- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг развития эмпатии и эмоциональной чувствительности для детей 7–10 лет
Тренинг развития эмпатии и эмоциональной чувствительности для детей 7–10 лет
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Старицына И.А. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тренинг развития эмпатии и эмоциональной чувствительности
для детей 7-10 лет
Разминка Упражнение «Дружба начинается с улыбки» Цель: повышение эмоционального фона. Инструкция Ведущий: - Конечно же, все смотрели мультфильм про Крошку Енота, который благодаря улыбке подружился со своим отражением в реке. Сидящие в кругу, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему самую добрую свою улыбку. Ну что же, замечательно, приятно видеть ваши улыбки. Обратите внимание, что вместо нашего «микрофона» я захватила с собой «камень мудрости» (им могут стать игрушка, мячик или настоящий камушек), который будет помогать нам в наших играх.
Упражнение «Ветер дует на…»
Цель: сплочение участников группы на фоне большей информированности друг о друге.
Инструкция: со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, задачи могут быть такие: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы, - и все светловолосые собираются в центре круга. «Ветер дует на того, кто любит мороженое»; «…у кого есть дома животное»; «…у кого есть заколки в волосах или фенечки на запястьях»; «…кто любит манную кашу»; «…у кого есть сестра»; «…кто любит петь»; «…кто любит танцевать»; «…у кого есть друзья»; «…у кого нет друзей». Когда все дети побывали в кругу, можно закончить так: «Мы много нового узнали друг о друге, и вы непременно найдете себе друзей, а мы все вам в этом поможем».
Упражнение «Найди свою группу» Цель: повышение эмоционального фона, сплочение группы. Инструкция: раздаются карточки с названиями животных, но никому не показываются. Дети закрывают глаза и издают звуки: гав, мяу, га-га, ко-ко, кря-кря… Надо стать в свою группу.
Основная часть
Упражнение «Драка» Цель: выплеск негативных эмоций через релаксацию. Инструкция Ведущий: - Вы поссорились, вот-вот начнется драка. Пальцы сожмите в кулачки. Глубоко вдохните, сожмите челюсти, затаите дыхание, надуйте щеки. А может, не стоит драться?.. Выдохните и расслабьтесь. Ура! Обнимите друг друга: сначала правого, потом левого соседа.
Упражнение «Художник» Цель: развитие наблюдательности, памяти, общительности. Инструкция: из группы детей выбираются двое. Остальные - зрители. Один из выбранных - художник (по желанию), другой - заказывает ему свой портрет. Художник внимательно смотрит на своего заказчика, затем отворачивается и по памяти описывает его внешность. Ведущий может помочь ему, задавая вопросы, например: «Вспомни, какая Лена - красивая?».
Упражнение «Щепки на реке» Цель: сплочение группы, установление тактильного контакта. Инструкция: дети становятся в 2 ряда, друг напротив друга, на расстоянии вытянутых рук, образуя «коридор» (в данном случае - «русло реки»). «Река» может течь по прямой или с изгибами. Дети покачивают вытянутыми вперед руками, изображая волны. Один из участников («щепка») закрывает глаза и начинает «плыть», то есть идти внутри коридора, а остальные, легко прикасаясь к нему руками-волнами, направляют его движение. Завершив плавание, участник игры становится «рекой». «Щепками» все плывут по очереди.
Заключительная часть Упражнение «Доброе животное» Цель: дать установку на возможность внутреннего самосовершенствования, снижения тревожности и повышения безопасности.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье -
И становится понятно:
Расслабленье всем приятно.
Инструкция: участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. Вдох - все делают два шага вперед, выдох - все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце». Стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и так далее.