Родителям о речевом развитии детей

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родителям о речевом развитии детей….

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития речи вашего малыша.
Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.
Для "речетворчества" таким критическим периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.
Вы должны помнить, что речь - инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

Советы по развитию речи:

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание - раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

  2. Смотреть ребенку в глаза, когда говорите с ним, стараться чтобы ребенок видел артикуляцию.

  3. Говорить четко, внятно, проговаривать каждое слово, фразу. Произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.

  4. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

  5. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?»

  6. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

  7. Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

  8. Вводите в словарь ребенка новые слова, при этом объясняя значение нового слова.

  9. Развивайте фонематический слух, обращайте внимание ребенка на слова, отличающиеся одной буквой (крыса-крыша, нос-нож ).

  10. Заучивайте небольшие стихотворения, при этом не забывайте про выразительность. Читайте ребенку рассказы, пересказывайте.

  11. При неправильном произнесении слова не смейтесь, а исправьте ребенка и попросите произнести правильно в исправленном виде.

  12. Если во время общения ребенок торопится вам что-то рассказать, остановите его, попросите глубоко вдохнуть и рассказать не торопясь.

Дорогие родители, помните, что Ваша речь - образец для подражания!



© 2010-2022