Конспект психокоррекционного занятия (с использованием элементов песочной терапии) «Подводная одиссея»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы. Задачи: ·                     закрепить знания о свойствах песка, ·                     развивать тактильно- кинестетической  чувствительность и мелкую моторику, ·                     воспитывать умение понимать себя и других ,формирование  бесконфликтного взаимодействия. Оборудование: , песочница, картинки  морские обитатели, лейки,  кисточки, , магнитофон,аудиозапись «Вивальди и Звуки океана»/Новая эра классики/, аудиозапись «Голоса природы" /»NADA Lid»/. Зонты, Форма: подгруппа из 6 человек Ход занятия (дети входят под аудиозапись «Вивальди и Звуки океана»). Приветствие - активизация внимания детей (2 минуты). - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране!  Аочутиться там нам поможет веселая игра, которая называется: «Кораблики»
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Щербакова Марина Анатольевна

педагог - психолог

КГКП «Ясли - сад №2» акимата г. Рудного





Конспект психокоррекционного занятия (с использованием элементов песочной терапии ) "Подводная одиссея"

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

  • закрепить знания о свойствах песка,

  • развивать тактильно- кинестетической чувствительность и мелкую моторику,

  • воспитывать умение понимать себя и других ,формирование бесконфликтного взаимодействия.

Оборудование: , песочница, картинки морские обитатели, лейки, кисточки, , магнитофон ,аудиозапись "Вивальди и Звуки океана"/Новая эра классики/, аудиозапись "Голоса природы" /"NADA Lid"/. Зонты,

Форма: подгруппа из 6 человек

Ход занятия

(дети входят под аудиозапись "Вивальди и Звуки океана").

Приветствие - активизация внимания детей (2 минуты).

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! А очутиться там нам поможет веселая игра, которая называется: «Кораблики»

Игра: «Кораблики»

Ребята кораблики плывут по волнам . Посмотрите какая у меня волна, покажите свои волны волна прыгает вверх, вниз. А еще волну можно показать животиком , нужно правильно дышать: делать вдох и выдох и почувствовать эту волну.( Вдох живот бугорок, выдох живот ямкой)Молодцы, ребята вставайте. На нашем караблике большой белый парус.Когда ветер парус расдувается и караблик плывет еще быстрей.( раз, два дунули щеки не раздуваем)

Мы на лодочке плывем

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает

Взявшись за руки, качаются вправо - влево, вперед - назад

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем

(Изображают, сидя на полу, как «гребут веслами»)

К берегу пристала лодка

Мы на берег прыгнем ловко

Встают прыжком

Мы с вами оказались на берегу океана в песочной стране.

Звуки прибоя и картинка на экране берег моря.

- Давайте присядем, закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу моря, волны набегают на берег, встречая нас и хотят с нами поговорить, они ласково шепчут чьи то имена, постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. (Во время выполнения задания аудиозапись "Вивальди и Звуки океана" продолжает звучать, но немного громче).

- Откройте глаза, и пусть каждый по очереди назовет свое имя так, как ему прошептали волны.

- Волны не только шептали ваши имена, но поделились своей печальной историей.

А волны рассказала мне, что давным давно в Песочной стране море было тоже песочное… В этом море были свои водоросли, цветы и морские обитатели, которые могли разговаривать друг с другом, петь и даже танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочном море. И стала песочное море темным и безжизненным.

- Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту в песочное море?..( ответы детей).

Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

-Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать ваше прикосновения. Слышать и даже говорить с вами. Оказываетсь ребята с песком тоже можно здороваться , давайте поиграем в игру : « Здравствуй песок»

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка:

- Положите ладошки на песок. Ребята, потрогайте песок своей ладошкой Какой он на ощупь: теплый или холодный

- Конечно, теплый. Проведем по песку ладошками, дадим ему еще и частичку нашего тепла. ,

- а теперь мне скажите песок мягкий или твердый( Мягкий), возьмите песок в свои ладони как я и посмотрите песок можно сыпать, пересыпать, значить песок еще какой ?( сыпучий)

-Кто мне теперь расскажет какой песок? (теплый, мягкий . сыпучий)

. Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.

- А давайте песок развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?...

- Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

- вот мы и познакомились с нашим песочком ! А вам понравилось?

- Ой ребята что это ?

( аудиозапись)

Голос: спасите, помогите

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Злой волшебник заточил всех морских жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. - Ребята я знаю кто нам поможет,?(на экране появляется фея ) Это песочная фея я знаю ее заклинания.Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Песочная фея нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнем нашей кисточкой

Раз, два и три,

И наших друзей мы спасем из беды ( волшебная музыка - достаем кисточки)

предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке картинки морских обитателей

Ребята мы спасли жителей песочной страны! Вы так старались!, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Мы с вами все стали чуть- чуть волшебниками и даже сможем оживить песок!

всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни нужна вода?

Что бы оживить песок мы возьмем … ( вода) музыка дождя , зонтик, лейка и песенка по дождик)

Упражнение «Песочный дождик».

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап - кап! Кап - кап!

-Вот и закончился наш дождик…Подойдите все , вы видите песок стал другим , он по другому пахнет( вдох) , теперь давайте поздороваемся с живым песком .Положите ладошки и почувствуйте какой песок? Теперь он теплый или холодный? А теперь его можно пересыпать? Возьмите его в ладони крепко сожмите , что получилось песок превратился в маленький комочек. Он оживает и посмотрите, во что может превратиться( слайды) Жителей песочного моря мы спасли , песок « оживили « и теперь поможем заселить наших спасённых жителей в расколдованное песочное море. Кит будет жить в самом центре. А терерь вправо от кита будут жить дельфины. В лево ( медуза) выше кита морские звезды, ниже кита морской конек. Между китом и дельфинами расположите красивые камешки, а еще есть ракушки давайте расположим их между китом и медузой. В море много растений, водорослей , давайте расположим в нашем море водоросли. Где будут ваши водоросли расти.

Музыка волшебства

Рефлексия занятия:

Вы мои маленькие волшебник, вы помогли жителям песочного моря. И по этому у меня радостное настроение. ( включ. музыка педагог» танцует» , показывает свое настроение) Ребята вы увидели мое настроение какое у меня настроение? ( веселое, радостное) А какое настроение у вас? Давайте покажем свое настроение гостя.( дети танцуют)

Так почему же у нас такое хорошие настроение? ( помогли жителям, заселили. Оживили, украсили)

Мы сделали много добрых дел. И от добрых дел у нас поднимается настроение.

© 2010-2022