Памятки по работе с агрессивными детьми

Все дело в том, что нет универсального способа выражения гнева для всех людей. У каждого он свой. То, что помогает одному человеку, для другого совершенно неприемлемо. Поэтому лучше следовать одному из «золотых» правил: не знаешь, что сказать - молчи (по крайней мере не скажешь лишнего), не знаешь что делать - лучше не делай ничего (не сделаешь того, о чем потом пожалеешь). Лучше всего в конфликтной ситуации просто уйти из зоны конфликта и решать проблему тогда, когда вы в состоянии говорить спо...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка Родителям Ребенка



Просьбы и дружеские обращения к ребенку не всегда бывают эффективны при взаимодействии с ним.

Приказы и наказания могут вызвать либо гнев ребенка, либо постоянное подавление этого гнева. Поэтому родители должны наказывать ребенка только в крайних случаях. Если гнев ребенка будет постоянно подавляться (поскольку ребенок не всегда посмеет противостоять сильному взрослому), то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения. Ребенок может начать действовать исподтишка, специально делать что-либо «назло».

Техника модификации поведения очень проста: за хорошее поведение ребенок получает поощрение, за плохое - наказание или лишение привилегий. Однако и этот метод не стоит использовать слишком часто, иначе родители устанут от назойливых вопросов своего ребенка: «А что мне за это будет?»

Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой. Но дело в том, что многие родители пока сами не умеют управлять собственным гневом. Следствием этого будет то, что их дети вряд ли когда-либо в процессе воспитания усвоят навыки адекватного выражения гнева.

Все дело в том, что нет универсального способа выражения гнева для всех людей. У каждого он свой. То, что помогает одному человеку, для другого совершенно неприемлемо. Поэтому лучше следовать одному из «золотых» правил: не знаешь, что сказать - молчи (по крайней мере не скажешь лишнего), не знаешь что делать - лучше не делай ничего (не сделаешь того, о чем потом пожалеешь). Лучше всего в конфликтной ситуации просто уйти из зоны конфликта и решать проблему тогда, когда вы в состоянии говорить спокойно, без эмоций.

- Будьте внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

- Демонстрируйте модель спокойного, уверенного (неагрессивного) поведения.

- Будьте последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

- Наказания должны оставлять сохранным чувство собственного достоинства ребенка.

- Давайте ребенку возможность проявлять гнев сразу после события, которое его вызвало.

- Обучайте ребенка приемлемым способам выражения гнева.

- Обучайте распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

- Развивайте способность к эмпатии, сопереживанию.

- Расширяйте поведенческий репертуар ребенка.

- Отрабатывайте навык реагирования в конфликтных ситуациях.

- Учите брать ответственность ребенка за себя.













Памятка Учителю при работе с Ребенком

Позитивное, эффективное общение с агрессивными детьми возможно, если учитель будет развивать в себе следующие навыки:

- говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я-сообщений»;

- «активно слушает» внутренний мир ребенка, мир его чувств;

«Активное слушание» - это способ сообщить ребенку, что вы слышите его чувства, они вам не безразличны и глубоко волнуют. Это способ установить контакт с ребенком и сказать ему: «Я понимаю тебя и я принимаю то, что ты переживаешь».

- не оценивает личность ребенка, а говорит о нежелательных действиях ребенка;

- видит в словах и действиях ребенка позитивный настрой и благие намерения;

Агрессивные дети нуждаются в положительном к себе отношении. Это способ сообщить ребенку: «с тобой все в порядке», «я тебя принимаю таким, какой ты есть».

- обладает навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.

Использование техники «глубокого дыхания».

Сделать глубокий вздох и в уме досчитать до 10, затем сделать глубокий выдох.

Использовать техники «управления гневом».

Делаем глубокий, плавный вдох - на задержке дыхания: сжимаем сильно кулак (сначала левый) - делаем глубокий выдох. Затем правый кулак, затем оба кулака.

Рецепты избавления от гнева.

  1. Наладьте взаимоотношения с агрессивным ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно (использовать «активное слушание»)

  2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться, раздражаться (использование техники глубокого дыхания, отложите обсуждение с ребенком его поведения, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не делайте резких движений)

  3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии («Извини, я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Давай поговорим чуть позже» или «Извини, я сейчас очень раздражена»)

  4. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв (не позволяйте выводить себя из равновесия: посчитайте до 10, напрягайте и расслабляйте кисти рук, дышите медленно и глубоко, переключите мысль, подумав о чем-то хорошем)



© 2010-2022