- Преподавателю
- Школьному психологу
- Выступление на педсовете Работа с асоциальными семьями
Выступление на педсовете Работа с асоциальными семьями
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Янабаева Л.З. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Выступление на педсовете социального педагога школы по теме
«Работа с учащимися из асоциальных семей»
Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении. В таких семьях утрачивается значительное число семейно - нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
Для реабилитационной работы с детьми из семьей, находящихся в социально опасном положении в нашей школе ведется следующая работа:
-
осуществляются совместные рейды социального педагога с классными руководителями
-
составляются акты обследования жилищно-бытовых условий
-
составляются индивидуальные программы реабилитации учащихся из таких семей
-
ведется просветительско- разъяснительная работа среди родителей
-
контролируется внеурочная занятость детей группы риска, т.е. посещение различных кружков и секций
-
индивидуальные беседы и классные часы классного руководителя на различные актуальные темы, например «О вреде курения, алкоголя» и т. д.
-
организовываются встречи с психологом
Выводы: Таким образом, для того чтобы в нашем обществе не развивалось понятие «Асоциальная семья» нам с Вами, коллеги, надо действовать совместно. Только совместными усилиями мы можем предотвратить или хотя бы уменьшить и не дать развиться этому явлению.