- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайнитдинова В.И. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Осенний калейдоскоп.
Цель: Развитие сенсорных эталонов на основе зрительно-двигательной координации.
Задачи:
-
Формировать представления о цвете (красный, жёлтый) и форме (круг, квадрат).
-
Упражнять в различении на ощупь геометрические фигуры.
-
Развивать внимание, слуховую память.
-
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Оборудование: цветные эталоны (плоскостные фигуры круг и квадрат красного и жёлтого цветов) карточки с геометрическими формами, напольная мозаика.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Установление эмоционального контакта.
-
Приветствие «Позвони в звоночек»
-
Основная часть.
2.1. Подведение к восприятию цели занятия. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - распознавать геометрические фигуры путём ощупывания.
Постановка цели занятия.
2.2. Загадки о круге и квадрате.
Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг).
* Дети за столами находят эту фигуру.
Четыре угла и четыре сторонки
Похожие, точно родные сестрёнки
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали-ведь это… (квадрат).
* Дети за столами находят эту фигуру.
2.3. Музыкальная пауза «Вперёд четыре шага…»
2.4. Закрепление знаний о цвете и форме.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Проверить результат с помощью наложения геометрических фигур на образец.
2.5. Пальчиковые игры «Белочка» и «Капля».
2.6. Настольная игра «Разноцветная дорожка» (дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, чередуя по цвету)
-
Заключительная часть.
-
Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?
-
Какого они цвета?
Ритуал прощания.
«Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!»