Сценарий занятия для младших школьников

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическое занятие-тренинг

«Ищу друга»


Цель: формировать у участников представление о настоящем друге, учить анализировать собственные черты характера, повышение уверенности в себе.

Целевая группа: дети 7-10 лет

Количество участников: 15-20 человек

Условия проведения: просторная аудитория, стулья по количеству участников, фломастеры, карандаши, ручки, плакат с названиями черт характера, столы, пробковая (или магнитная) доска, булавки (или магнитики), листочки с написанными качествами человека.

Ход занятия.


Разминка.

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе.

Упражнение «Чем мы похожи»

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу. (можно при этом бросать мячик).


Основное содержание занятия.

Цель:

Упражнение «Объявление» . Ведущий: «Любой человек мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то -множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости или замкнутости, друга ещё не встретил. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует только помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание».


Спустя отведённое время ведущий предлагает развесить листы на стенах. Подписывать их не нужно. Участники молча читают объявления. Каждый имеет право нарисовать красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание, и он готов связаться с его подателем. Можно ограничить выбор таких объявлений, например, тремя.

Ведущий: «Теперь можно снять листы с объявлениями. Посмотрите, отозвались ли на ваше объявление. Посчитайте количество красных кружков на ваших листах. Пусть каждый по кругу назовёт одну цифру-количество доставшихся вам выборов».


Проводится обсуждение: по каким критериям участники отмечали объявления, что их привлекло в них. Возможно, наименьшее количество красных кружков будет на тех объявлениях, в которых подробно перечислены требования, предъявляемые к будущему другу. В таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен. Гораздо больший интерес и симпатию вызывает объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.


Какие же качества важны для настоящей дружбы?

Упражнение «Волшебная лавка». Цель: дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться настоящим другом.

Ведущий просит детей представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброта, умение слушать, умение играть, любознательность, доверие и т. д. Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько качеств, которых у него нет. Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно терпения, зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него с избытком.


Рефлексия занятия: Какие качества нужны для приобретения друга?

Какие качества мешают дружбе?

Что делать, если у тебя не хватает качеств для приобретения друга?




Использованная литература.

  1. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. «жить в мире с собой и с другими». Генезис, Москва, 2000г.

  2. Вачков И.В. «Основы технологии группового тренинга. Психотехники». «Ось-89», 2000г.

© 2010-2022