- Преподавателю
- Школьному психологу
- Психологическая готовность ребенка к школе
Психологическая готовность ребенка к школе
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балдина Т.А. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Первый год учебы имеет огромное значение не только в жизни ребенка, но и в жизни родителей. Начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Дети переживают так называемый психологический кризис, связанный с необходимостью учиться.
Всем нам, взрослым хочется, чтобы ребенок хорошо учился, не болел, не уставал, был всегда веселым и жизнерадостным. И для этого мы стараемся подготовить ребенка к обучению в школе. Многие считают, что для этого достаточно научить его читать, считать, писать. Но есть риск научить ребенка так, что учитель будет вынужден переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребенка к школе. Конечно, научить ребенка читать, считать можно, но важнее формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению.
В понятие «психологическая готовность к обучению» входят следующие составные части:
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (мышление);
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ;
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ;
РАЗВИТИЕ РЕЧМ;
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И КРУПНОЙ МОТОРИКИ;
СФОРМИРОВАННОСТЬ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА ( Я-школьник).