План работы педагога-психолога на 2014/2015 учебный год

План работы школьного психолога на 2014-2015 учебный год. Цель: Формирование совершенной модели образования, соответствующей актуальным и перспективным требованиям концепции «Наша новая школа», ФГОС нового поколения, направленной на реализацию целей опережающего развития каждого обучающегося в условиях образовательной среды школы с углублённым изучением отдельных предметов. Направления работы психологической службы школы: 1.     Психологическая диагностика 2.     Коррекционно-развивающая работа ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

«___»_________________

куратор СС СППД МОУ

______________________

УТВЕРЖДАЮ

«___»____________________________

Директор МБОУ «СШ № 29»

_____________________Станевич В.В.





ПЛАН РАБОТЫ

школьной психологической службы

2014 - 2015 учебный год







Педагог-психолог школы:

Никишина Юлия Сергеевна


Смоленск

2014

Тема школы: Совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования и перехода на ФГОС второго поколения.

Цель: Формирование совершенной модели образования, соответствующей актуальным и перспективным требованиям концепции «Наша новая школа», ФГОС нового поколения, направленной на реализацию целей опережающего развития каждого обучающегося в условиях образовательной среды школы с углублённым изучением отдельных предметов.

Задачи:

  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенных в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития индивидуальности;

  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; коррекция нарушений в развитии психических функций;

  • Оказание психологической помощи учащимся 1, 5-х классов с целью облегчения адаптационного периода;

  • Психологическая помощь учащимся 9, 11-х классов в период подготовки к итоговой аттестации;

  • Организация помощи учащимся, нуждающимся в развитии и коррекции познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов повышенный уровень тревожности;

  • Оказание психологической помощи одаренным учащимся;

  • Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся «группы риска»;

  • Профилактика употребления ПАВ;

  • Сопровождение деятельности педагогических работников путем предоставления информации и консультирования в области психологии;

Приоритетные направления развития школы в 2014-2015 учебном году:

  • Создание условий для творческого самовыражения, самоопределения, самореализации участников образовательного процесса;

  • Осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающихся (как мотивированных, так и немотивированных) на образовательном маршруте.

Направления работы психологической службы школы:

  1. Психологическая диагностика

  2. Коррекционно-развивающая работа

  3. Психологическое просвещение и профилактика

  4. Консультативная работа

  5. Психологическое сопровождение ФГОС

  6. Огранизационно-методическая работа








Направления работы

Меропритие

С кем проводится

Форма работы

Срок проведения

Выход результатов

Психологическая диагностика

  1. Диагностика адаптационного периода у учащихся 1-х классов


  1. Диагностика особенностей протекания адаптационного периода учащихся в 5-х классах


  1. Диагностика особенностей протекания адаптационного периода учащихся в 10-х классах


  1. Углубленная диагностика учащихся «группы риска»


  1. Диагностика личностной и ситуативной тревожности


  1. Диагностика социально-психологического климата в классе

  2. Диагностика готовности к осуществлению профессионального выбора


  1. Диагностика профессиональных склонностей и интересов


  1. Диагностика интеллектуального развития, мотивации учения, тревожности


  1. Диагностика учащихся по запросу

11.Диагностика детей-инвалидов

Учащиеся 1-х классов




Учащиеся 5-х классов





Учащиеся 10-х классов





Учащиеся школы



Учащиеся 9,11-х классов



Учащиеся начальной школы

Учащиеся 9-х классов




Учащиеся 8-х классов




Учащиеся 4-х классов





Учащиеся школы


Учащиеся (дети-инвалиды)

Групповая, индивидуальная




Групповая, индивидуальная





Групповая, индивидуальная





Групповая, индивидуальная



Групповая, индивидуальная




Групповая


Групповая, индивидуальная




Групповая, индивидуальная




Групповая, индивидуальная





Групповая, индивидуальная


Индивидуальная

Сентябрь, октябрь




Сентябрь, октябрь





Октябрь, ноябрь





Сентябрь, октябрь



Ноябрь





В течение года


Март-апрель





Март, апрель





Март






В течение года



Ноябрь, февраль, май

Анализ, рекомендации, справка

Анализ, рекомендации, справка

Анализ, рекомендации, справка


Анализ, рекомендации, справка

Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации


Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации

Коррекционно-развивающая работа


  1. Коррекционно-развивающие занятия, ориентированные на профилактику школьной дезадаптации первоклассников


  1. Занятия по адаптации к новым условиям обучения, сплочению коллектива, снижению школьной тревожности, повышению мотивации к обучению.


  1. Работа по коррекции эмоционально-волевой и познавательной сфер личности (по запросу)


  1. Коррекционно-развивающая работа с учащимися классов, поставленных на ВШК


  1. Занятия с «неуспевающими» учениками (начальная школа)


  1. Коррекционно-развивающая работа с детьми-инвалидами


Учащиеся 1-х классов






Учащиеся 5-х классов







Учащиеся школы





Учащиеся школы





Учащиеся 1-4-х классов




Учащиеся (дети-инвалиды)


Групповая







Групповая








Групповая, индивидуальная





Групповая, индивидуальная





Индивидуальная





Индивидуальная


В течение года







В течение года








В течение года






В течение года






В течение года (по запросу)




В течение года

Рекомендации


Рекомендации


Рекомендации


Рекомендации


Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации


Психологическое просвещение и профилактика

Индивидуально коррекционные занятия с детьми, стоящими на внутришкольном учете

  1. Для родителей учащихся:

  • «Ребенок идет в первый класс. Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации к школе со стороны родителей»


  • «Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения»


  • «Психологические особенности разных возрастных групп»

2. Для учителей:

  • «Психологические рекомендации, для учителей, готовящих детей к экзаменам»


  • «Психологическое здоровье педагога»

3. Для учащихся:

  • Адаптационные классные часы (1,5 классы)


  • Адаптационные классные часы (10 классы)


  • «Агрессия: пути ее преодоления» - профилактический классный час


  • «Профилактика агрессии»


  • «Экзаменационный стресс или как сдать экзамены без лишних эмоциональных затрат»


  • Тренинг профессиональной ориентации


Учащиеся школы




Родители учащихся 1-х классов







Родители учащихся 5-х и 4-х классов



Родители учащихся школы




Учителя старшей школы




Учителя школы



Учащиеся 1, 5-х классов




Учащиеся 10-х классов



Учащиеся школы





Учащиеся школы



Учащиеся 9, 11-х классов




Учащиеся 9, 11-х классов


Индивидуальная





Групповая, индивидуальная








Групповая





Групповая, индивидуальная





Групповая, индивидуальная




Групповая, индивидуальная


Групповая, индивидуальная




Групповая, индивидуальная



Групповая, индивидуальная





Тренинговые занятия



Групповая, индивидуальная




Групповая


В течение года (по запросу)




Сентябрь, октябрь








Ноябрь, апрель





В течение года (по запросу)





Апрель-май





В течение года



Октябрь, январь





Ноябрь, январь




В течение года (по запросу)





В течение года (по запросу)



Март-май





Апрель

Анализ, рекомендации

Рекомендации



Рекомендации


Рекомендации


Рекомендации


Рекомендации

Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации

Рекомендации


Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации

Рекомендации

Консультативная работа

  1. Для родителей учащихся:

    • Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей


  • Тематические консультации (рекомендации по вопросам адаптации детей 1-ых классов, проблемы развития внимания, мышления, памяти и т.п.; самостоятельность; самооценка; как повысить учебную мотивацию; проблемы детско-родительских отношений; проблемы агрессивности, тревожности и т.п.)

2. Для учителей:

  • Консультации по возникшим проблемам


  • Рекомендации по результатам проведенной диагностики


  • Консультирование по работе с детьми «группы риска»


  • Проведение классных часов


  • Проведение родительских собраний

3. Для учащихся:

  • Беседа с детьми, состоящими на внутришкольном учете, с детьми социально-педагогической запущенностью, с «неуспевающими» детьми


  • Консультирование учащихся по возникающим трудностям в обучении, во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями, по проблемам адаптации, профессиональной ориентации, зависимостям, эмоциональным проблемам.


Родители учащихся школы






Родители учащихся школы













Учителя школы



Учителя школы




Учителя школы




Учащиеся



Родители учащихся




Учащиеся «группы риска»









Учащиеся школы


Индивидуальная








Индивидуальная















Индивидуальная



Индивидуальная




Индивидуальная




Групповая



Групповая





Индивидуальная










Индивидуальная






В течение года (по запросу)







В течение года (по запросу)














В течение года (по запросу)


В течение года (по запросу)



В течение года (по запросу)



В течение года (по запросу)


В течение года (по запросу)




В течение года (по запросу)









В течение года (по запросу)

Анализ, рекомендации


Анализ, рекомендации




Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации

Анализ, рекомендации



Анализ, рекомендации

Психологическое сопровождение ФГОС

Консультация по проведению мониторинга УУД

Психологический анализ уроков в аспекте системно-деятельностного подхода

Учителя школы



Учителя и учащиеся школы

Индивидуальная, групповая


Индивидуальная, групповая

В течение года (по запросу)


В течение года (по запросу)

Рекомендации

Рекомендации

Организационно- методическая работа

1. Составление годового плана психологической службы с учетом планов работы школы, МО и завучей. Согласование годового плана в СССППД и утверждение директором школы

2. Обработка диагностических материалов

3. Подготовка к различным видам практических работ

4. Посещение городских, районных, областных семинаров, практикумов

5. Работа по изучению методической, психологической литературы

6. Пополнение программ:

  1. Диагностических методик;

  2. Коррекционно-развивающих методик;

  3. Психолого-педагогических методик

7. Оформление кабинета школьного психолога

8. Ведение журналов, оформление документации, написание отчетов

Самостоятельно









Самостоятельно



Самостоятельно



Самостоятельно



Самостоятельно




Самостоятельно








Самостоятельно



Самостоятельно


Индивидуальная








Индивидуальная



Индивидуальная



Групповая, индивидуальная


Индивидуальная



Индивидуальная








Индивидуальная



Индивидуальная

Сентябрь








В течение года



В течение года



В течение года



В течение года



В течение года








В течение года



В течение года



Составление базы данных






Анализ проведенной работы


© 2010-2022