Развивающая игра Мир фантазии

Внеклассное  мероприятие в рамках недели психологии   Возрастная группа:  команды   6-7  классов (по 6 человек от класса)   Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения, фантазии в процессе игры.   Задачи: -создание атмосферы психологического комфорта; .-развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти; -развитие навыков межличностного общения; -развитие саморегуляции; -воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки; -воспитание ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагог-психолог: Галат О. А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красновская средняя общеобразовательная школа

Развивающая игра « Мир фантазии»

Внеклассное мероприятие в рамках недели психологии

Возрастная группа: команды 6-7 классов (по 6 человек от класса)

Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения, фантазии в процессе игры.

Задачи:

-создание атмосферы психологического комфорта;

.-развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти;

-развитие навыков межличностного общения;

-развитие саморегуляции;

-воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки;

-воспитание взаимоуважения и доверия.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, наушники, ватман, клей, ножницы, детские журналы, фоторамки, цветная бумага.

Методы:

  1. Беседы.

  2. Моделирование ситуаций.

  3. Видеоряд.

  4. Инсценирование.

  5. Метод проекта.

Формирование УУД:

Личностные действия: выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности.

Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение правильности выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «фантазия»

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап

(1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг другу что-то хорошее. Садитесь.

Каждая команда располагается вокруг своего стола.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Введение в проблему занятия.

(3-4мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с того, что прослушаем фрагмент песни. Внимательно послушайте и ответьте на вопрос:

- О чем эта песня?

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?»

( показ слайда № 1)

- Что вы понимаете под словом «фантазия»?

- А как вы думаете, умеете ли вы фантазировать?

А насколько развита ваша фантазия, мы сейчас с вами увидим.

Учащиеся слушаю фрагмент песни «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь».

Ответы детей: о фантазии

Ответы детей.

Личностные УУД: ценить и принимать правила ведения беседы. Проявлять уважение к собеседнику.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

3. Игра

1)Конкурс «Разминка»

(5 мин)


2) Конкурс

«Страна фантазии»

(10 мин)



Слово жюри

(1 мин)

3) Конкурс

«Кто я?»

(6 мин)




Слово жюри(1мин)

4) Конкурс

«Поприветствуйте друг друга»

(6 мин)



Слово жюри (1мин)

5) Конкурс

«Отгадай название песни»

(6 мин)










Слово жюри

(2 мин)

4.Рефлексия

( 3 мин)

Я предлагаю вам проверить свою фантазию в игре «Мир фантазии»

А оценивать ваше творчество и фантазию будет …

(Участники команд заранее определены).

( показ слайда № 2)

Объединитесь в команды придумайте название, девиз, приветствие.

- Предоставляем слово первой команде…, второй команде.

( показ слайда № 3)

Перед вами на столе лежит ватман и цветные журналы. Ваша задача на листах ватмана сделать коллаж из рисунков, вырезанных из цветных журналов на тему «Страна фантазия» и составить небольшой рассказ о ней.

Рефлексия:

- Что для вас было сложнее, сделать коллаж или составить рассказ?

-Что мешало?

-Скажите, какие качества помогли вам справиться с этим заданием?

Предоставляем слово жюри

( показ слайда № 4)

Вот и появилась «Страна фантазии» А кто населяет эту страну, мы попытаемся узнать в следующем конкурсе «Кто я?»

В этом конкурсе одному из участников команд по очереди предстоит вставить голову в заготовленную картину, на которой изображено некое существо. После этого, он начинает задавать наводящие вопросы своей команде, чтобы узнать, кто изображён на картине. Команде может отвечать только «да» или «нет». У команд есть 3 минуты. Выигрывает та команда, участник которой отгадал, кто изображен на картине быстрее.

Рефлексия:

- Что для вас было сложным в этом конкурсе?

- Как вы себя чувствовали в этой роли?

- Скажите, какие качества помогли вам справиться с этим заданием?

Предоставляем слово жюри

( показ слайда № 5)

Вот и выяснили, кто живет в «Стране фантазии», которую вы создали. Придумайте и покажите, как между собой общаются жители этой чудесной страны. Следующий конкурс «Поприветствуйте друг друга».

Рефлексия:

- Легко ли дался вам этот конкурс?

- Что для вас было сложным в этом конкурсе?

- Скажите, какие качества помогли вам справиться с этим заданием?

Предоставляем слово жюри

( показ слайда № 6)

Мы увидели, что жители «Страны фантазии» веселые, озорные, оригинальные и конечно очень дружны. Это значит, что они очень хорошо понимают друг друга и без слов. А так ли это на самом деле мы сейчас проверим. Следующий конкурс «Отгадай название песни». Один из участников команд прослушивает фрагмент песни, после чего мимикой и жестами должен показать название песни или то, о чем поётся в этой ней. Произносить слова из песни нельзя. Выигрывает та команда, участники которой отгадают название песни быстрее.

Рефлексия:

- Легко ли дался вам этот конкурс?

- С какими трудностями вы столкнулись в этом конкурсе?

- Скажите, какие качества помогли вам справиться с этим заданием?

Предоставляем слово жюри

Наша игра подошла к концу. Хотелось бы услышать ваше мнение об игре.

- Скажите, пожалуйста, какие качества вам помогли справиться с данными заданиями?

- Что вам понравилось в игре?

- Какие задания показались слишком сложными?

- Что бы вы изменили в игре?

Всем спасибо за игру. Творите, создавайте , воображайте и фантазируйте и не бойтесь, что вас кто-то не поймет. До свидание.

Работа детей в командах.

Приветствие команд



Составление коллажа и рассказа на тему «Страна фантазии»

Презентация своей работы

Ответы детей



Участник отгадывает, в образе кого он изображен на картине.

1-й участник - «Шрек»

2-й участник - «Смурфики»


Ответы детей


Инсценировка.


Ответы уч-ся.



Дети выполняют задания.

1-й участник слушает фрагмент песни «Чунга чанга».

2-й участник слушает фрагмент песни «Улыбка».

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.
















Список используемой литературы

  1. Винокурова Н. К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: Изд-во "Аст - пресс", 2003.

  2. Гин С.И. Мир фантазии М.: Изд-во "Вита - пресс", 2001.

  3. Котова Е.В., Кузнецова СВ., Романова Т.А. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.

  4. Методика определения уровня воображения // Психология от А до Я. - М. 2000.

  5. Святкова О. Развиваем творческие способности/ [рисунки]- М.: Изд-во Розовый слон, 2002.

  6. Селиверстов В.И. Речевые игры. - М.: ВЛАДОС, 2000.

  7. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Статья по теме: Развитие творческого воображения у учащихся развивающихся по программе Школа 2000-2100, опубликовано 11.12.2011 - Мазилова М. Ю.

  8. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей - Ярославль: Академия развития, 2001.

  9. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления Изд-во "У - Фактория", Екатеринбург, 2004..

  10. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М., 2000.

6


© 2010-2022