- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конкурс Психологический КВН для старшеклассников
Конкурс Психологический КВН для старшеклассников
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сычева Е.В. |
Дата | 24.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конкурс "Психологический КВН"
Цели конкурса:
-
Воспитания у детей чувства коллективизма, взаимной поддержки, уважения друг к другу. Раскрыть артистические способности каждого ребёнка, желание испробовать себя в творчестве.
-
Развитие познавательных интересов, наблюдательности, актуализация теоретических знаний по технологии в связи с применением их на практике.
-
Развитие всех познавательных психических процессов: творческого и воссоздающего воображения, внимания, памяти и умение логически мыслить.
-
Развитие навыков публичного выступления.
-
Способствовать обогащению представлений об окружающей действительности.
Подготовительная работа.
-
Создаётся временная инициативная группа из трёх человек.
-
Составляется подробный план подготовки, распределение заданий, определение ведущего.
-
Подготовить помещение.
-
Пригласить жюри.
-
Подготовить награждение и подарки.
-
Создаются две команды (примерно по 8-10 человек).
-
В командах выбираются капитаны.
-
Каждая команда получает домашнее задание.
Оборудование: литература, плакаты, чистые альбомные листы, фломастеры.
1. Конкурс "Приветствие".
Капитаны команд представляют свою команду:
-
Название команды;
-
Девиз;
-
Приветствие;
-
Эмблема.
2. Конкурс "Разминка"
Командам поочерёдно задаются вопросы (по 8 вопросов каждой команде). За правильный ответ команда получает 1 балл. Время на обдумывания вопроса - 10 секунд. Жюри подсчитывает число правильных ответов.
Вопросы команде №1:
-
Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)
-
Может ли мужчина женится на сестре соей вдовы? (нет)
-
У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9 издохли. Сколько осталось овец? (9 овец)
-
Вы - пилот самолёта, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (вы - пилот)
-
Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое число? (во всех)
-
Вы входите в маленькую комнату, которая затемнена. В ней есть 2 лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжёте в первую очередь? (спички)
-
Один поезд едет из Москвы в С-Петербург, а другой их С-Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого поезда в 3 раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи? (одинаково)
-
Отец с сыном попали в катастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату заходит хирург и говорит: "Это мой сын". Могут ли эти слова быть правдой? (хирург - мать)
Вопросы команде №2:
-
Археологи нашли монету, датированную 35-м годом до н.э. Возможно ли это? (нет, тогда монеты не датировались)
-
Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
-
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-
В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?
(каждой твари - по паре)
-
Врач прописал больному 3 инъекции по одной через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все инъекции? (1 час)
-
Сколько цифр 9 в ряду чисел от 1до 100? (20)
-
Горело 5 свечей, три погасло. Сколько свечей осталось? (3)
-
Кирпич весит 1 кг. Плюс ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг.)
3. Конкурс "Операции мышления".
Учащимся предлагается проверить свои способности производить умственные операции с помощью задачи на перекодирование "Языка суахили". На доске расписываются 4 строчки, в каждой из которых дано одно слово на языке суахили, снабжённое переводом на русский язык.
Akupenda - он любит тебя;
Awapiga - он бьёт их;
Nikupiga - я бью тебя;
Atupenda - он любит нас.
Задание:
-
перевести с русского языка на язык суахили фразу "Я люблю их".
-
Какие два мыслительные процесса вы должны были использовать, чтобы решить это задание?
Правильный ответ: 1.Niwapenda;
2.Анализ и синтез.
Первая команда, которая правильно решит предложенную задачу, объясняет ход своих рассуждений, показывая отдельные этапы решения на доске.
4. Конкурс "Лучший поэт".
Необходимо сочинить стихотворения, используя следующие рифмы:
-
твой - бой;
-
дня - огня.
-
тебя - любя;
-
бросил - в осень.
-
уши - груши;
-
нос - паровоз.
Обязательное условие: стихотворение должно представлять какую-либо профессию (специальность).
5. Конкурс "Лучший художник".
Кто лучше нарисует картину, раскрывающую сущность слов
карьера - интерес - здоровье.
Оценивается не качество рисунка, а изобретательность, фантазия и болле точное раскрытие смысла слов.
6. Конкурс капитанов "Путаница с буквами".
В буквенной путанице потерялись различные слова. Одно из этих слов уже вычеркнуто (память). Необходимо найти другие, а из оставшихся букв сложите ключевое слово.
П
Э
К
С
П
И
М
Е
О
Н
Б
Н
Е
Р
И
Н
Т
Р
Е
О
С
Т
Ь
Т
В
О
Т
Е
Н
И
Е
М
О
Щ
У
Щ
Р
П
А
О
С
П
Р
И
Я
Т
М
Т
В
О
О
Б
Е
И
Я
И
Ш
Л
Е
Р
И
Е
Т
В
Ы
И
Н
А
Н
М
Ь
А
М
Е
Е
Ж
Е
Я
И
Ц
МОТИВАЦИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ПОТРЕБНОСТЬ
ОЩУЩЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
ПАМЯТЬ
Ключевое слово: термин.
7. Конкурс "Телефон доверия".
Основными профессионально важными качествами профессий типа "Человек - Человек" (врач, психолог, юрист, менеджер, педагог, журналист и др.) являются умение быстро адаптироваться к окружающим обстоятельствам, обладать высоким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей, способность понимать других людей. Главное качество - это умение вести диалоги. Человек так должен построить беседу, чтобы раскрыть собеседника, узнать о его проблеме с целью помочь ему. Специалист этих профессий должен уметь налаживать контакт и выходить из него.
Ситуации:
-
Девочке мама не покупает модную одежду, так как безвкусной, а у девочке нет своих денег. Её игнорируют сверстники из-за отсутствия модной одежды.
Стесняюсь отвечать у доски.