- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы педагога-психолога 2015-2016 учебный год
План работы педагога-психолога 2015-2016 учебный год
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлова Л.В. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Криворожская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогическим советом школы Приказ от ________2015г. №_________
Протокол от _________2015г.№___ Директор школы
Председатель педсовета
__________________Л.В.Зоренко __________________Л.В.Зоренко
ПЛАН
Работы педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год
(из плана работы школы)
Составитель педагог-психолог
Павлова Людмила Владимировна
I квалификационная категория
с.Криворожье
2015 год
План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.
Цель: Развитие психического здоровья учеников на всех этапах.
Задачи:
-
Сохранять психическое здоровье детей и обеспечивать их эмоциональное благополучие.
-
Психологизация знаний педагогов, родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Для реализации поставленной цели и задач в школе психологом используются следующие формы и методы работы с детьми, педагогическим персоналом, родителями.
Работа с детьми: проведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы с учениками; проведение индивидуальной психодиагностической работы с учениками по заказам родителей и учителей; проведение развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми в течение учебного года по двум направлениям: коррекция эмоционально-личностной сферы, коррекция и развития познавательных процессов.
Работа с педагогами: проведение консультаций и получение учителями рекомендаций по результатам обследования детей; проведение индивидуальной и групповой консультативной работы с педагогами в течение учебного года по запросам.
Работа с родителями: индивидуальное психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания.
Основные направления в работе:
-
Психодиагностика.
-
Коррекционно-развивающая работа.
-
Психопрофилактическая работа.
-
Консультационная работа.
-
Методическая работа.
№п\п
Планируемые мероприятия
сроки
Ответств.
Диагностика
1.
Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в школе учащихся 1 класса.
сентябрь
(21.09-30.09)
Педагог-психолог
2.
Индивидуальная диагностика личностных особенностей учащихся прибывших на обучение в школу в 2015-2016 уч.г. (по смене места жительства)
сентябрь
(1.09-30.09)
Педагог-психолог
3.
Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в школе учащихся 5 класса.
октябрь
(5.10-09.10)
Педагог-психолог
4.
Исследование адаптации первоклассников
октябрь
(12.10-16.10)
Педагог-психолог
5.
Анкетирование родителей учащихся по направлению «Одаренные дети».
Начальная школа (1 - 4)
Среднее звено ( 5 - 8 )
ноябрь
(12.11-16.11)
(19.11-23.11)
Педагог-психолог
6.
Диагностика профессиональной направленности учащихся
9 класс
11 класс
декабрь
(7.12-11.12)
Педагог-психолог
7.
Выявление детей группы риска среди учащихся.
1-4 классы:
- для постановки на внутришкольный контроль
5 -11 классы:
- по профилактике употребления ПАВ
- для постановки на внутришкольный контроль.
- по профилактике девиаций (по запросам).
В теч. года
Ноябрь
(16.11-26.11)
В теч. года
В теч. года
Педагог-психолог
8.
Анкетирование и диагностические мероприятия по работе в подготовке:
- к родительским собраниям
- к классным мероприятиям.
В теч года
Педагог-психолог
9.
Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в среднем звене учащихся 4 класса.
март
(14.03-18.03)
Педагог-психолог
10.
Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в школе детей поступающих в 1 класс.
апрель
Педагог-психолог
11.
Диагностика межличностных отношений (по запросам)
в теч года
Педагог-психолог
12.
Индивидуальная диагностика личностных особенностей (по запросам)
в теч года
Педагог-психолог
Развивающая и коррекционная работа
1.
Организация и проведение групповых занятий с учащимися 1 класса по адаптации к обучению в школе.
сентябрь
(Отд. план)
Педагог-психолог
2.
Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции познавательных процессов с учащимися 1 класса (группа коррекции и развития).
октябрь-март(Отд. план)
Педагог-психолог
3.
Организация и проведение групповых занятий с учащимися 1 класса:
- развивающее занятие по толерантности «Будьте
добры»
- по развитию творческого потенциала личности;
ноябрь
февраль
Педагог-психолог
4.
Организация и проведение групповых занятий с учащимися 2 класса по социализации детей в школьном коллективе.
январь, апрель
Педагог-психолог
5.
Организация и проведение групповых занятий с учащимися 3 класса по социализации детей в школьном коллективе.
декабрь, март
Педагог-психолог
6.
Организация и проведение групповых занятий с учащимися 4 класса по социализации детей в школьном коллективе.
декабрь, март
Педагог-психолог
7.
Организация и проведение групповых занятий с учащимися 5 класса по адаптации к обучению в среднем звене школы.
Сентябрь
(Отд. план)
Педагог-психолог
8.
Организация и проведение групповых занятий с учащимися 5 класса «Развитие навыков общения и взаимодействия».
Март, апрель
Педагог-психолог
9.
Организация и проведение развивающих занятий с учащимися 5 класса(группы коррекции и развития).
Ноябрь -Март(Отд. план)
Педагог-психолог
10.
Организация и проведение групповых занятий с учащимися 6 класса «Уроки общения».
Октябрь, Февраль
Педагог-психолог
11.
Организация и проведение групповых занятий с учащимися 7 класса:
- «Уроки общения»;
- «Все цвета радуги»
Январь, Февраль
Педагог-психолог
12.
Организация и проведение групповых занятий с учащимися 8 класса:
- «И каждый миг неповторим»
- «Уроки общения».
Декабрь
Февраль
Педагог-психолог
13.
Организация и проведение групповых занятий с учащимися 10 класса:
- «Семья - начало начал»,
- «Уроки общения».
Февраль
Апрель
Педагог-психолог
14.
Организация и проведение занятий с детьми поступающими в 1 класс по развитию процессов способствующих адаптации к школьной жизни.
Апрель(Отд. план)
Педагог-психолог
15.
Организация и проведение занятий по программе «Лидер» в рамках мероприятий по работе с детской школьной организацией.
В теч года(Отд. план)
Педагог-психолог
Консультирование
1.
Организация психологического консультирования родителей учащихся школы.
В теч года
Педагог-психолог
2.
Организация психологического консультирования педагогов школы.
В теч года
Педагог-психолог
3.
Организация психологического консультирования учащихся школы.
В теч года
Педагог-психолог
4.
Организация психологического консультирования администрации школы.
В теч года
Педагог-психолог
Психологическое просвещение и профилактика
1.
Выступление на родительском собрании 1 класс «Чего бояться и с чем бороться».
Сентябрь
Педагог-психолог
2.
Выступление на родительском собрании в 5 классе «Кто понесет портфель».
Сентябрь
Педагог-психолог
3.
Выступление на родительском собрании во 2 классе «Второклассники».
Сентябрь
Педагог-психолог
4.
Выступление на родительском собрании в3 классе «Третьеклассники».
Октябрь
Педагог-психолог
5.
Выступление на родительском собрании в 4 классе «Учебные способности и пути их развития».
Октябрь
Педагог-психолог
6.
Выступление на родительском собрании в 5 классе «Психологическая готовность к обучению в 5 классе».
Октябрь
Педагог-психолог
7.
Выступление на родительском собрании в 1 классе «По результатам диагностики готовности к обучению в 1 классе».
Октябрь
Педагог-психолог
8.
Выступление на родительском собрании в 6 классе «Компьютерная зависимость» .
Ноябрь
Педагог-психолог
9.
Выступление на родительском собрании в 7 классе «Трудности подросткового возраста»
Ноябрь
Педагог-психолог
10.
Выступление на родительском собрании в 8 классе
« Пути изменения проблемного поведения»
Декабрь
Педагог-психолог
11.
Выступление на родительском собрании в 9 классе «По итогам диагностики профнаправленности».
Декабрь
Педагог-психолог
12.
Выступление на родительском собрании в 3 классе «Воображение и его роль в жизни ребенка».
Декабрь
Педагог-психолог
13.
Выступление на родительском собрании во 2 классе
« Жестокое обращение в семье»
Декабрь
Педагог-психолог
14.
Выступление на родительском собрании в 10 классе «Профилактика зависимостей у подростков».
Декабрь
Педагог-психолог
15.
Выступление на родительском собрании в 11 классе «По итогам диагностики профнаправленности».
Февраль
Педагог-психолог
16.
Выступление на родительском собрании в 8 классе «Как научить своего ребенка жить в многополярном обществе »
Февраль
Педагог-психолог
17.
Выступление на родительском собрании в 6 классе «О стилях поведения и методах воспитания».
Март
Педагог-психолог
18.
Выступление на родительском собрании в 9 классе «По итогам профдиагностики».
Март
Педагог-психолог
19.
Выступление на родительском собрании в 10 классе «Этика отношений со взрослыми детьми».
Март
Педагог-психолог
20.
Выступление на родительском собрании в 8 классе « Тепло семьи»
Апрель
Педагог-психолог
21.
Выступление на родительском собрании в 7 классе «Современный подросток. Кто он?».
Апрель
Педагог-психолог
22.
Выступление на родительском собрании в 11 классе «Значение выбора в жизни человека».
Апрель
Педагог-психолог
23.
Выступление на родительском собрании в 4 классе «Подготовка к переходу в среднее звено».
Апрель
Педагог-психолог
24.
Выступление на родительском собрании в 9 классе «Помощь родителей при подготовке к выпускным экзаменам».
Май
Педагог-психолог
25.
Выступление на родительском собрании в 11 классе «Экзаменационный стресс и его профилактика».
Май
Педагог-психолог
26.
Выступление на МО нач. кл. «О готовности к школе учащихся 1 класса».
Октябрь
Педагог-психолог
27.
Выступление на МО кл.рук. и проведение тренинга «Толерантность взаимоотношений учитель-ученик».
Октябрь
Педагог-психолог
28.
Выступление на МО нач. кл. и проведение тренинга «Мой образ в профессии»
Декабрь
Педагог-психолог
29.
Выступление на МО кл.рук. и проведение тренинга «Индивидуальный стиль педагогического общения».
Декабрь
Педагог-психолог
30.
Выступление на МО кл.рук и проведение тренинга «Учитель - ревизия семейных отношений».
Март
Педагог-психолог
31.
Выступление на МО нач. кл. и проведение тренинга «Учитель - его профессиональная роль».
Март
Педагог-психолог
32.
Выступление на МО нач.кл. «Развитие способности к педагогической рефлексии» тренинг.
Май
Педагог-психолог
33.
Выступление на МО кл.рук. «Сказкотерапия - Жить как в сказке» тренинг.
Май
Педагог-психолог
34.
Выступление на педсовете « По результатам обследования учащихся 1, 5 классов о готовности к обучению в школе и среднем звене»
Октябрь
Педагог-психолог
35.
Выступление на педсовете «Профессиональная направленность - по итогам диагностики учащихся 9, 11 классов».
Март
Педагог-психолог
36.
Выступление на педсовете «О готовности к школе детей, поступающих в первый класс и учащихся 4 класса к обучению в среднем звене школы».
Апрель
Педагог-психолог
37.
Неделя психологии - 5 -11 классы.
январь (11.01-15.01)
Педагог-психолог
38.
«Выбор профессии» - профориентационные занятия 11 класс.
Ноябрь-
февраль(Отд. план)
Педагог-психолог
39.
«Выбор профессии» - профориентационные занятия 9 класс.
Ноябрь-февраль(Отд. план)
Педагог-психолог
40.
«О профессиональном выборе» - психологические часы по классам:
- 1-4 классы
- 5 - 7классы
- 8,10 классы
Январь
Февраль
Март
Педагог-психолог
41.
«Формирование ЗОЖ , как профилактика употребления ПАВ» - психологические часы по классам:
- 1-4 классы
-5-7классы
- 8-11 классы.
Октябрь
(5.10-15.10)
Октябрь
(5.10-15.10)
Октябрь
(5.10-15.10)
Педагог-психолог
42.
«Готовимся к ЕГЭ» 11 класс.
Апрель (11.04-22.04)
Педагог-психолог
43.
«Готовимся к ГИА» 9 класс.
Апрель
(11.04-22.04)
Педагог-психолог
Экспертная работа
1.
Участие в консилиумах и комиссиях по подросткам группы риска (по заявке администрации)
В теч. года
Педагог-психолог
2.
Подготовка заключений для направления учащихся в областную ПМПК (по запросам)
В теч. года
Педагог-психолог
3.
Подготовка заключений для ВТЭК учащимся школы.
В теч. года
Педагог-психолог
4.
Посещение семей учащихся в составе комиссии при администрации
В теч года
Педагог-психолог
Организационно-методическая работа
1.
Составление перспективного плана работы на год.
Август
(до29.08)
Педагог-психолог
2.
Оформление текущей документации по направлениям.
В теч. года
Педагог-психолог
3.
Посещение и участие в районных МО психологов.
В теч. года
Педагог-психолог
4.
Посещение и участие в педсоветах и совещаниях при администрации школы.
В теч. года
Педагог-психолог
5.
Посещение и участие в МО школы. (нач.кл.; кл рук.)
В теч. года
Педагог-психолог
6.
Разработка коррекцинно-развивающих программ.
В теч. года
Педагог-психолог
7.
Оформление наглядно-методических пособий.
В теч. года
Педагог-психолог
8.
Оформление стенда «Психологическая служба школы».
В теч года
Педагог-психолог
9.
Анализ работы за год психологической службы школы.
Август
Педагог-психолог
Педагог-психолог Павлова Л.В.