называется "Точки".

Родители делятся на пары. Им раздаются чистые листы бумаги А4, по одному на пару.

Инструкция: "Перед вами лежит чистый лист бумаги. За определенное время, а именно 10 секунд, вам необходимо ставить точки на листе бумаги. Ваша задача, наставить точек больше, чем у соперника. При подсчете считаются только точки, черточки не учитываются".

На подсчет дается 10 секунд. Расчет идет на то, чтобы участники не успели досчитать количество поставленных ими точек. Важно, кто первый признает себя победителем или займет пассивную позицию (промолчит, отдаст победу сопернику).

После демонстрации своих рисунков идет обсуждение деталей: позиции на листе. Если точки занимают мало места на листе и расположены где-то в углу, то это говорит о отгороженности от окружающего, замкнутости, скромности человека, желании отказаться от возлагаемой ответственности. Такой человек любит, когда все решают за него, занимает позицию участника, но не инициатора, течет по течению. Неуверен в себе и своих способностях, боится самовыражаться, привык придерживаться строгих правил поведения и проявления эмоций в обществе.

Если точки расположена в центре листа или имеют четкую подавляющую направленность в сторону соперника, то этот человек целеустремлен, знает чего хочет, добивается своего любыми способами, имеет лидерские качества, напорист. Любит быть первым, быть в центре внимания.

Если точки визуально делят лист на две половины, точки каждого расположены только на своей стороне, центр не заполнен, то это говорит о сотруднической позиции в общении, об уважении к окружающим. Такой человек всегда считается не только со своими интересами, но и интересами другого человека, уважает мнение других людей.

Вывод: Теперь вы знаете, какую позицию занимаете вы в общении с окружающими, в воспитании своего ребенка. Зная это вы можете корректировать свое поведение, быть более уверенным в себе, настаивать на своем мнение, если уверены в его правильности или наоборот выработать в себе навыки, которые позволят прислушиваться к мнению окружающих, научат учитывать интересы и потребности других людей и самое главное, наших детей. Тогда у нас станет значительно меньше разногласий с окружающими и нашими детьми.

Это упражнение вы можете провести дома с ребенком и понаблюдать за ним. Определите, какую жизненную позицию занимает ваш ребенок и помогите ему в развитии тех качеств, которые посчитаете недостаточно развитыми у ребенка, которые помогут ему наладить отношения со сверстниками и окружающими: терпимость к ошибкам окружающих, понимание, уважение к мнению другого человека, доброта, целеустремленность, упорство и др..

3. Сейчас мы с вами посмотрим, насколько мы знаем своих детей.

Упражнение "Мини-характеристика моего ребенка".

Родителям предлагается описать своего ребенка, но без учета внешних признаков.

Инструкция: "Прошу вас немного описать своего ребенка (его личностные, внутренние качества) и представить его".

Как правило, родителям сложно выполнять данное упражнение.

Подвести итога упражнения: родители лучше окружающих знают своего ребенка, его капризы, потребности, интересы, реакции, но как, оказывается, сложно описать его и рассказать какой он, когда это необходимо. Причины этого разные: боязнь родителей преувеличить положительные качества своего ребенка при общественной оценке окружающих, завышенные требования, предъявляемые ребенку, а возможно родители просто не задумывались об этом. Также влияние оказывают издержки воспитания, и можно задать себе вопрос: А действительно ли я хорошо знаю своего ребенка? А часто ли я показываю ему свою любовь, хвалю его и поощряю за положительные поступки? А какой он - мой ребенок?

4. Ежедневно каждый из нас сталкивается с разными ситуациями, и часто жизнь ставит перед нами самые разные задачи, самые сложные из них мы не всегда можем беспрепятственно преодолеть. Если взрослый благодаря жизненному опыту может справиться с трудностями и стрессовыми ситуациями, то ребенок - нет, он только учится этому и кроме родителей ему больше не к кому обратить за помощью в трудную минуту. В эти моменты ребенку особенно нужна поддержка родителей. Ребенок воспринимает взрослого, как человека, который все знает и умеет и ждет от нас понимания и помощи.

Рекомендации родителям по повышению самооценки детей:

1. Хвалите ребенка за его успехи и достижения.

2. Формируйте установки: "Ты сам сможешь!", "Ты не ошибешься!".

3. Давайте ребенку совершать поступки самостоятельно, давайте возможность пробовать и ошибаться, это даст ему возможность овладеть навыками осмысления своих действий и их последствий (учение на своих ошибках). Это позволит сформировать фундамент для самостоятельной жизни и повысит адаптивность в социальных условиях.

4. Учитывайте желания и интересы ребенка. Оказывайте посильную помощь в развитии интереса ребенка, создавайте ситуации успеха. Придумайте совместные занятия, введите в семейную традицию "день откровений", где будут обсуждаться наболевшие вопросы и трудности, с которыми сталкиваются дети.

5. Мягко выводите ребенка на разговор о том, как прошел день, что интересного было, какие трудности испытал за день и т.п. Избегайте однотипных фраз: "Как дела?", "Что сегодня было в школе?" и т.д.

6. Не задавайте одни и те же вопросы каждый день, иначе ваши вопросы буду вызывать раздражение у ребенка, снижение настроения и агрессию.

7. Будьте терпимее к поступкам ребенка, оказывайте понимание и поддержку ребенку, сформируйте уверенность в том, что ребенок всегда может вам довериться, и обратиться к вам за помощью в любой момент, не зависимо от того, что он совершил.

8. Не заставляете работать ребенка сверх меры, предъявляя завышенные требования.

9. Не сравнивайте его с другими детьми, ведь каждый человек индивидуален, имеет свои особенности, интересы. Сравнение только усугубит ситуацию и ещё больше понизит самооценку ребенка.

10. Показывайте свою любовь не только словами, но и взглядом, похлопывание по плечу, поглаживаниями, объятиями.

Рефлексивно-оценочный компонент: покажите свое отношение к данному собранию .

Собрание понравилось, очень интересно, много полезного.

Ничего нового не узнал, все это я знал и до собрания.

Не понравилось.

Спасибо!

© 2010-2022