Творческий проект Психологическая служба школы

Раздел Школьному психологу
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат»






ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ПСИХОЛОГИИ


Творческий проект: «Психологическая служба школы»

Дата проведения: 16.02.2016г.

Место проведения: кабинет психологии

Класс: 10-11

Ответственный: Орлова Е.В.,

педагог-психолог ВКК.


Февраль, 2016г.









ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ

Класс: 10-11


Цель

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-обучающая

Коррекционно-обучающие

Коррекционно-обучающий

Обобщение представлений обучающихся об истории психологической службы в школе.

Учить собирать, анализировать, обобщать и представлять нужную информацию через исследовательскую деятельность.

Формирующиеся представления обучающихся о истории психологической службы в школе.

Коррекционно-развивающая

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-развивающий

Развитие исследовательских и творческих способностей учащихся, самопознания.

- Развивать практические навыки исследовательской деятельности через работу с различными источниками информации.

- Способствовать самопознанию и рефлексии обучающихся, формировать представления о себе через психологические упражнения.

Развивающиеся практические навыки исследовательской деятельности, самопозннания.

Коррекционно-воспитательные

Коррекционно-воспитательные

Коррекционно-воспитательный

Формирование интереса и уважения к истории школы.

Вызывать интерес к истории школы и формировать уважительное отношение к педагогам через выполнение творческого проекта.

Формирующийся интерес и уважительное отношение к истории и педагогам школы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Актуализация проблемы.

Приветствие.

Психолог напоминает, что к 50-летию школы педагоги и учащиеся создают летопись, где будут отражены основные события школьной жизни и те педагоги, которые работают не только сейчас, но и работали раньше. Важно никого не забыть и восстановить хронологию событий достоверно. Мы взяли на себя ответственность отразить работу психологической службы.

Слушают. Включаются в работу на уроке.

2. Актуализация знаний по проблеме.

Обобщает результаты проделанной работы по сбору информации о педагогах-психологах, работавших в школе.

Учитель с помощью наводящих вопросов напоминает правила сбора достоверной информации.

Слушают. Активно отвечают на вопросы, участвуют в диалоге с учителем.

4.Завершение совместного исследования.

Работа с текстом. Учитель предлагает прочитать третью часть статьи (см. приложение) доктора педагогических наук, кандидата психологических наук Ольги Владимировны Хухлаевой о работе психолога в школе и сделать краткие выводы в виде тезисов.

Тезисы записывает на доске, затем переносит в электронный вариант и распечатывает.

С помощью учителя выделяют главную информацию о том, что делает психолог в школе, выводы формулируют в виде тезисов.

5. Представление результатов исследования, выводов.

Совместно с обучающимися выводы, фото, заголовки стенгазеты, информацию о педагогах-психологах распечатывает и раскладывает на лист ватмана А3.

Представление результатов исследования, моделирование и оформление стенгазеты.

6. Практическое упражнение «Горячий стул»

Психолог подводит ребят к мысли о том, что каждый из них в какой-то мере психолог. Есть психологи профессиональные, а есть житейские. Это люди, которые хорошо разбираются в людях, понимают их переживания, причины поступков. Эти знания помогают в жизни, в отношениях, в создании семьи. Далее, психолог предлагает выполнить упражнение «Какой я» и определить насколько каждый из ребят уже стал психологом.

Самоанализ «Какой я»

Учащиеся письменно заканчивают следующие предложения, подбирая от 3 до 5 определений из списка слов (см. ниже), который вывешивает на магнитную доску.

- Я думаю, что я …

- Другие считают, что я …

- Мне хочется быть …

Список слов: СИМПАТИЧНЫЙ, СЛАБЫЙ, ПРИЯТНЫЙ, ГРУБЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ, ХВАСТЛИВЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, СКУЧНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЖАДНЫЙ, ХИТРЫЙ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, ЗАДУМЧИВЫЙ, ХОРОШИЙ, ВЕЖЛИВЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ГЛУПЫЙ, ОДИНОКИЙ, ЗАДИРИСТЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ, РЕЗКИЙ, СПОКОЙНЫЙ ).

Упражнение «Горячий стул»

Психолог предлагает проверить, совпадают ли представления ребят о себе с тем, что о них думают одноклассники.

Каждый (по очереди) садится на стул в центре, и участники отвечают на вопрос: «Какой он?», подбирая одно или несколько определений из того же списка слов (см. выше). Сидящий в центре, отмечает в своём списке слова, которые совпадают с его определением под заголовком 1 «Я думаю, что я….». Количество совпадений подсчитывается. Психолог делает вывод о том, что чем больше совпадений, тем лучше человек знает себя.

Слушают, включаются в упражнение на самоанализ.


Заканчивают предложения, дописывая недостающие определения.




Принимают активное участие в психологической игре «Горячий стул», подсчитывают количество совпадений.

7. Подведение итогов, самооценка и рефлексия выполненного подпроекта.

Психолог предлагает сделать письменный отчёт о проделанной работе методом незаконченных предложений.

- Закончив свой проект, я могу сказать, что все/ не все из того, что было задумано, получилось.

- Это произошло, потому что ……………......

  • - Работа над проектом показала мне, что ……………… …………………………………

  • - Самый интересный этап исследования.........

  • - Какие задачи реализовали? (устно)

  • - Что не получилось? Почему? (устно).

Заканчивают предложения, один из учащихся записывает.

Приложение 1

Что делает психолог в школе и кому он нужен

(упрощённая в соответствии с возможностями обучающихся)

Ольга Владимировна Хухлаева, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук


Психолог работает с учеником

Ученик разговаривает с психологом на перемене или после уроков о том, что его волнует и беспокоит. Психолог выслушивает его. И уже только от ощущения того, что его поняли, ученику становится спокойнее и легче на душе. И после этого ребенок на урок идет с мыслями об учебе, а не о том, что, к примеру, он поссорился с другом. И внимание его не рассеивается, и замечаний от учителя он не получает. Получается, что психолог помогает ученику стать спокойнее.

Но если ученику недостаточно только того, что его поняли, если ему требуется совет: как помириться после ссоры, как не потерять подругу, то психолог встречается с ним после уроков - разбирает ситуацию, помогает осознать причины конфликта, учит мириться. Получается, что психолог учит правильно общаться.

Во всех школах есть дети, которые имеют проблемы в учёбе. Психолог помогает ребёнку преодолеть эти проблемы. Развивает его внимание, память, мышление, для того, чтобы дети лучше учились.

Особую роль приобретает психолог для подростка, Подростку необходим диалог, партнер по диалогу, с которым можно поделиться, которому интересно слушать, который не осудит.

Например, подростку кажется, что он некрасив, непривлекателен или он переживает от того, что не может поговорить с девочкой, которая нравится. А часто подросток сам не понимает, что с ним происходит, не знает какой он, как выглядит, не знает что в нём хорошо, а что плохо. Ему кажется, что такое переживает только он, и от этого ему делается тревожно, и даже страшно. С такими проблемами подросток приходит к психологу. А психолог помогает подростку в период кризиса не потерять дорогу, не споткнуться на алкоголе, сигаретах. Рассказывает о сильных сторонах характера подростка, о том как ими пользоваться. Получается, что психолог помогает подростку узнать о своих сильных сторонах и пользоваться ими .

Получается, что психолог работает с учеником, чтобы

- он стал спокойнее

- правильно общался

- лучше учился

- знал свои сильные стороны и пользовался ими.



© 2010-2022