«Уверенность в себе»

Материал данной разработки можно использовать классному руководителю или психологу в 7-м классе для проведения занятий психологической направленности. Целью урока является познакомить учащихся с психологическим понятием «уверенности» и развивать интерес к самопознанию и самоанализу. Во время урока учащиеся работают с кругами уверенности и неуверенности, на собственных примерах показывают внешние отличия людей с разным уровнем уверенности, формируют правила «уверенного в себе человека» и проходят...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Уверенность в себе», 7 класс

Орг.момент, проверка отсутствующих.

Вводная часть. После приветствия участникам предлагается продолжить фразу «Я уверен в себе, когда…», «Я не уверен в себе, когда…». В высказываниях участников подчеркиваются внутренние признаки уверенности (спокойствие, наличие успешного опыта поведения при сходных обстоятельствах, понимание, что тебя поддерживают окружающие, убежденность в своей правоте). Далее демонстрируются изображения уверенных в себе людей и людей «крутых» (наглых, дерзких), обращается внимание на внешние признаки уверенности (раскованная поза, спокойные жесты), напоминается о темпе речи и спокойных интонациях. Делается вывод, что чувство уверенности появляется, когда человек ощущает в себе силы справиться с ситуацией.

«Заколдованный психологический круг» неуверенного человека

«Уверенность в себе»

Заколдованный психологический круг» уверенного человека

«Уверенность в себе»

Задание №1. Пантомима «Люди с разной самооценкой»

А как окружающие определяют, у кого правильная самооценка, а у кого заниженная или завышенная, кто уверен в себе, а кто нет? Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела. Сейчас вы это сами увидите. Я прошу выйти к доске трех моих помощников.

(Три ученика выходят к доске.)

Каждому из вас придется сыграть в театре роль человека с опре­деленной самооценкой.

Я режиссер, читаю вам, как должен выгля­деть этот человек. Вы изображаете его. Всем остальным я предлагаю сделать то же. Встаньте, пожалуйста, можете выйти из-за парт. Начина­ем репетицию спектакля.

(Первому ученику.) Послушайте, как должен выглядеть этот герой. Этот человек... (дальше читает по таблице признаки неуверенного в себе человека.

Неуверенный в себе человек

Уверенный в себе человек

Самоуверенный человек

1. Не выдерживает пря­мого взгляда, отво­дит глаза в сторону.

2. Голова опущена.

3. Спина сутулая.

4. Руки помещены пе­ред собой.

5. Ноги несколько напряжены, перепле­тены между собой или плотно сжаты

1. Смотрит окружаю­щим в глаза.

2. Голову держит прямо
и даже чуть припод­нимает подбородок.

3. Спина у него прямая,
плечи развернуты.

4. Руки могут быть уб­раны за спину.

5. Ноги на ширине плеч
и расслаблены

1. Стоит вполоборота.

2. Правое плечо слегка
выставлено вперед.

3. Грудь колесом.

4. Голова высоко поднята.

5. Смотрит высокомер­но, дерзко.

6. Руки на поясе.

7. Упор на левую ногу,
правая выставлена вперед(Дети изображают.)

У всех все прекрасно получилось. Какого же героя мы изобразили? Высокая или низкая у него самооценка? Можно сказать, что это уверенный в себе человек? (Нет, это человек с низкой самооценкой, неуверенный в себе.)

(Второму ученику.) А ваш герой выглядит немного иначе. Этот человек... (дальше читает по таблице признаки уверенного в себе человека.)

(Дети изображают.)

А что можно сказать об этом герое и его самооценке? (Что это человек с правильной самооценкой, уверенный в себе.)

А теперь прошу вас изобразить еще одного героя. (Третьему уче­нику.) Этот герой... (дальше читает по таблице признаки уверенного себе человека).

(Дети изображают.)

- Посмотрели на себя?

- Какой герой у вас получился? (Получился человек самоуверенный, нахальный, хвастливый.)

В наше время, к сожалению, уверенность в себе многие связывают с нахальством, хамством. Этот пример очень хорошо показывает различия между уверенным и самоуверенным человеком.

Задание №2. Участникам предлагается разработать инструкцию «Как стать уверенным в себе», используя при этом «Десять главных заповедей неудачника»:

  1. Всегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких)

  2. Если на тебя неожиданно свалился успех, делай все, чтобы его не замечать, или, уж если это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро кончится.

  3. Будь во всем последовательным и принципиальным. Ни за что и никогда не меняй своих решений и не отступай от своих принципов.

  4. Выбери одно из двух - или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, как придется. Самое главное - не обращай внимание на то, что в действительности происходит.

  5. Изо всех сил уклоняйся от возможности проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций.

  6. Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холи и лелей каждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к своему личному достоянию.

  7. Побольше занимайся самооправданием. Помни, поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину - одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос «Кто виноват?» и никогда «Что делать?»

  8. Относитесь ко всему как можно серьезнее. Не позволяй себе легкомысленного взгляда на вещи.

  9. Рассматривай каждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю вашу дальнейшую жизнь.

  10. Избегай любви к себе!

Для выполнения этого задания класс делится на группы по 3-5 человек, после обсуждения каждая группа предлагает свой вариант «переформулировки» каждой заповеди - лучшие варианты записываются.

Задание №3. Для осмысления опыта, полученного учащимися, предлагается выполнить тест «Насколько вы уверенны в себе»:

Вы узнали, что ваш приятель говорит о вас плохо. Как вы поступите:

А) поищете удобного случая выяснить отношения;

Б) перестанете с ним общаться и будете избегать встреч.

2. Когда вы входите в автобус или трамвай, вас грубо толкают. Вы:

А) громко протестуете;

Б) молча пытаетесь пробраться вперед;

Е) ждете, пока все пройдут и тогда, если получается, заходите сами.

3. Собеседник отстаивает противоположную вашей точку зрения. Вы:

Б) не высказываете своего мнения, поскольку считаете, что не сможете убедить его;

Д) отстаиваете свои убеждения, стараясь убедить его и других.

4. Вы опоздали на вечер, беседу собрание. Все места уже заняты, за исключением одного в первом ряду. Вы:

Б) стоите у двери и ругаете себя за опоздание;

Д) без колебаний направляетесь в первый ряд;

Е) долго оглядываетесь вокруг в поисках другого места, а потом все-таки садитесь в первый ряд.

5. Согласны ли вы с тем, что окружающие часто используют вас в своих интересах:

Д) нет

Е) да

6. Трудно ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми:

Д) нет

Е) да

7. Вы купили бракованную вещь. Легко ли вам возвратить покупку:

Б) нет

В) да

8. Можно ли сказать, что другие люди увереннее в себе, чем вы:

Д) нет

Е) да

9. От вас требуют услуги, которая может принести вам неприятности. Легко ли вам отказаться от её исполнения:

Б) нет

В) да

10. У вас есть возможность поговорить с известным человеком. Вы:

Д) используете эту возможность;

Е) не используете.

11. Вам надо позвонить по телефону в какое-нибудь учреждение. Вы:

Б) под любым предлогом избегаете этого;

В) звоните без колебаний;

Е) звоните после долгих, мучительных колебаний.

12. Вам поставили незаслуженно низкую оценку. Вы:

Б) молча переживаете;

Г) спорите с преподавателем по поводу этой оценки.

13. Вы не понимаете объяснений. ВЫ:

Б) не будете задавать вопросов, потому что боитесь показаться глупым;

В) спокойно зададите вопрос сразу после объяснений;

Г) зададите вопрос после занятий, когда вы останетесь с преподавателем наедине.

14. Люди, сидящие возле вас в кинотеатре, во время сеанса громко разговаривают. Вы:

Б) долго терпите, а затем срываетесь на крик;

В) вежливо просите их перестать разговаривать;

Е) молча терпите

15. Кто-то лезет впереди вас без очереди. Вы:

Б) глотаете про себя обиду;

Д) даете ему отпор

16. Легко ли вам вступить в разговор с человеком противоположного пола, который для вас очень привлекателен, очень нравится вам:

Б) очень трудно; не знаю что сказать;

В) легко;

Г) начинаю с большим трудом, но потом «разговариваюсь» и не испытываю серьезных затруднений.

17. Умеете ли вы торговаться:

А) да

Б) нет

18. Волнуетесь ли вы, когда выступаете с докладом:

Б) да

Д) нет

19. Вас хвалят за хорошую работу. Вы:

Б) не знаете, что сказать в ответ;

Д) благодарите за похвалу;

Е) ужасно смущаетесь и еле слышно бормочете благодарность.

20. При хорошем знании предмета предпочтете ли вы сдавать письменный или устный экзамен:

А) устный

Б) письменный

В) мне все равно, это не повлияет на мой ответ.

Теперь подсчитаем полученные баллы. Ответ «А» - 3 балла, «Б» - 0 баллов, «В» - 5 баллов, «Г» - 2 балла, «Д» - 4 балла, «Е» - 1 балл. Определите общую сумму.

Оценка менее 12 баллов - сильная неуверенность в себе,

12-32 балла - низкая уверенность в себе,

33-60 баллов - средний уровень уверенности в себе,

61-72 балла - высокая уверенность в себе,

Более 72 баллов - очень высокий уровень уверенности в себе.

После обработки обсуждаются полученные результаты, в ходе которых каждый участник принимает решение: в какой мере ему следует использовать инструкцию «как стать уверенным в себе».

Рефлексия.

© 2010-2022