Доклад

Реклама прочно вошла в нашу жизнь. Она (то есть реклама) в чуть более меньшей степени влияет не только на детей, но и на взрослых людей, которые уже осознанно созерцают рекламные ролики. Нам важно разобраться в том, как влияет реклама на наше сознание или может быть подсознание. Так как же реклама может воздействовать на наш мозг? Неужели во всём виновато наше подсознание? И что это вообще такое? Так же реклама активно влияет  и на нашу индивидуальность. Наши привычки определяют нашу индивидуальность, поведение, помогает окружающим понимать и предсказывать наши реакций. Реклама формирует  новее привычки и укрепляет старые. нельзя однозначно утверждать, что сублимированная реклама, например, сигарет, может укрепить эту привычку у многих людей. Если человек считает, что курить отвратительно и решил никогда не курить, то реклама не сможет изменить его отношение. Но с другой стороны — если ч... Отношение людей к рекламе может быть разнообразным. Одни нейтрально относятся к рекламе, другие считают ее даже полезной, третьи просто не любят. Важна лишь ваша реакция, а какие последуют затем действия уже не столь важно. Вы получили нужную информацию о рекламируемом объекте и не важно, сколько Вам при этом лет. Влияние рекламы невозможно отрицать. Давайте посмотрим на нее со стороны, попробуем найти ее место в нашей жизни, роль в современном обществе и влияние на наше сознание.  Особое влияние реклама оказывает на детей. Яркие образы на экране, музыкальное сопровождение запоминаются и привлекают к экрану. Любая реклама построена на простой схеме, когда рекламируемый объект буквально перенасыщают яркими красками и элементами. По мимо зрительных образов, действующих на наше визуальное восприятие, используется так же и музыкальный эффект, который влияет на наш слух. Ребенок увидит рекламный ролик, то все его внимание будет сосредоточено только на нем. После просмотра рекламных роликов внимание большинства детей будет рассеянным, малыши становятся раздраженными и неусидчивыми. Все ролики сделаны таки... Дети и подростки воспринимают всё гораздо критичнее, к тому же психика у них не сформирована, и в её формировании принимает участие всё окружающее, в том числе и реклама как положительная, так и отрицательная. Но не каждая реклама вредна. Существует такой вид рекламы, как социальная реклама. Она направлена на борьбу с пороками общества: против курения, наркомании, алкоголизма и СПИДа, а также напоминающая людям о милосердии, сострадании и доброте: усыновлении детей, заботе о старшем поколении.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ

В нашем подсознании скрыта сила, способная перевернуть мир.

Уильям Джеймс


Детская душа словно губка впитывает все, происходящее вокруг, и особенно легко - то, что происходит на экране телевизора. Реклама прочно вошла в нашу жизнь. Она (то есть реклама) в чуть более меньшей степени влияет не только на детей, но и на взрослых людей, которые уже осознанно созерцают рекламные ролики. Нам важно разобраться в том, как влияет реклама на наше сознание или может быть подсознание.

Так как же реклама может воздействовать на наш мозг? Неужели во всём виновато наше подсознание? И что это вообще такое?

Так же реклама активно влияет и на нашу индивидуальность. Наши привычки определяют нашу индивидуальность, поведение, помогает окружающим понимать и предсказывать наши реакций. Реклама формирует новее привычки и укрепляет старые. нельзя однозначно утверждать, что сублимированная реклама, например, сигарет, может укрепить эту привычку у многих людей. Если человек считает, что курить отвратительно и решил никогда не курить, то реклама не сможет изменить его отношение. Но с другой стороны - если человек молод и только собирается начать курить, и у него нет чётко сформировавшегося мнения об этой привычке, то реклама может оказать на него сильное влияние. Или если человек раньше был заядлым курильщиком, но подавил в себе эту привычку, реклама может убедить его снова возобновить курение.

Так как же реклама может воздействовать на наш мозг? Неужели во всём виновато наше подсознание? И что это вообще такое?

Подсознание - это основная часть мозга. Мы не знаем и не можем знать о том, что наше подсознание увидело и запомнило. Сознание может спать, а подсознание - никогда. Сознание не имеет доступа в подсознание, но подсознание знает всё, что происходит в сознании. Подсознание видит, слышит, ощущает запах, вкус и чувствует гораздо сильнее, чем сознание. Оно охватывает всё, что происходит слишком быстро или неуловимо для сознания. Среднестатистический рекламный ролик длится примерно 3 минуты, значит, мелькание определенного продукта на экране отлаживается в нашем сознании.

Отношение людей к рекламе может быть разнообразным. Одни нейтрально относятся к рекламе, другие считают ее даже полезной, третьи просто не любят. Важна лишь ваша реакция, а какие последуют затем действия уже не столь важно. Вы получили нужную информацию о рекламируемом объекте и не важно, сколько Вам при этом лет.

Влияние рекламы невозможно отрицать. Давайте посмотрим на нее со стороны, попробуем найти ее место в нашей жизни, роль в современном обществе и влияние на наше сознание. Особое влияние реклама оказывает на детей. Яркие образы на экране, музыкальное сопровождение запоминаются и привлекают к экрану.

Вы не задавали себе такого вопроса, как: «Почему рекламные ролики так завладевают вниманием детей»? Все достаточно просто. В основе лежит психология. Любая реклама построена на простой схеме, когда рекламируемый объект буквально перенасыщают яркими красками и элементами. По мимо зрительных образов, действующих на наше визуальное восприятие, используется так же и музыкальный эффект, который влияет на наш слух. Ребенок увидит рекламный ролик, то все его внимание будет сосредоточено только на нем. После просмотра рекламных роликов внимание большинства детей будет рассеянным, малыши становятся раздраженными и неусидчивыми. Все ролики сделаны таким образом, чтобы картинка постоянно менялась и ребенок мог переключаться. Как известно, дети не могут концентрировать долго внимание на одном объекте, это успешно используют рекламщики. Дети всегда верят тому, что показывают по телевизору, и после сеанса реклам родителям приходиться выворачивать кошельки. Это больше коммерческая реклама. Так как же всё-таки реклама влияет на детскую психику? Очень просто. Когда мы садимся смотреть телевизор, мы расслабляемся, забываем обо всех своих проблемах, и в этот момент для нас никого не существует кроме телевизора. Мы не сознательно начинаем ему доверять, доверять всему, что по нему показывают, в том числе и рекламе.

Дети и подростки воспринимают всё гораздо критичнее, к тому же психика у них не сформирована, и в её формировании принимает участие всё окружающее, в том числе и реклама как положительная, так и отрицательная.

Но не каждая реклама вредна. Существует такой вид рекламы, как социальная реклама. Она направлена на борьбу с пороками общества: против курения, наркомании, алкоголизма и СПИДа, а также напоминающая людям о милосердии, сострадании и доброте: усыновлении детей, заботе о старшем поколении.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что у рекламы как у медали существует две стороны: положительная и отрицательная. Влияние коммерческой рекламы оказывается в большей степени на психику детей, чем на подростков, так как с возрастом отношение к ней изменяется в негативную сторону. Считаю, что негативную сторону можно ослабить, уменьшив количество и продолжительность роликов, а улучшение качества социальной рекламы приведет к повышению нравственности у подрастающего поколения.

Баильдинова Д.С. педагог - психолог , школы-лицей № 20, г. Павлодар




© 2010-2022