План работы педагога-психолога Лукахиной М. И. на 2014-2015 учебный год

УТВЕРЖДАЮДиректор МОУ СОШ № 22Кузьмина Л.М. План работы педагога-психологаМОУ СОШ № 22 Лукахиной М.И.на 2014-2015 учебный годЦель:Создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.Задачи:предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся; содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; создание в сотрудничестве с педагоги...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 22

Кузьмина Л.М.


План работы педагога-психолога

МОУ СОШ № 22

Лукахиной М.И.

на 2014-2015 учебный год

Цель:

  • Создание социально - психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.


Задачи:


  • предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;

  • содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

  • создание в сотрудничестве с педагогическими и административными работниками образовательных организаций развивающей, психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды;

  • формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;

  • оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.
















Содержание разделов плана





Направление деятельнос-ти

Название мероприятия

С кем

проводится (с детьми, родителями, педагогами)

Форма проведения

Предполагаемый результат

Сентябрь

Психодиагно­стика


  • Диагностика процесса адаптации учащихся 1-х классов.


  • Диагностика процесса адаптации учащихся 5-х классов.


  • Экстренная диагностика


Учащиеся 1 -х классов



Учащиеся 5-х классов



По запросам




Тестирование, составление психологического портрета учащихся, наблюдения


Определение особенностей личностного развития ребёнка, особенностей познавательной сферы, изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новой социальной ситуации. Рекомендации учителям и родителям. Составление плана коррекционно-развивающей работы. Выявление проблем и их коррекция.

Коррекционно-

развивающая

работа

  • Формирование групп развития


Учащиеся 1-х ,

5-х классов





Групповые занятия по развивающей программе.


Помощь в адаптации к обучению. Коррекция и развитие познавательной и личностной сфер.

Профилакти-ческая работа

  • «Культура здорового образа жизни».

Учащиеся 2-х классов

Соревнование

Формирование здорового образа жизни.

Консультатив -ная работа

  • Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1-х и 5-х классов.


  • Консультирование родителей учащихся 1-х и 5-х классов (по запросам).


  • Участие в родительських собраниях учащихся 1-х классов.

Педагоги



Родители



Родители

Консультация, лекция.

Психологическое просвещение педагогов и родителей.

Помощь в обучении и воспитании учащихся с проблемами в адаптации к обучению в школе.

Профориента-ционная работа

  • Определение профессиональных
    предпочтений учащихся.


  • «Самооценка и уровень притязаний». «Темперамент и профессия. Определение темперамента».

  • «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций». «Стресс и тревожность».

Учащиеся 9-х, 11-го классов



Учащиеся 9-х классов

Тестирование



Групповые занятия

Анализ интересов учащихся, близких к тому или иному виду деятельности.

Формирование у учащихся реалистичного взгляда на выбор профессии с учётом их возможностей и рынка труда.

Работа с детьми группы риска

  • Формирование банка данных на детей группы риска.

Учащиеся школы

Беседа с классными руководителями, социальным педагогом.

Сбор информации, составление психолого-педагогических карт учащихся.

Организаци­онно-методическая работа

  • Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, для коррекционно - развивающей работы

  • Посещение уроков

  • Оформление стенда «Конструктивное разрешение конфликтов».


Октябрь

Психодиаг-но­стика

  • Исследование личностных особенностей детей группы риска.


  • Экстренная диагностика.


  • Определение уровня сформированности учебной мотивации у учащихся.


  • Выявление адаптации у учащихся старшего звена.


  • Диагностика межличностных отношений
    в классном коллективе.

Учащиеся 1-11-х классов, по запросу кл. руководи­телей.


По запросам

Учащиеся 7-х,9-х, 10-11-х классов

Учащиеся 10-го класса

Учащиеся 5-х классов


Тестирование по

методике Баса-Дарки, темперамент и характер.


Тестирование, наблюдение.

Анкета школьной мотивации

Диагностика типа школьной мотивации, методика М.И.Рожкова

Социометрия


Составление психолого-педагогических карт, рекомендации педагогам.

Выявление проблем и их коррекция. Рекомендации.

Определение характера учебной мотивации. Советы педагогам.

Выявление преобладающего типа мотивации. Советы педагогам.

Определение уровня развития навыков межличностного взаимодействия

Коррекционно-

развивающая

работа

  • Работа адаптационных групп.



  • Адаптационные занятия с учащимися 10-х классов.

Учащиеся 1-х,5-х классов.


Учащиеся 10-го класса

Групповые занятия по развивающей программе.

Групповые занятия

Помощь в адаптации к обучению. Коррекция и развитие познавательной и личностной сфер.

Создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к условиям старшей школы.

Профилакти-ческая работа

  • «Безопасное питание»


Учащиеся начальной школы

Беседа-соревнование


Формирование представления о здоровом образе жизни

Консультаци-онная работа

  • Участие в родительських собраниях 5- классов.


  • Консультирование классных руководителей и учителей - предметников по вопросу адаптации.


  • «Как подготовиться к экзаменам».

Родители.



Педагогичес­кий коллектив.


Учащиеся 9-х, 11-го классов

Лекции, консультации.

Консультации.


Консультация № 1.

Психологическое просвещение педагогов и родителей.

Помощь в обучении и воспитании учащихся с проблемами в адаптации к обучению в школе.

Способствование снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.

Профориен-тационная работа

  • Диагностика профессиональной направленности личности.


  • « Определение типа мышления». Внимание и память».

  • «Уровень внутренней свободы». «Обобщающее занятие».


  • Диагностика профессиональных интересов и склонностей.

Учащиеся 9-х классов

Учащиеся 9-х классов



Учащиеся 9, 11 классов

Тестирование на классных часах.

Групповые занятия.



ДДО, КОС

Формирование адекватного представления учащихся о своём пофессиональном потенциале на основе самодиагностики.

Ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

Выявление склонностей учащихся.

Работа с детьми группы риска

  • Психологический лекторий по профилактике вредных привычек.

Учащиеся с девиантным поведением.

Лекция: «Знакомство с собой. Я и эмоции».

Обратить внимание учащихся на важность эмоциональной сферы в жизни человека.

Организацион-но-методическая работа

  • Разработки развивающих и коррекционных программ.

  • Посещение уроков.


Ноябрь

Психодиаг-

но­стика

  • Диагностика межличностных отношений
    в классном коллективе.


  • Экстренная диагностика.


  • Диагностика сформированности социальных навыков. Диагностика тревожности.


  • Анкетирование учащихся: «Отношение к школе, к экзаменам, к ЕГЭ».

Учащиеся 7-х-

9 -х классов


По запросам

Учащиеся 8-х классов


Учащиеся 10-го- 11-го классов.

Социометрия.

Тестирование.

Тестирование.

Анкетирование

Определение уровня развития навыков межличностного взаимодействия.

Выявление проблем и их коррекция. Рекомендации.

Изучение информации о социально-психологическом статусе учащихся.

Выявления отношения учащихся к школе, к экзаменам, в частности к ЕГЭ и первичного представления о системе подготовки к ЕГЭ.

Коррекционно -развивающая работа

  • Работа группы развития.


  • Адаптационные занятия с учащимися 10-х классов.

Учащиеся 1-х, 5-х классов.


Учащиеся 10-го класса

Развивающие занятия.

Групповые занятия

Помощь в адаптации к обучению. Коррекция и развитие познавательной и личностной сфер.

Создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к условиям старшей школы.

Профилакти-ческая работа

  • «Путешествие в страну здорового образа жизни».

Учащиеся начальной школы

Внеклассное мероприятие

Привлечение учащихся к здоровому образу жизни.

Консультаци­онная работа

  • Консультирование классных
    руководителей по результатам проведенных
    методик.

  • «Как подготовиться к экзаменам».

Классные руководители


Учащиеся 9-х, 11-го классов

Консультация.



Консультация № 2.

Психологическое просвещение педагогов.

Способствование снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.

Профориента -ционная работа

  • Определение профессиональной мотивации. Определение профессионального типа личности.

  • «Классификации профессий. Признаки профессии. Определение типа будущей профессии».

  • «Профессия, специальность, должность. Интересы и склонности в выборе профессии».

Учащиеся 9-х классов


Учащиеся 9-х классов


Методика Е.Головаха.

Методика Д. Голланда.

Групповые занятия

Выявление преобладающего типа личности и профессиональной мотивации.

Формирование адекватного представления учащихся о своём профессиональном потенциале.

Работа с детьми группы риска

  • Диагностика уровня тревожности.

Учащиеся «группы риска»

Тестирование.

Определение уровней тревожности. Рекомендации учителям.

Организаци-онно-методическая работа

  • Разработки развивающих и коррекционных программ.


Декабрь

Психодиагно­стика

  • Диагностика тревожности.


  • Экстренная диагностика.

Учащиеся 9-х и 11-го классов.


По запросам

Тестирование


Тестирование.

Определение уровней тревожности. Рекомендации учителям.

Выявление проблем и их коррекция. Рекомендации.

Коррекционно -развивающая работа

  • Работа группы развития.

Учащиеся 1-х и 5-х классов.

Развивающие занятия

Помощь в адаптации к обучению. Коррекция и развитие познавательной и личностной сфер.

Профилакти-ческая работа

  • «Здоров будешь - всё добудешь!»

Учащиеся 5-х,

6-х классов

Групповые занятия.

Игра.

Формирование здорового образа жизни.

Консультаци­онная работа

  • Консультирование классных руководителей и учителей-предметников по вопросам проведенных диагностик.


  • Групповые консультации для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе.


  • Как подготовиться к экзаменам.



  • Диалог личности и субличности.

Педагогичес­кий

коллектив




Учащиеся 1-х-4-х классов



Учащиеся 9-х классов





Учащиеся 11-го класса

Консультация.





Консультация.

Консультация № 3.


Консультация по подготовке старшеклассников к сдаче ЕГЭ.

Психологическое просвещение педагогов. Помощь в обучении и воспитании учащихся с проблемами в адаптации к обучению в школе.

Развитие навыков межличностного взаимодействия

Способствование снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.

Овладение старшеклассниками приемами и техниками стрессоустойчивости, приемами релаксации;
приобретение внутренней уверенности в собственных силах.

Профориента -ционная работа

  • Диагностика профессиональной направленности личности.


  • «Определение профессионального типа личности. Профессионально важные качества».

  • «Профессия и здоровье. Обобщающее занятие».

Учащиеся 11 -го класса

Учащиеся 9-х классов

Тестирование


Групповые занятия

Формирование адекватного представления учащихся о своём пофессиональном потенциале на основе самодиагностики.

Формирование адекватного представления учащихся о своём профессиональном потенциале.

Работа с детьми группы риска

  • Коррекция девиантного(осложнённого)

поведе­ния.


  • Консультирование родителей.

Учащиеся с девиантным поведением



Родители детей состоящих на внутришкольном учете

Тренинг





Консультация

Формирование новых мотивов, стериотипов поведения с целью достижения позитивной самореализации личности

Психологическое просвещение родителей. Рекомендации.

Организаци­онно-методическая работа


  • Оформление кабинета.



Январь

Психодиагно­стика

  • Диагностика творческого потенциала педагогов.


  • Анкетирование учащихся 9-х классов после проведённых пробных экзаменов


  • Экстренная диагностика.

Педагоги



Учащиеся 9-х классов


По запросам

Тестирование



Анкетирование



Тестирование, наблюдение

Психологическое просвещение педагогов по результатам диагностики.

Рефлексия полученного опыта

Выявление проблем и их коррекция. Рекомендации

Коррекционно -развивающая и профилактическая работа

  • Работа адаптационных групп


  • Беседа с учащимися «Как подготовиться к экзаменам не испытывая стресса».


  • Тренинг «Как справиться со стрессом на экзамене».


  • Беседа «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростка»

Учащиеся 1-х, 5-х классов


Учащиеся 9-х классов


Учащиеся 11-го класса


Учащиеся 7-х классов

Групповые занятия



Беседа



Тренинг



Беседа

Помощь в адаптации к обучению.

Психологическая подготовка к ГИА

Психологическая подготовка к ЕГЭ

Формирование представления о здоровом образе жизни.

Консультаци­онная работа

  • Консультация родителей учащихся, имеющих заключение ПМПк.


  • Индивидуальное консультирование учащихся и их родителей по подготовке к ГИА


По запросу Родители



Учащиеся 9-х классов и их родители



Собеседование, консультация.



Консультации





Помощь в выборе пути решения существующей проблемы, способам действий в создавшейся ситуации.

Способствование снижению стресса в экзаменационный период через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.

Профориента -ционная и просвети-тельская работа.

  • «Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. Способности к интеллектуальным видам деятельности»


  • «Способности к профессиям социального типа. Способности к офисным видам деятельности»

Учащиеся 9-х классов

Учащиеся 9-х классов

Групповые занятия

Групповые занятия

Формирование адекватного представления учащихся о своём профессиональном потенциале

Работа с детьми груп­пы риска

  • Коррекция самооценки

Учащиеся из «группы риска»

Групповые занятия

Повышение самооценки

Организацион-но-методическая работа

  • Разработки развивающих и коррекционных программ.

  • Разработка рекомендаций для учащихся по подготовке к ГИА


Февраль

Психодиагно­стика

  • Изучение межличностных отношений в классных коллективах.


  • Определение уровня школьной тревожности.


  • Экстренная диагностика.

Учащиеся 2-х-3-х классов

Учащиеся 4-х классов

По запросам

Тестирование

Социометрия.


Тест школьной тревожности Филлипса

Тестирование

Определение уровней развития навыков межличностного взаимодействия.

Определение уровней тревожности. Рекомендации педагогам.

Выявление проблем и их коррекция. Рекомендации.

Коррекционно -развивающая и профилактическая работа

  • Классный час для школьников с проявлениями тревожности.


  • Работа групп развития.


  • Тренинг «Уверенность на экзамене».


  • Выступление перед классами волонтёров «Спектр» с агитбригадой.

Учащиеся 4-х классов



По запросам



Учащиеся 9-х, 11-го классов



Учащиеся МОУ СОШ № 22

Тренинг, сказкотерапия



Развивающие занятия

Тренинг




Агитбригада


Повышение самооценки учащихся, обучение учащихся способам снятия мышечного и эмоционального напряжений.

Коррекция и развитие познавательной и личностной сфер

Психологическое сопровождение ГИА и ЕГЭ

Формирование у учащихся здорового образа жизни.

Консультаци­онная работа

  • Консультирование классных руководителей и учителей-предметников по вопросам проведенных диагностик.


  • Рекомендации по подготовке к ГИА


  • Памятки для выпускников и учителей по ЕГЭ



  • «Детская агрессивность. Пути решения проблемы».


  • «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий»

Педагогичес­кий коллектив

Учащиеся 9-х классов

Учащиеся 11-го класса


Педагоги начальных классов



Родители учащихся начальных классов

Консультации

Консультации


Групповые занятия


Семинар



Родительское собрание

Психологическое просвещение педагогов. Помощь в обучении и воспитании учащихся.

Способствование снижению стресса в экзаменационный период через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.

Знакомство старшеклассников с особенностями и процедурой ЕГЭ, отработка умений пользоваться основными способами снижения тревоги, развитие уверенности в себе.

Формирование у педагогов культуры понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;

Профориента -ционная и просвети-тельская работа

  • «Способности к предпринимательской деятельности».

  • «Артистические способности».

Учащиеся 9-х классов

Групповые занятия

Формирование адекватного представления учащихся о своём профессиональном потенциале.

Работа с детьми группы риска

  • Коррекция самооценки.


  • Консультирование родителей учащихся, состоящих на внутришкольном учете

Учащиеся группы риска

Родители

Групповые занятия

Консультация

Повышение самооценки.

Помощь в выборе пути решения существующей проблемы, способам действий в создавшейся ситуации.

Организаци­онно-методическая работа

  • Сбор материала для родительского собрания по вопросам подготовки к ГИА


Март

Психодиагно­стика

  • Изучение готовности учащихся к переходу в среднее звено.


  • Экстренная диагностика.

Учащиеся 4-х классов



По запросам.

Тестирование

Определение уровня развития познавательных процессов. Рекомендации педагогам и родителям. Составление коррекционно- развивающих занятий.

Выявление проблем и их коррекция. Рекомендации.

Коррекционно -развивающая и профилактическая работа

  • Работа группы развития.


  • Развитие познавательных процессов: памяти,
    внимания, мышления, воображения.


  • КВН «За здоровый образ жизни».


  • «Готовимся к экзаменам: обучение приёмам релаксации и снятия напряжения».


  • «Моя ответственность на экзамене».


По запросам



Учащиеся 4-х классов


Учащиеся 9-х-10-го класса


Учащиеся 9-х классов


Учащиеся 11-го класса


Раз­вивающие занятия


Развивающие занятия.

Игра-соревнование

Тренинг



Тренинг



Коррекция и развитие познавательной и личностной сфер.

Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся начальных классов.

Формирование здорового образа жизни.

Знакомство с особенностями и процедурой экзаменов, отработка умений пользоваться основными способами снижения тревоги, повышение уверенности в себе в своих силах.

Консультаци­онная работа

  • Консультирование классных руководителей и учителей-предметников по вопросам проведенных диагностик.

  • Экстренное консультирование педагогов и родителей


  • Индивидуальное консультирование учащихся и их родителей по подготовке к ГИА

Учителя начальных классов

Педагоги, родители

Учащиеся и их родители

Консультация

Консультация


Консультации

Психологическое просвещение педагогов. Помощь в обучении и воспитании учащихся.

Помощь в выборе пути решения существующей проблемы, способам действий в создавшейся ситуации.

Психологическое просвещение по подготовке к ГИА

Профориента -ционная и просвети-тельская работа

  • «Уровни профессиональной пригодности. Мотивы и потребности».

  • «Ошибки в выборе профессии. Современный рынок труда».

Учащиеся 9-х классов

Групповые занятия

Формирование адекватного представления учащихся о своём профессиональном потенциале.

Работа с детьми группы риска

  • Диагностика профессиональной направленности личности

Учащиеся с осложнённым поведением

Тестирование

Помощь в выборе пути решения проблем и сложившихся ситуаций.

Организаци­онно-методическая работа

  • Психолого-педагогический консилиум


По запросу

Апрель

Психодиагно­стика

  • Экстренная диагностика.


  • Оценка достижения планируемых результатов обучающихся по ФГОС

По запросам


Учащиеся 1-4-х классов

Тестирование


Тестирование

Выявление проблем и их коррекция.

Отслеживание психолого-педагогических компетентностей ребёнка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения

Коррекционно -развивающая и профилактическая работа

  • «Экзамен без стресса»


  • «Сдаём ЕГЭ»



  • «Быть здоровым - жить в радости».

Учащиеся 9-х классов

Учащиеся

11-го классов


Учащиеся 8-х классов

Тренинг

Тренинг


Классный час


Знакомство с особенностями и процедурой экзаменов, Отработка умений пользоваться основными способами снижения тревоги, повышение уверенности в себе в своих силах.

Формирование у учащихся здорового образа жизни.

Консульта­ци­онная работа

  • Индивидуальное консультирование учащихся по подготовке к ГИА и ЕГЭ

  • Консультирование классных руководителей по результатам итоговой диагностики развития УУД учащихся начальной школы.


  • Консультирование учащихся



  • «Детская тревожность»


  • «Упрямство: от противостояния к пониманию».

Учащиеся 9-х-11-го классов

Классные руководители



По запросу

Педагоги начальных классов

Родители учащихся начальных классов

Консультации

Семинар


Родительское собрание

Психологическое просвещение учащихся

Психологическое просвещение педагогов. Помощь в обучении и воспитании учащихся.

Психологическое просвещение учащихся.

Психологическое просвещение педагогов

Психологическое просвещение родителей учащихся начальных классов

Профориента -ционная и про­светитель­ская работа

  • «Пути получения профессии. Навыки самопрезентации».

  • «Стратегия выбора профессии. Обобщение».

Учащиеся 9-х классов

Групповые занятия

Подвести учащихся к выбору учебного заведения и познакомить с различными учебными заведениями.

Работа с детьми группы риска

  • «Моя будущая профессия».

Учащиеся «группы риска»

Беседа

Осознание учащимися сформированности собственных профессиональных планов.

Организац­ионно-методическая работа

  • Оформление стенда

Май



Психодиагно­стика

  • Экстренная диагностика.

По запросу

Тестирование

Выявление проблем и их коррекция. Рекомендации.

Коррекционно -развивающая и профилактическая работа

  • Конкурс рисунков

Учащиеся начальной школы

Конкурс рисунков

Формирование у учащихся здорового образа жизни.

Консультаии-онная работа

  • Консультирование педагогов по проблемным вопросам.

  • Индивидуальное консультирование учащихся по подготовке к ГИА и ЕГЭ

По запросу


Учащиеся 9-х-11-го классов


Консультация


Консультации

Психологическое просвещение педагогов.

Психологическое просвещение учащихся

Профориента -ционная и про­светитель­ская работа

  • «Стратегия выбора профессии».

Учащиеся 9-х классов

Групповые занятия

Подвести учащихся к правильному выбору профессии.

Работа с детьми группы риска

  • Диагностика особенностей характера

Подростки группы риска

Тестирование

Рекомендации педагогам и самим учащимся.

Организацией но-

методическая работа

  • Оформление кабинета

  • Итоговое оформление документации. Написание отчёта.



© 2010-2022