Выступление на педсовете Работа с асоциальными семьями

Выступление на педсовете социального педагога школы по теме «Работа с учащимися из асоциальных семей» Никого не может оставить равнодушным  воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении.  В таких семьях утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители,... осуществляются  совместные рейды социального педагога с классными руководителями составляются акты обследования жилищно-бытовых условий составляются индивидуальные программы реабилитации учащихся из таких семей ведется просветительско- разъяснительная работа среди родителей контролируется внеурочная занятость детей группы риска, т.е. посещение различных кружков и секций индивидуальные беседы и классные часы классного руководителя на различные актуальные темы, например «О вреде курения, алкоголя» и т. д. организовываются встречи с психологом Выводы: Таким образом, для того чтобы в нашем обществе не развивалось понятие «Асоциальная семья» нам с Вами, коллеги, надо действовать совместно. Только совместными усилиями мы можем предотвратить или хотя бы уменьшить и не дать развиться этому явлению.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педсовете социального педагога школы по теме

«Работа с учащимися из асоциальных семей»

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении. В таких семьях утрачивается значительное число семейно - нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.

Для реабилитационной работы с детьми из семьей, находящихся в социально опасном положении в нашей школе ведется следующая работа:

  • осуществляются совместные рейды социального педагога с классными руководителями

  • составляются акты обследования жилищно-бытовых условий

  • составляются индивидуальные программы реабилитации учащихся из таких семей

  • ведется просветительско- разъяснительная работа среди родителей

  • контролируется внеурочная занятость детей группы риска, т.е. посещение различных кружков и секций

  • индивидуальные беседы и классные часы классного руководителя на различные актуальные темы, например «О вреде курения, алкоголя» и т. д.

  • организовываются встречи с психологом

Выводы: Таким образом, для того чтобы в нашем обществе не развивалось понятие «Асоциальная семья» нам с Вами, коллеги, надо действовать совместно. Только совместными усилиями мы можем предотвратить или хотя бы уменьшить и не дать развиться этому явлению.

Выступление на педсовете Работа с асоциальными семьями



© 2010-2022