План работы педагога-психолога 2015-2016 учебный год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Криворожская средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом школы Приказ от ________2015г. №_________

Протокол от _________2015г.№___ Директор школы

Председатель педсовета

__________________Л.В.Зоренко __________________Л.В.Зоренко




ПЛАН

Работы педагога-психолога

на 2015-2016 учебный год

(из плана работы школы)












Составитель педагог-психолог

Павлова Людмила Владимировна

I квалификационная категория







с.Криворожье

2015 год

План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.

Цель: Развитие психического здоровья учеников на всех этапах.

Задачи:

  1. Сохранять психическое здоровье детей и обеспечивать их эмоциональное благополучие.

  2. Психологизация знаний педагогов, родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Для реализации поставленной цели и задач в школе психологом используются следующие формы и методы работы с детьми, педагогическим персоналом, родителями.

Работа с детьми: проведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы с учениками; проведение индивидуальной психодиагностической работы с учениками по заказам родителей и учителей; проведение развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми в течение учебного года по двум направлениям: коррекция эмоционально-личностной сферы, коррекция и развития познавательных процессов.

Работа с педагогами: проведение консультаций и получение учителями рекомендаций по результатам обследования детей; проведение индивидуальной и групповой консультативной работы с педагогами в течение учебного года по запросам.

Работа с родителями: индивидуальное психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания.

Основные направления в работе:

  1. Психодиагностика.

  2. Коррекционно-развивающая работа.

  3. Психопрофилактическая работа.

  4. Консультационная работа.

  5. Методическая работа.

№п\п


Планируемые мероприятия

сроки

Ответств.

Диагностика

1.

Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в школе учащихся 1 класса.

сентябрь

(21.09-30.09)

Педагог-психолог

2.

Индивидуальная диагностика личностных особенностей учащихся прибывших на обучение в школу в 2015-2016 уч.г. (по смене места жительства)

сентябрь

(1.09-30.09)

Педагог-психолог

3.

Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в школе учащихся 5 класса.

октябрь

(5.10-09.10)

Педагог-психолог

4.

Исследование адаптации первоклассников

октябрь

(12.10-16.10)

Педагог-психолог


5.

Анкетирование родителей учащихся по направлению «Одаренные дети».

Начальная школа (1 - 4)

Среднее звено ( 5 - 8 )

ноябрь


(12.11-16.11)

(19.11-23.11)

Педагог-психолог


6.

Диагностика профессиональной направленности учащихся

9 класс

11 класс

декабрь


(7.12-11.12)

Педагог-психолог

7.

Выявление детей группы риска среди учащихся.

1-4 классы:

- для постановки на внутришкольный контроль

5 -11 классы:

- по профилактике употребления ПАВ

- для постановки на внутришкольный контроль.

- по профилактике девиаций (по запросам).

В теч. года

Ноябрь

(16.11-26.11)

В теч. года

В теч. года

Педагог-психолог

8.

Анкетирование и диагностические мероприятия по работе в подготовке:

- к родительским собраниям

- к классным мероприятиям.

В теч года

Педагог-психолог

9.

Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в среднем звене учащихся 4 класса.

март

(14.03-18.03)

Педагог-психолог

10.

Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в школе детей поступающих в 1 класс.

апрель


Педагог-психолог

11.

Диагностика межличностных отношений (по запросам)

в теч года


Педагог-психолог

12.

Индивидуальная диагностика личностных особенностей (по запросам)

в теч года


Педагог-психолог

Развивающая и коррекционная работа

1.

Организация и проведение групповых занятий с учащимися 1 класса по адаптации к обучению в школе.

сентябрь

(Отд. план)

Педагог-психолог

2.

Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции познавательных процессов с учащимися 1 класса (группа коррекции и развития).

октябрь-март(Отд. план)

Педагог-психолог

3.

Организация и проведение групповых занятий с учащимися 1 класса:

- развивающее занятие по толерантности «Будьте

добры»

- по развитию творческого потенциала личности;



ноябрь


февраль

Педагог-психолог

4.

Организация и проведение групповых занятий с учащимися 2 класса по социализации детей в школьном коллективе.

январь, апрель

Педагог-психолог

5.

Организация и проведение групповых занятий с учащимися 3 класса по социализации детей в школьном коллективе.

декабрь, март

Педагог-психолог

6.

Организация и проведение групповых занятий с учащимися 4 класса по социализации детей в школьном коллективе.

декабрь, март


Педагог-психолог

7.

Организация и проведение групповых занятий с учащимися 5 класса по адаптации к обучению в среднем звене школы.

Сентябрь

(Отд. план)

Педагог-психолог

8.

Организация и проведение групповых занятий с учащимися 5 класса «Развитие навыков общения и взаимодействия».

Март, апрель


Педагог-психолог

9.

Организация и проведение развивающих занятий с учащимися 5 класса(группы коррекции и развития).

Ноябрь -Март(Отд. план)

Педагог-психолог

10.

Организация и проведение групповых занятий с учащимися 6 класса «Уроки общения».

Октябрь, Февраль

Педагог-психолог

11.

Организация и проведение групповых занятий с учащимися 7 класса:

- «Уроки общения»;

- «Все цвета радуги»

Январь, Февраль

Педагог-психолог

12.

Организация и проведение групповых занятий с учащимися 8 класса:

- «И каждый миг неповторим»

- «Уроки общения».

Декабрь

Февраль

Педагог-психолог

13.

Организация и проведение групповых занятий с учащимися 10 класса:

- «Семья - начало начал»,

- «Уроки общения».

Февраль

Апрель

Педагог-психолог

14.

Организация и проведение занятий с детьми поступающими в 1 класс по развитию процессов способствующих адаптации к школьной жизни.

Апрель(Отд. план)


Педагог-психолог

15.

Организация и проведение занятий по программе «Лидер» в рамках мероприятий по работе с детской школьной организацией.

В теч года(Отд. план)

Педагог-психолог

Консультирование

1.

Организация психологического консультирования родителей учащихся школы.

В теч года

Педагог-психолог

2.

Организация психологического консультирования педагогов школы.

В теч года

Педагог-психолог

3.

Организация психологического консультирования учащихся школы.

В теч года

Педагог-психолог

4.

Организация психологического консультирования администрации школы.

В теч года

Педагог-психолог

Психологическое просвещение и профилактика

1.

Выступление на родительском собрании 1 класс «Чего бояться и с чем бороться».

Сентябрь


Педагог-психолог

2.

Выступление на родительском собрании в 5 классе «Кто понесет портфель».

Сентябрь


Педагог-психолог

3.

Выступление на родительском собрании во 2 классе «Второклассники».

Сентябрь


Педагог-психолог

4.

Выступление на родительском собрании в3 классе «Третьеклассники».

Октябрь

Педагог-психолог

5.

Выступление на родительском собрании в 4 классе «Учебные способности и пути их развития».

Октябрь

Педагог-психолог

6.

Выступление на родительском собрании в 5 классе «Психологическая готовность к обучению в 5 классе».

Октябрь

Педагог-психолог

7.

Выступление на родительском собрании в 1 классе «По результатам диагностики готовности к обучению в 1 классе».

Октябрь

Педагог-психолог

8.

Выступление на родительском собрании в 6 классе «Компьютерная зависимость» .

Ноябрь

Педагог-психолог

9.

Выступление на родительском собрании в 7 классе «Трудности подросткового возраста»

Ноябрь

Педагог-психолог

10.

Выступление на родительском собрании в 8 классе

« Пути изменения проблемного поведения»

Декабрь

Педагог-психолог

11.

Выступление на родительском собрании в 9 классе «По итогам диагностики профнаправленности».

Декабрь

Педагог-психолог

12.

Выступление на родительском собрании в 3 классе «Воображение и его роль в жизни ребенка».

Декабрь

Педагог-психолог

13.

Выступление на родительском собрании во 2 классе

« Жестокое обращение в семье»

Декабрь

Педагог-психолог

14.

Выступление на родительском собрании в 10 классе «Профилактика зависимостей у подростков».

Декабрь

Педагог-психолог

15.

Выступление на родительском собрании в 11 классе «По итогам диагностики профнаправленности».

Февраль

Педагог-психолог

16.

Выступление на родительском собрании в 8 классе «Как научить своего ребенка жить в многополярном обществе »

Февраль

Педагог-психолог

17.

Выступление на родительском собрании в 6 классе «О стилях поведения и методах воспитания».

Март

Педагог-психолог

18.

Выступление на родительском собрании в 9 классе «По итогам профдиагностики».

Март

Педагог-психолог

19.

Выступление на родительском собрании в 10 классе «Этика отношений со взрослыми детьми».

Март

Педагог-психолог

20.

Выступление на родительском собрании в 8 классе « Тепло семьи»

Апрель

Педагог-психолог

21.

Выступление на родительском собрании в 7 классе «Современный подросток. Кто он?».

Апрель

Педагог-психолог

22.

Выступление на родительском собрании в 11 классе «Значение выбора в жизни человека».

Апрель

Педагог-психолог

23.

Выступление на родительском собрании в 4 классе «Подготовка к переходу в среднее звено».

Апрель

Педагог-психолог

24.

Выступление на родительском собрании в 9 классе «Помощь родителей при подготовке к выпускным экзаменам».

Май

Педагог-психолог

25.

Выступление на родительском собрании в 11 классе «Экзаменационный стресс и его профилактика».

Май

Педагог-психолог

26.

Выступление на МО нач. кл. «О готовности к школе учащихся 1 класса».

Октябрь

Педагог-психолог

27.

Выступление на МО кл.рук. и проведение тренинга «Толерантность взаимоотношений учитель-ученик».

Октябрь

Педагог-психолог

28.

Выступление на МО нач. кл. и проведение тренинга «Мой образ в профессии»

Декабрь

Педагог-психолог

29.

Выступление на МО кл.рук. и проведение тренинга «Индивидуальный стиль педагогического общения».

Декабрь

Педагог-психолог

30.

Выступление на МО кл.рук и проведение тренинга «Учитель - ревизия семейных отношений».

Март

Педагог-психолог

31.

Выступление на МО нач. кл. и проведение тренинга «Учитель - его профессиональная роль».

Март

Педагог-психолог

32.

Выступление на МО нач.кл. «Развитие способности к педагогической рефлексии» тренинг.

Май

Педагог-психолог

33.

Выступление на МО кл.рук. «Сказкотерапия - Жить как в сказке» тренинг.

Май

Педагог-психолог

34.

Выступление на педсовете « По результатам обследования учащихся 1, 5 классов о готовности к обучению в школе и среднем звене»

Октябрь

Педагог-психолог

35.

Выступление на педсовете «Профессиональная направленность - по итогам диагностики учащихся 9, 11 классов».

Март

Педагог-психолог

36.

Выступление на педсовете «О готовности к школе детей, поступающих в первый класс и учащихся 4 класса к обучению в среднем звене школы».

Апрель

Педагог-психолог

37.

Неделя психологии - 5 -11 классы.

январь (11.01-15.01)

Педагог-психолог

38.

«Выбор профессии» - профориентационные занятия 11 класс.

Ноябрь-

февраль(Отд. план)

Педагог-психолог

39.

«Выбор профессии» - профориентационные занятия 9 класс.

Ноябрь-февраль(Отд. план)

Педагог-психолог

40.

«О профессиональном выборе» - психологические часы по классам:

- 1-4 классы

- 5 - 7классы

- 8,10 классы



Январь

Февраль

Март

Педагог-психолог

41.

«Формирование ЗОЖ , как профилактика употребления ПАВ» - психологические часы по классам:

- 1-4 классы

-5-7классы

- 8-11 классы.

Октябрь

(5.10-15.10)

Октябрь

(5.10-15.10)

Октябрь

(5.10-15.10)

Педагог-психолог

42.

«Готовимся к ЕГЭ» 11 класс.

Апрель (11.04-22.04)

Педагог-психолог

43.

«Готовимся к ГИА» 9 класс.

Апрель

(11.04-22.04)

Педагог-психолог

Экспертная работа

1.

Участие в консилиумах и комиссиях по подросткам группы риска (по заявке администрации)

В теч. года

Педагог-психолог

2.

Подготовка заключений для направления учащихся в областную ПМПК (по запросам)

В теч. года

Педагог-психолог

3.

Подготовка заключений для ВТЭК учащимся школы.

В теч. года

Педагог-психолог

4.

Посещение семей учащихся в составе комиссии при администрации

В теч года

Педагог-психолог

Организационно-методическая работа

1.

Составление перспективного плана работы на год.

Август

(до29.08)

Педагог-психолог

2.

Оформление текущей документации по направлениям.

В теч. года

Педагог-психолог

3.

Посещение и участие в районных МО психологов.

В теч. года

Педагог-психолог

4.

Посещение и участие в педсоветах и совещаниях при администрации школы.

В теч. года

Педагог-психолог

5.

Посещение и участие в МО школы. (нач.кл.; кл рук.)

В теч. года

Педагог-психолог

6.

Разработка коррекцинно-развивающих программ.

В теч. года

Педагог-психолог

7.

Оформление наглядно-методических пособий.

В теч. года

Педагог-психолог

8.

Оформление стенда «Психологическая служба школы».

В теч года

Педагог-психолог

9.

Анализ работы за год психологической службы школы.

Август

Педагог-психолог

Педагог-психолог Павлова Л.В.



© 2010-2022