- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг для педагогов Наши дети - наши солнышки!
Тренинг для педагогов Наши дети - наши солнышки!
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мартьянова Е.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на педсовете
«Роль психологической службы в школе»
Педагог-психолог Мартьянова Е.В.
-
Результаты проведенного исследования
индивидуальных особенностях психического развития
у обучающихся 2 «А», 2 «Б», 2 «В» класса, 4 «Б» класса, 4 «В» класса
-
Практическая часть
Упражнение «Доброе животное»
Цель: сплочение детского коллектива, обучение пониманию чувств других, оказание поддержки и сопереживания.
Ход игры:
Ведущий таинственным голосом говорит: «Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит! А теперь подыши вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, а на выдох два шага назад.(2 раза). Так не только дышит животное, но и четко и ровно бьется его большое и доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца себе».
Рефлексия
Упражнения «Запреты»
Выбираются двое участников, исполняющие роль взрослого и ребенка.
Мы постоянно делаем замечания детям, запрещая им что-либо. Мы говорим: «Не вертись», «Не бегай», «Не трогай руками», «Не смотри по сторонам», «Не болтай» и т.д.
По ходу рассказа завязывают ленточками разные части тела.
Рефлексия. Расскажите о своих ощущениях в качестве взрослого и в качестве ребенка.
Упражнение «Солнышко»
Все наши дети - это «солнышки». Перед вами лежит символ солнца с лучами. В центре листа, там где находится солнце, подписать имя своего самого любимого ученика. А на каждом лучике подписать положительное качество характера.
Педагоги поочереди зачитывают результаты.
Рефлексия
Рефлексия. Упражнение «Слово о прошедшем дне»
Психолог просит участников запомнить слово или словосочетание, которое относится к тому, что наиболее запомнилось из содержания предыдущего занятия. Когда все участники назовут свои варианты, он предлагает «расшифровать» их, т.е. в 2-3 предложениях рассказать почему они выбрали именно эти слова и словосочетания. Очередность устанавливается по желанию участников: «Что полезного было в сегодняшнем занятии?», «А именно?», «Что бы вы хотели добавить?». Педагог-психолог благодарит за хорошую работу.
Упражнение на разогрев «Все те кто….»
Цель: формирование позитивного эмоционального фона в группе, создание возможности ближе познакомиться друг с другом….
Инструкция: «Поменяются местами те, о ком я сейчас буду говорить
( блондинки; те, кто уже мамы; у кого есть сестра)
Вопросы:
-
Какое настроение?
-
Что вы нового узнали друг о друге?
Упражнение «Письма - пожелания»
Цель: предоставление возможности передать и получить положительные эмоции
Ведущий раздаёт участникам группы по листу бумаги, который предлагает прикрепить на спины друг друга и просит написать пожелания тем, кому хочется. По сигналу ведущего участники группы читают адресованные им письма - пожелания.
У Вас есть вопросы?
Рефлексия
В обсуждении участники делятся впечатлениями о том, что они чувствуют сейчас, когда прочитали письмо - пожелание и тогда, когда писали пожелания другим участникам группы.
Почувствовали ли вы чувство воодушевление?
Было ли чувство гордости? Удивления? Дискомфорта?
Какие открытия вы сделали для себя?
Получили ли вы заряд положительных эмоций?
-
Участники:
Димиденко Т.В., Курпянчикова Т.А., Карнеева Л.В., Колмогорова А.В.,
Старикова Е.Н., Валл В. Д., Власова В.А., Соболева А.В.
Выбрать представителя для выступления на педсовете с рефлексией.
Сказать ответное слово.
6 ноября
Выступление на педсовете
«Роль психологической службы в школе»
Педагог-психолог Мартьянова Е.В.
Ведущая практической части - секции
Участники:
Димиденко Т.В., Курпянчикова Т.А., Карнеева Л.В., Колмогорова А.В.,
Старикова Е.Н., Валл В. Д., Власова В.А., Соболева А.В.
Выбрать представителя для выступления на педсовете с рефлексией.