Большая психологическая игра Путешествие на корабле Дружба

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПУТЕШЕСТВИЕ НA КОРАБЛЕ «ДРУЖБА»

(занятие для учащихся 5- х классов)


Цели:

  • выявить проблемные области детей среднего школьного возраста; помочь справиться с переживаниями, которые препятствуют нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками; создать положительный эмоцио­нальный фон; развить умение выражать различные эмоциональ­ные состояния;

  • создать условия для творческого развития личности и создания позитивного микроклимата в группе, формировать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

  • развить «командный дух», умение действовать сообща, прислушиваться к себе и окружающим в совместной деятельности;

  • активизировать творческое мышление: гибкость, беглость мыслей;

  • формировать навыки невербальной коммуникации;

  • создать психологический комфорт для взаимодействия участников группы.

Аудитория: учащиеся 5-х классов

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстративного материала и раздаточного материала.

Ход мероприятия


Ведущий. Здравствуйте, ребята. Устраивайтесь поудоб­нее. Совсем скоро мы отправляемся в путешествие на корабле. Капитан нашего судна - у штурвала и ждет команды отплытия, но, увы, у нас нет названия корабля. Во время путешествия мы сделаем несколько остановок, на каж­дой из которых разгадаем только одну букву из названия нашего корабля. В конце занятия, когда станут известны все буквы, мы узнаем название нашего судна, на котором путешествовали.

Вы разделены на три команды (по рядам). Перед отправкой в кругосветное пу­тешествие команды придумывают свои названия.

ЗАДАНИЕ «Собираем сундучок», в который нужно поместить наиболее нужные, важные пред­меты. Хорошо подумай­те и договоритесь, какие вещи вы возьмете с собой. У вас ровно 1 минута.

(Дети думают, затем договариваются между собой)

Ведущий. А теперь в путь. Закройте глаза.

(Звучит запись: шум моря, крик чаек)

Прислушайтесь. Представьте, что кругом спокойная синяя гладь воды, над нами чистое высокое небо и только чайки изда­ют пронзительные крики.

ОСТАНОВКА «У». Задание «Рукопожатие»

Ведущий. Мы на остановке «У». Все люди, приезжающие в гости, при встрече говорят «здравствуйте». Но местные жите­ли не понимают наш язык. Наша задача - объясниться жестами.

Придумайте смешное приветствие, которым мы будем здо­роваться с жителями острова. Это приветствие должно стать своего рода отличительным знаком вашей команды.

У вас 2 минуты, чтобы изобрести необычный способ рукопожатия. Оно должно быть простым, достаточно смешным и необычным.

«Смешное приветствие».

Ведущий. Отправляемся путешествовать дальше. Закрой­те глаза.

Звучит запись: шум моря, крик чаек.

ОСТАНОВКА «А». Задание «Поднять паруса!»

Закончите пословицу:

  1. Нет друга - ищи, … … /а нашел - береги/.

  2. Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.

  3. Один за всех …… /и все за одного/.

  4. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

  5. Друзья познаются … (в беде)

  6. Крепкую дружбу … (и топором не разрубишь)

  7. Где дружбой дорожат … (там и враги дрожат).

  8. Дружба и братство … (дороже любого богатства)

  9. Старый друг … (лучше новых двух).

  10. 10.Дружбу помни … (а зло забывай).

ОСТАНОВКА «Р» Задание «Эмблема»

Материал: командам раздаются листы бумаги. Вы изображаете то, что указано в задании.

  1. Идущий пингвин.

  2. Морж на берегу.

  3. Белый медведь ловит рыбу.

Дети выполняют задание.

Ведущий. Отправляемся путешествовать дальше. Закрой­те глаза.

Звучит запись: шум моря, крик чаек.

ОСТАНОВКА «Д» Задание «Передай движение»

«Передай движение». Передай по кругу:

  • горячую картошку;

  • крысу;

  • лёд;

Дети имитируют заданные движения.

Ведущий. Отправляемся путешествовать дальше. Закрой­те глаза.

Звучит запись: шум моря, крик чаек.

ОСТАНОВКА «Б». Задание «Буриме»

"Буриме" (в переводе с французского) означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом.

Сочинить стихотворение за 3-4 минуты. Например: птице - снится; лодка - селёдка; сонно - ворона; смело - улетела.

ОСТАНОВКА «Ж» «Бедствие»

Ведущий. Беда!!!

Наш корабль идет ко дну. Скоро все мы можем погибнуть!.. Наша жизнь в наших руках. У нас много груза на судне. Если его облегчить, то скоро доплывем до берега. Из предложенных на карточках вещей надо оставить только одну. Но условие: все должны согласиться с этим решением. Если даже один человек из класса не согласен, решение тут же пересматривается.

На карточках изображены вещи: спички, аптечка, топор, нож, библия, меленькая собачка, шоколад, документы, карта, компас, радио, рыболовные принадлежности, надувная лодка, котелок, соль, сахар, зеркало.

Ведущий. Итак, спасайте друг друга. У вас 5 минут.

Дети выполняют.

Ведущий. Итак, вы отгадали название нашего корабля ДРУЖБА.

- Хотя все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью, они неизменно считали «подлинную дружбу» крайне редкой, а расцвет её, как правило, относили к минувшему времени, представляя её как идеал, опрокинутый в прошлое.

Но мы надеемся, что в вашей жизни есть хотя бы один человек, которого вы захотите назвать своим другом. И независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий мы напоминали своим друзьям о том, как они важны для нас.

Правила дружбы:

  1. Помогай товарищу.

  2. Если умеешь что-то делать - научи друга.

  3. Если друг попал в беду, помоги ему.

4.Поделись с товарищем самым лучшим, что есть у тебя.

5.Останови товарища, если он делает что-то плохо.

6.Избегай ссор, споров по пустякам.

7.Будь скромней, если у тебя получилось лучше, чем у других.

8. Умей радоваться успехам товарищей.

9.Умей спокойно принять помощь, советы, замечания от ребят.

Ведущий.- Ребята, наше путешествие подошло к концу, до новых встреч!


© 2010-2022