Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Материал адаптационной встречи ориентирован на учащихся 4 класса, которым предстоит адаптационный период в связи с предстоящими изменениями условий обучения, в связи с переходом в 5 класс. Мероприятие проводиться в форме беседы, на которую приглашаются учащиеся 5 классов, родители 4-классников, администрация школы и учителя-предметники которые будут обучать детей в 5 классе.Выступающих членов администрации, учащихся желательно заранее ознакомить с вопросами, на которые им предстоит отвечат...
Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Беседа «Откровенный разговор»

Авторская разработка

педагог-психолог СШ № 4

г. Тайынша

Кузичкина С.В.


Тема: «По дороге в 5 класс».

Цель: Оказание психолого-педагогической поддержки учащимся 4 классов при переходе в среднюю школу.

Задачи:

  1. Психологически подготовить учащихся 4 классов к обучению в среднем звене и новым условиям школьного обучения.

  2. Помочь учащимся сформировать представления о новом социальном статусе пятиклассника по сравнению со статусом учащегося начальной школы.

  3. Ознакомить 4-классников с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни

  4. Создание условий для снятия тревожности в период адаптации в 5 классе.

Присутствуют: учащиеся 4 и 5 классов, учителя-предметники, администрация школы, родители четверокласников.



Ход беседы.

Ведущий:

Добрый день всем, кто пришел откровенно поговорить о проблемах школьной жизни.

Сегодня мы откровенно поговорим с нашими 4-классниками о том, что ждет их впереди.

- Начало учебы в 5 классе особый этап в школьной жизни ребенка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения.

Что ждет учащихся в 5 классе, какие изменения. Готовы ли наши четвероклассники к грядущим изменениям и что они ждут от 5 класса. Где все-таки, по мнению наших детей, учиться нравиться больше - в начальной школе или в 5 классе? Данные социологического опроса пятиклассников разделились.

На эти вопросы мы сегодня постараемся ответить, тема нашей беседы «По дороге в 5 класс».

Ведущий: Своими представлениями о жизни 5-классника с нами поделиться (учащиеся 4 класса)

________________________________________________

Выступление 4-классника - «Мои представления о 5 классе».

- Что больше всего запомнилось тебе в начальной школе?

- Чего бы тебе хотелось в пятом классе?

- Какие изменения ждут тебя в 5 классе?

- Что ты возьмешь с собой в 5 класс? (качества характера на карточках разместить на доске).

- Какое из предложенных качеств кажется вам самым важным? Почему? (высказывается зал).

Ведущий: Сбываются ли ожидания 4-классников при переходе в среднюю школу? Есть ли разница, где учиться, в начальной школе или в средней?

Выступление 5-классника.

______________________________________________

- Что тебе нравиться в школе?

- Существует ли ощутимая разница в обучении в 4 и в 5 классах?

- В чем она проявляется?

- Где больше нравиться учиться в 5 классе или в начальной школе?

- Ты помнишь свои ожидания?

- Оправдалась ли твои ожидания?

Обращение в зал: Более половины детей хотели бы учиться в 5 классе по режиму начальной школы. - Как вы думаете, с чем это связано? (высказывается зал).

- Что нового появилось в школьной жизни в связи с переходом в 5 класс? (учителя, учебные предметы, вступление в детскую организацию)

Обращение к 4 классу: - Какие предметы вы изучаете сейчас (разместить на доске или слайде).

Обращение к 5 классу: - Какие новые предметы вы изучаете в 5 классе, какие вам знакомы с начальной школы и какие новые? (разместить на доске).

Вопрос завучу школы: - Существует ли разница в количестве уроков?

Ведущий: Результаты диагностических данных показывают, что учащиеся 5 классов переживают социальный стресс, в связи с изменениями условий обучения, потребность в достижении успеха, состояние фрустрации - безысходности.

- Почему? (вопрос в зал - учащиеся, родители, учителя).

- Как вы думаете, почему дети переживают страх в ситуации проверки знаний? (вопрос в зал).


Вопрос 5-классникам: Высокий процент выборов получает графа - проблемы и страхи в отношениях с учителями.

- С чем связаны эти страхи? Что вас беспокоит больше всего?

Вопрос завучу по воспитательной работе: - Какие существуют приемы педагогического воздействия, снимающие страх самовыражения и переживания во взаимоотношениях с учителями?

Вопрос учителям: Скажите, пожалуйста, дети должны бояться учителей? Или по отношению к учителю учащиеся должны и испытывать все-таки уважение, а не страх? И вообще вы разграничиваете эти понятия или следуете принципу - «боится - значит, уважает»? (высказывания). Как можно добиться уважения учащихся?


Ведущий: Мы говорим о том, каким должен быть учитель, а какие существуют правила, ограничения, нормы поведения учеников в школе или может быть им все позволено? (высказывания учащихся, учителей).

Вопрос завучу школы:

- Какие самостоятельные действия разрешены ученику на уроке?

Может ли он вставать?

Обращаться к соседу с рабочим вопросом?

Обращение к директору школы: Ребята на нашей встрече присутствуют учителя, которые будут вести у вас уроки в 5 классе, давайте попросим директора нашей школы _____________________ нас познакомить. (знакомство)

Вопрос учащимся: Почему мы не соблюдаем правила поведения в школе?

Ведущий: Хотелось бы получить ответ еще на один вопрос - Что такое хороший ответ? Часто требования учителей различны к ответу учащихся, кто-то требует точной передачи информации с учебника, кто-то наоборот стремиться заставить детей мыслить и больше ценит умение высказывать собственное мнение? На что ориентироваться учащимся, может быть это зависит от изучаемого предмета, может от личной позиции учителя к своему предмету?

Обращение к учителям: - Что такое хороший ответ у доски? С места?

Можно ли снижать оценку за поведение или внешний вид во время ответа? (высказывания)

Вопрос директору школы:

- Имеет право ученик на обучение без оценок после болезни?

- Как организуется помощь по ликвидации пробелов?

Ведущий: А что еще нового ждет учащихся в 5 классе, нам расскажет вожатая школы _____________________ (выступление вожатой о вступлении в детскую организацию).

Вопрос учащимся 5 и 4 классов: Хочу обратить ваше внимание еще на один пункт на графике. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

- Чего от вас ждут? Вы бы хотели соответствовать этим ожиданиям или вам все равно?

Вопрос учащимся 5 и 4 классов: - Какими вы должны быть, чтобы соответствовать нормам поведения в 5 классе.

- Что вам мешает? Как вы можете это преодолеть?

Ведущий: - Время нашей встречи подходит к концу, и я хочу спросить у вас, ребята:

- Что из того, что вы сегодня узнали, для вас оказалось новым? - Что вам уже было известно?

Ведущий: Переход из начальной школы в среднюю, является сложным периодом в жизни детей, но при правильной организации может способствовать психологическому и социальному росту ребенка, в ином случае - это болезненный процесс приспособления и привыкания.

- А что может быть важнее детских переживаний?

Из них складывается жизнь, формируется будущее и мы взрослые должны очень бережно относиться к этим маленьким бриллиантам, ведь от того какую форму и огранку они получат, выходя из стен школы, зависит от нас с вами.

- Мы откровенно говорили о проблеме адаптации учащихся 5 классов, что бы вооружить их знаниями о грядущих переменах.

- Спасибо всем участникам встречи. Всего вам доброго, до новых встреч!


Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)







Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)


Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)


Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)


Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)






Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)




Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)


Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)


Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)


Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)





Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)






Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)


Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)


Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)

Адаптационная встреча на тему По дороге в 5 класс (4 класс)


© 2010-2022