Тренинговое занятие для родителей «Формула доброго отношения в семье»

"Описание материала: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, доброте. Если родители не проявляют добрые чувства, то сложно будет воспитать эти чувства и в ребенке. Поэтому воспитание детей нужно начинать с себя. Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка. "Цель тренингового занятия – формирование доброго отношения в семье. Задачами является создание в семье доверительных отношений, обучение родителей позитивных способов общения с ребенком, выработка навыков сотрудничества с ребенком. Тренинговое занятие рассчитано на аудиторию из 40 человек.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие для родителей

«Формула доброго отношения в семье»


Цель: формирование доброго отношения в семье.

Задачи:

- создание в семьях доверительных отношений;

- обучение родителей позитивных способов общения с ребенком;

- выработка навыков сотрудничества с ребенком.

Оборудование: 4 ватмана, ватман с нарисованным солнцем, маркеры, лучики солнца, сердечки, клей, скотч, музыка.


Ход занятия.

I блок - вводная часть.

Педагог-психолог:

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Сегодня мы с вами попробуем вывести формулу ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ. Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка.

Этическая минутка.

Закройте глаза. Вспомните самые нежные, самые ласковые слова. Мысленно пошлите их самым родным на свете людям - своим детям, о которых мы сегодня и будем общаться. Возьмитесь за руки, улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева, настройтесь на приятное общение и пожелайте счастливого дня.

II блок - основное содержание

Педагог-психолог: Вам необходимо разделиться на 4 команды (можно сделать таблички каждой группе: «группа №1» название и тд. ). С каждой группы я приглашаю одного родителя, которому я выдам карточки с заданиями.

Задание для 1 группы.

Нужно завершить предложение:

Добрые поступки - это …

Добро - это ...

Добро ассоциируется с ...

Добрый человек похож на ...

Вывод: Мы служим примером для детей. Делая добрые поступки сами, мы этому учим детей. Делайте хорошие поступки вместе. Пусть ребенок увидит, что кому-то помогать - это здорово, это приятно, это поднимает настроение.

Задание для 2 группы.

Составление ассоциативного ряда:

Определяют «помощников» и «врагов» душевных качеств человека.

«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...

«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие ...

Вопросы родителям: Какие душевные качества вы оцениваете в людях? Каких качеств больше у наших современных детей.

«Помощники душевных качеств» - душевная теплота, взаимопонимание, доверие - все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. «Враги» - безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.

Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.

Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали правила к книге «Добрые советы»

Задание для 3 группы.

Предлагаю создать правила к книге «Добрые советы - помощники в воспитании ребенка»:

- Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.

- Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.

Задание для 4 группы.

«Душа ребенка - полная чаша». Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?) У каждого из Вас есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу (нарисуйте чашу) и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, "помещают" сердечко в чашу.

Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

III блок - заключительная часть.

В завершение нашего занятия мы выведем формулу успеха взаимоотношения родителей и детей.

У каждой группы на столе есть лучики солнца, пожалуйста, подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнце согревает землю?» Подписанные лучики прикрепите к нашему родительскому солнышку (нарисованного на плакате) на выполнение задания 3 минуты.

Давайте взглянем на наши результаты! Взгляните, какое наше родительское солнце лучезарно! Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не подбирая время и место для этого. И очень хочется, чтобы это солнышко светило в каждой семье! Спасибо всем за работу.



© 2010-2022