«Программа тренинга психологической безопасности школьников»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Программа тренинга психологической безопасности школьников»


Цель: обеспечение психологической безопасности обучающихся среднего школьного возраста (11-15 лет)

Задачи:

  • способствовать формированию благоприятного эмоционально - психологического климата в группе и в классе;

  • оказывать психологическую помощь и поддержку обучающимся в ситуациях группового и межличностного взаимодействия;

  • содействовать расширению системы представлений обучающихся о себе, своих способностях и возможностях;

  • способствовать формированию активной позиции обучающихся, осознанию ими ответственности за собственное поведение;

  • формировать коммуникативные навыки, навыки саморегуляции и навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Категория участников: обучающиеся 11-15 лет, психолог

Срок реализации программы: 2 недели

Режим занятий: 3 раза в неделю

Тематическое планирование:


Тема занятия

Цель

1

Знакомство. Волшебные правила.

Познакомиться с обучающимися, с целями и задачами программы тренинга, сформировать интерес и настрой на дальнейшую работу, согласовать правила работы в группе.

2

Что я знаю о себе? (Упражнения и задания: «Ритуал приветствия», работа с именем - представление, рассказ об имени, отношении к нему; «Магазин качеств, свойств, черт характера, привычек»

способствовать осознанию ребенком самого себя, развитию объективной самооценки.

3

Мир чувств (Упражнения: «Ритуал приветствия», «Радуга», «Такие разные чувства», «Я - источник чувств», «Наши чувства - наши поступки», групповая дискуссия «Как управлять своим чувством», «Замороженный», рефлексия.

познакомить школьников с миром чувств

4

Почему мы ссоримся (Упражнения: «Ритуал приветствия», «Восприятие», «Деревья - Характеры из волшебного леса», (И.В.Вачков), «Продолжи высказывание конфликт - это …»

«Построение стратегии управления конфликтом»

- познакомить с понятием «конфликт», его видами;

- определить особенности поведения в конфликтной ситуации;

- обучить способам выхода из конфликтной ситуации;

5

Азбука общения (Упражнения: «Ритуал приветствия», «Невербальное знакомство», игры на развитие общения (по В. Сатир).

познакомить с правилами конструктивного общения.


6

«Веревочный курс»

способствовать сплочению коллектива обучающихся, формированию умений действовать в команде



© 2010-2022