- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия «Рассказывание по сюжетным картинкам»
Конспект занятия «Рассказывание по сюжетным картинкам»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваль О.А. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
Рассказывание по сюжетным картинкам.
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.
Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи: умение выводить жизненное правило.
Игра: «Да-нет» (посуда).
Воспитатель - Ребята, я загадала предмет (чайная чашка).
Дети задают вопросы. Определяют место расположения заданного объекта на столе.
Примерные вопросы:
-Это середина стола?
-Это слева от чайника? И т.д.
Если ребенок задает неправильный вопрос, воспитатель говорит «сгорел» вопрос неправильный.
После определения места на столе. Дети задают вопросы, отгадывая сам предмет (ищут середину, отсекают половину).
-Это чайная кружка?
-Да.
(Воспитатель жмет руку ребенку, отгадавшему заданный предмет).
Воспитатель предлагает одному из детей выйти к доске и разложить картинки « паровозиком». (Работа с сюжетными картинками).
Игра « Разложи паровозиком».
Воспитатель - Кто живет во всех картинках?
-Еще кого видите?
Если дети затрудняются называть всех и все, что нарисовано на картинках воспитатель задает вопросы.
-А где это все происходит?
-А какое время года изображено на картине?
-В какое время суток?
Игра «Путешествие по картинкам».
Дети рассказывают, что видят на 1 картинке, на 2 и так на всех картинках. Дают имена ( клички) героям.
Если дети затрудняются, воспитатель задает вопросы.
Далее, воспитатель вызывает к себе ребенка и предлагает взять понравившуюся картинку.
«Игра, что сначала, что потом».
-Что было сначала до этой картинки?
-Что было потом?
Физминутка.
Игра «был тем-то, чем-то. Стал тем-то, чем-то».
(Игра с мячом).
Рассказ по сюжетным картинкам.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по сюжетным картинкам. Напоминает, что нужно дать имя мальчику.
Дети рассказывают составленный рассказ.
Выслушивают 2-3 детей.
Затем воспитатель предлагает дать название рассказу.
Дети на ушко воспитателю говорят названия, воспитатель записывает.
Затем, воспитатель зачитывает придуманные названия, выбирают понравившиеся и называют рассказ.
Воспитатель спрашивает детей, есть ли на картинках проблема, если есть, то какая?
-А, как эту проблему можно решить?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель подводит детей к жизненному правилу «Не обманывай, говори правду и не будет проблем».
Рефлексия.
1. Скажи, как ты назвал свой рассказ?
2. Если б ты был волшебником, как бы ты помог собачке?
3. Какое имя ты дал мальчику? А можно ли (имя) назвать другом для собачки? А почему?
4. Скажи, какой поступок совершил мальчик? А почему?
5. А какое жизненное правило нарушил Саша?
6. Как ты думаешь, о чем думает собачка, сидя на улице?
7. Что ты делаешь сейчас? А, что делал до этого? А, что будешь делать потом?
8. Если б ты был волшебником, как бы ты помог Саше?
9. Какое время года нарисовано на картинке? А какое время года сейчас?
10. А какое жизненное правило ты узнал на занятии, назови его?