Тренинг для педагогов Наши дети - наши солнышки!

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педсовете

«Роль психологической службы в школе»


Педагог-психолог Мартьянова Е.В.


  1. Результаты проведенного исследования

индивидуальных особенностях психического развития

у обучающихся 2 «А», 2 «Б», 2 «В» класса, 4 «Б» класса, 4 «В» класса


  1. Практическая часть

Упражнение «Доброе животное»

Цель: сплочение детского коллектива, обучение пониманию чувств других, оказание поддержки и сопереживания.

Ход игры:

Ведущий таинственным голосом говорит: «Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит! А теперь подыши вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, а на выдох два шага назад.(2 раза). Так не только дышит животное, но и четко и ровно бьется его большое и доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца себе».

Рефлексия

Упражнения «Запреты»

Выбираются двое участников, исполняющие роль взрослого и ребенка.

Мы постоянно делаем замечания детям, запрещая им что-либо. Мы говорим: «Не вертись», «Не бегай», «Не трогай руками», «Не смотри по сторонам», «Не болтай» и т.д.

По ходу рассказа завязывают ленточками разные части тела.

Рефлексия. Расскажите о своих ощущениях в качестве взрослого и в качестве ребенка.

Упражнение «Солнышко»

Все наши дети - это «солнышки». Перед вами лежит символ солнца с лучами. В центре листа, там где находится солнце, подписать имя своего самого любимого ученика. А на каждом лучике подписать положительное качество характера.

Педагоги поочереди зачитывают результаты.

Рефлексия


Рефлексия. Упражнение «Слово о прошедшем дне»

Психолог просит участников запомнить слово или словосочетание, которое относится к тому, что наиболее запомнилось из содержания предыдущего занятия. Когда все участники назовут свои варианты, он предлагает «расшифровать» их, т.е. в 2-3 предложениях рассказать почему они выбрали именно эти слова и словосочетания. Очередность устанавливается по желанию участников: «Что полезного было в сегодняшнем занятии?», «А именно?», «Что бы вы хотели добавить?». Педагог-психолог благодарит за хорошую работу.

Упражнение на разогрев «Все те кто….»

Цель: формирование позитивного эмоционального фона в группе, создание возможности ближе познакомиться друг с другом….

Инструкция: «Поменяются местами те, о ком я сейчас буду говорить

( блондинки; те, кто уже мамы; у кого есть сестра)

Вопросы:

  1. Какое настроение?

  2. Что вы нового узнали друг о друге?

Упражнение «Письма - пожелания»

Цель: предоставление возможности передать и получить положительные эмоции

Ведущий раздаёт участникам группы по листу бумаги, который предлагает прикрепить на спины друг друга и просит написать пожелания тем, кому хочется. По сигналу ведущего участники группы читают адресованные им письма - пожелания.

У Вас есть вопросы?

Рефлексия

В обсуждении участники делятся впечатлениями о том, что они чувствуют сейчас, когда прочитали письмо - пожелание и тогда, когда писали пожелания другим участникам группы.

Почувствовали ли вы чувство воодушевление?

Было ли чувство гордости? Удивления? Дискомфорта?

Какие открытия вы сделали для себя?

Получили ли вы заряд положительных эмоций?


  1. Участники:

Димиденко Т.В., Курпянчикова Т.А., Карнеева Л.В., Колмогорова А.В.,

Старикова Е.Н., Валл В. Д., Власова В.А., Соболева А.В.

Выбрать представителя для выступления на педсовете с рефлексией.

Сказать ответное слово.


6 ноября

Выступление на педсовете

«Роль психологической службы в школе»


Педагог-психолог Мартьянова Е.В.


Ведущая практической части - секции

Участники:

Димиденко Т.В., Курпянчикова Т.А., Карнеева Л.В., Колмогорова А.В.,

Старикова Е.Н., Валл В. Д., Власова В.А., Соболева А.В.

Выбрать представителя для выступления на педсовете с рефлексией.


© 2010-2022