Коррекционное занятие Путешествие колобка

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»



Утверждаю:

Зам директора по УВР

МБС (К) ОУ «СКОШИ VIII вида»

___________А.М.Братчикова

«_____»_________ 2015г.







Конспект открытого коррекционного занятия

в группе «Особый ребенок»

Тема «"Путешествие колобка".





Педагог - психолог

Первой квалификационной категории

Филиппова Елена Александровна







г. Губаха

2015г.




Задачи: Коррекционно-образовательные.

Учить детей классифицировать и обобщать овощи и фрукты их по общему признаку; расширять представления детей о транспорте; закреплять знания о профессиях взрослых, учить правильно, называть профессии.

Группировать предметы, по признакам пользуясь практическими действиями, опираясь на такие понятия, как форма и величина; учить словесно обозначать размер предмета в сравнении (самый маленький, побольше, самый большой).

Коррекционно-развивающие.

Развивать мышление, память, речь.

Коррекционно-воспитывающие.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Оборудование. Колобок, овощи, фрукты, картинка машина, вывеска с иллюстрацией фрукты овощи, сумочки для покупок, тарелки разного размера, блины - вырезанные из картона, карточки к упражнению «Колобки»

(по количеству детей), цветные карандаши.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок»; чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», «Магазин»

Ход занятия.

Упр. «Улыбка»

Учитель: Встаньте в круг. Здравствуйте. Поприветствуйте друг друга улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева. Повернитесь вокруг себя, и мы оказались в сказочной стране.

Учитель: Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота.

Сюрпризный момент.

Раздаются шаги в коридоре, стук в дверь.

Учитель: К нам кто-то пришел, давайте посмотрим.

Заходит Колобок или игрушка

Колобок: Здравствуйте ребята!

Дети: здороваются с Колобком.

Учитель: Колобок, а ты не боишься один гулять по улице? Ведь ты ещё маленький.

Колобок: Нет, не боюсь.

Учитель: Ребята, что может случиться с Колобком на улице?

Дети: (Ответы детей)

Учитель: Давайте поможем Колобку вернуться домой. Ведь бабушка с дедушкой будут беспокоиться.

Дети: Поможем.

Учитель: Дом Колобка далеко, на чем можно быстро добраться?

Дети: На машине, паровозе…

Учитель: А вот и машина, мы можем ехать? (картинка)

Дети: Нет водителя.

Учитель: Давайте я буду водителем, а кем вы будите?

Дети: Пассажиры.

Учитель: Поехали.

Физкультминутка

Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот (поворот кругом)

На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет (шагаем на месте)
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. (Руки в стороны, «полетели».)

Учитель: Вот остановка, вот дом большой

Приехали дети

Самолет, стой!

Остановка «Магазин».

Колобок: Ребята, бабушка говорила, что хочет сварить мне вкусный компот. Что для этого нужно?

Дети: Фрукты.

Учитель: Где можно купить фрукты?

Дети: В магазине, на рынке.

Учитель: Ребята, а кто нас встречает в магазине?

Дети: Продавец.

Учитель: Что делает продавец?

Дети: Продает товар.

Учитель: А что делают покупатели?

Дети: Выбирают товар.

Учитель: (обращает внимание детей на вывеску). Что продается в этом магазине?

Дети: Овощи, фрукты.

Учитель: Посмотрите, Колобок уже в магазин побежал. Идёмте за ним.

Подходят к столу, на котором корзина с овощами и фруктами и две сумочки.

Учитель: Ребята, посмотрите, сколько всего положил Колобок в корзину. Что ему нужно было купить?

Дети: Фрукты.

Дидактическая игра «Разложим покупки»

Дети раскладывают отдельно фрукты, овощи.

Учитель: Вот Колобок фрукты мы купили, веди нас к бабушке домой.

Колобок топает впереди, учитель и дети идут за ним следом.

Физкультминутка

Маленькие ножки бегут по дорожке

Большие ноги идут по дороге

Колобок: Бабушка, я вернулся!

Бабушка: Как я рада.

Колобок: Но я не один пришел.

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие.

Проходите, всегда рады гостям.

Как для вас мои друзья

Наварила, напекла

Девяносто два блина

Два корыта киселя.

Пятьдесят пирогов -

Не найти едоков.

Учитель: Бабушка Варвара, а для кого ты столько блинов напекла?

Бабушка: Так ведь ко мне ещё гости придут. Белый заяц и медведь, мышка и рыжая лисица. Только вот еще не успела угощенье для них разложить в тарелочки.

Учитель: Бабушка, ты пока отдохни, а блины мы с ребятами разложим.

5.Дидактическая игра «Кому, какой блин положим»

В тарелочки разного размера ложится блин соответствующего размера. В самую маленькую тарелку - самый маленький блин и т.п.

Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. До свидания.

Учитель: В русской народной сказке лиса съела Колобка. А у нас пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как нужно закончить сказку.

Дети: (Лиса подружилась с Колобком…..)

Учитель: Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с нами. Давайте скажем ему «До свидания».

Дети: Прощаются.

Учитель: Колобок покатился дальше, а нам оставил свое задание (учитель раздает карточки к упражнению «Колобки»).

Учитель: Вот портрет нашего веселого Колобка. Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди друзей колобков и заключите нужный рисунок в рамочку (учитель обращает внимание детей на отдельные детали рисунков.)

Дети: выполняют задание.

Учитель: А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте оба портрета одинаково.

Дети: выполняют задание.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были вместе с Колобком? Что вам больше всего запомнилось, понравилось из нашего путешествия?

Упр. «Улыбка»

Учитель: Встаньте в круг. Повернитесь вокруг себя, и мы оказались в классе.

Поприветствуйте друг друга улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева.

До свидания. Я вас люблю, и с нетерпением буду ждать следующего занятия!

Используемая литература:

1. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет.

2. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет.

3. В.И.Ковалько. Школа физкультминуток.

4. Е.Л. Набойкина. Сказки игры с «особым» ребенком.

5. В.Л.Шарохина. Коррекционно развивающие занятия.

Комментарии 0



© 2010-2022