Конспект занятия «Рассказывание по сюжетным картинкам»

Конспект занятия «Рассказывание по сюжетным картинкам» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия развитие связной речи. На данном занятии ребята учатся составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок. На данном занятии развивается речь детей, развиваются навыки учебной деятельности. Учатся самостоятельно, целенаправленно, последовательно составлять рассказ по сюжетным картинам. Учатся придумывать начало,середину рассказа, озаглавливать и ан...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи: умение выводить жизненное правило.

Игра: «Да-нет» (посуда).

Воспитатель - Ребята, я загадала предмет (чайная чашка).

Дети задают вопросы. Определяют место расположения заданного объекта на столе.

Примерные вопросы:

-Это середина стола?

-Это слева от чайника? И т.д.

Если ребенок задает неправильный вопрос, воспитатель говорит «сгорел» вопрос неправильный.

После определения места на столе. Дети задают вопросы, отгадывая сам предмет (ищут середину, отсекают половину).

-Это чайная кружка?

-Да.

(Воспитатель жмет руку ребенку, отгадавшему заданный предмет).

Воспитатель предлагает одному из детей выйти к доске и разложить картинки « паровозиком». (Работа с сюжетными картинками).

Игра « Разложи паровозиком».

Воспитатель - Кто живет во всех картинках?

-Еще кого видите?

Если дети затрудняются называть всех и все, что нарисовано на картинках воспитатель задает вопросы.

-А где это все происходит?

-А какое время года изображено на картине?

-В какое время суток?

Игра «Путешествие по картинкам».

Дети рассказывают, что видят на 1 картинке, на 2 и так на всех картинках. Дают имена ( клички) героям.

Если дети затрудняются, воспитатель задает вопросы.

Далее, воспитатель вызывает к себе ребенка и предлагает взять понравившуюся картинку.

«Игра, что сначала, что потом».

-Что было сначала до этой картинки?

-Что было потом?

Физминутка.

Игра «был тем-то, чем-то. Стал тем-то, чем-то».

(Игра с мячом).

Рассказ по сюжетным картинкам.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ по сюжетным картинкам. Напоминает, что нужно дать имя мальчику.

Дети рассказывают составленный рассказ.

Выслушивают 2-3 детей.

Затем воспитатель предлагает дать название рассказу.

Дети на ушко воспитателю говорят названия, воспитатель записывает.

Затем, воспитатель зачитывает придуманные названия, выбирают понравившиеся и называют рассказ.

Воспитатель спрашивает детей, есть ли на картинках проблема, если есть, то какая?

-А, как эту проблему можно решить?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель подводит детей к жизненному правилу «Не обманывай, говори правду и не будет проблем».

Рефлексия.

1. Скажи, как ты назвал свой рассказ?

2. Если б ты был волшебником, как бы ты помог собачке?

3. Какое имя ты дал мальчику? А можно ли (имя) назвать другом для собачки? А почему?

4. Скажи, какой поступок совершил мальчик? А почему?

5. А какое жизненное правило нарушил Саша?

6. Как ты думаешь, о чем думает собачка, сидя на улице?

7. Что ты делаешь сейчас? А, что делал до этого? А, что будешь делать потом?

8. Если б ты был волшебником, как бы ты помог Саше?

9. Какое время года нарисовано на картинке? А какое время года сейчас?

10. А какое жизненное правило ты узнал на занятии, назови его?



© 2010-2022