- Преподавателю
- Школьному психологу
- «Программа тренинга психологической безопасности школьников»
«Программа тренинга психологической безопасности школьников»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пудеева Е.А. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Программа тренинга психологической безопасности школьников»
Цель: обеспечение психологической безопасности обучающихся среднего школьного возраста (11-15 лет)
Задачи:
-
способствовать формированию благоприятного эмоционально - психологического климата в группе и в классе;
-
оказывать психологическую помощь и поддержку обучающимся в ситуациях группового и межличностного взаимодействия;
-
содействовать расширению системы представлений обучающихся о себе, своих способностях и возможностях;
-
способствовать формированию активной позиции обучающихся, осознанию ими ответственности за собственное поведение;
-
формировать коммуникативные навыки, навыки саморегуляции и навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
Категория участников: обучающиеся 11-15 лет, психолог
Срок реализации программы: 2 недели
Режим занятий: 3 раза в неделю
Тематическое планирование:
№
Тема занятия
Цель
1
Знакомство. Волшебные правила.
Познакомиться с обучающимися, с целями и задачами программы тренинга, сформировать интерес и настрой на дальнейшую работу, согласовать правила работы в группе.
2
Что я знаю о себе? (Упражнения и задания: «Ритуал приветствия», работа с именем - представление, рассказ об имени, отношении к нему; «Магазин качеств, свойств, черт характера, привычек»
способствовать осознанию ребенком самого себя, развитию объективной самооценки.
3
Мир чувств (Упражнения: «Ритуал приветствия», «Радуга», «Такие разные чувства», «Я - источник чувств», «Наши чувства - наши поступки», групповая дискуссия «Как управлять своим чувством», «Замороженный», рефлексия.
познакомить школьников с миром чувств
4
Почему мы ссоримся (Упражнения: «Ритуал приветствия», «Восприятие», «Деревья - Характеры из волшебного леса», (И.В.Вачков), «Продолжи высказывание конфликт - это …»
«Построение стратегии управления конфликтом»
- познакомить с понятием «конфликт», его видами;
- определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
- обучить способам выхода из конфликтной ситуации;
5
Азбука общения (Упражнения: «Ритуал приветствия», «Невербальное знакомство», игры на развитие общения (по В. Сатир).
познакомить с правилами конструктивного общения.
6
«Веревочный курс»
способствовать сплочению коллектива обучающихся, формированию умений действовать в команде