Перспективный план работы педагога-психолога

Перспективный план работы психологической школы МБОУ СОШ на 2014 - 2015 учебный год. Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка.Цель психолого-педагогического сопровождения является комплексное психолого-педагогическое сопровождения субъектов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации деятельностного метода. Задачи:  способ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Перспективный план работы

психологической службы

МБОУ СОШ № 37 города Смоленска

на 2014-2015 учебный год

















Психолого-педагогическое сопровождение образовательного учреждения


Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка.

Объектом сопровождения выступает образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс), предметом деятельности является ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.

Цель психолого-педагогического сопровождения - комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации деятельностного метода. Сохранение и укрепление психического, соматического и социального благополучия детей ОУ, создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в процессе воспитания, образования, социализации в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи:

1. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе, обеспечение индивидуально подхода к каждому ребенку.

2. Профилактика и преодоление отклонений в личностном и интеллектуальном развитии учащихся, оказание помощи детям при возможном возникновении у них трудностей в общении, поведении, учебной деятельности и др.

3. Осуществление коррекционной работы в соответствии с ФГОС направленной на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

3. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовать работу групп по направлениям.

4. Консультирование учителей и родителей по вопросам воспитания отдельных групп учащихся, преодолению возможных трудностей в общении и взаимодействии с детьми.

5. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.

6. Обеспечение сотрудничества администрации школы, учителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Модель школьной психологической работы опирается на концепцию психолого-педагогического сопровождения, которая включает следующие идеи:

1. Систематическое отслеживание психолого-педагогических особенностей и динамики психического развития учащихся в процессе школьного обучения.

2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

3. Создание социально-психологических условий для оказания помощи детям с проблемами в обучении, поведении («группа риска»).











ВПерспективный план работы педагога-психологаПерспективный план работы педагога-психологаПерспективный план работы педагога-психологаПерспективный план работы педагога-психологаПерспективный план работы педагога-психологаиды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

Перспективный план работы педагога-психолога

Перспективный план работы педагога-психолога

Перспективный план работы педагога-психологаПерспективный план работы педагога-психолога


Перспективный план работы педагога-психолога







Содержание направлений работы психолого-педагогической службы школы


  1. Психодиагностика образовательного процесса:

  • Диагностический минимум.

  • Углубленная психодиагностика:

- исследование особенностей познавательной деятельности;

- дифференциация нормы умственного развития;

- изучение личностных особенностей учащихся и системы взаимоотношений.

2). Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов:

  • Исследование и диагностика особенностей личности учащихся 8-9-х классов, их образовательные потребности и профинтересы.

  • Организация информационной работы с родителями учащихся и учащимися, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования, с предприятиями города.

  • Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

  2. Консультативная работа: учащиеся, педагоги, родители, администрация.


Направления

работы

Программные действия

Вид работы

С кем проводится

данная работа

Сроки

Предположительный

результат


Диагностическое

Диагностика тревожности и адаптации.

Диагностика тревожности

(по Кандаша);

методика мотивации учения и эмоциональное отношение к учению;

определение индекса групповой сплоченности Сишора;

изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования ( Казанцевой Г.Н.);

анкета «Соответствуют ли образовательные услуги школы вашим ожиданиям».

10 классы

сентябрь-октябрь

Выявление: тревожных детей, статуса ребенка в классе и др.

Диагностическая работа с подростками, подлежащими призыву в армию.


ВПП, КОТ, S-тест.

9-11 классы

ноябрь

Определение: скорости распределения и переключения внимания, общий уровень умственных способностей.

Диагностика межличностных отношений.


«Социометрия» (Морено)

6-9 классы

в течение года

Выявление статуса ребенка в классе.

Проведение тематических диагностических исследований

(по запросу администрации).


-

6-11 классы, педагоги.

в течение года

-

Проведение диагностических исследований

(по запросу).


-

6-11 классы

В течение года

-

Индивидуальная профориентационная диагностика (по запросам).

Климов «ДДО»; Оценка профессиональных склонностей школьников Йовайши и др.

9-11 классы

В течение года

Определение типа профессий, а также профессиональных склонностей

Обследование на этапе выбора предпрофильного обучение.

Климов «ДДО»; Тип мышления

8 классы

январь-февраль

Определение типа профессий, а так же типа темперамента у учащихся


Диагностика родителей учащихся

(по запросам)

«Анализ семейных взаимоотношений»

6-10 классы

В течение года

Определении нарушений процесса воспитания; выявление типа патологизирующего воспитания и его психологические причины

Диагностика профессиональной ориентации учащихся.

Климов «ДДО»; Голомшток Методика карты интересов, Определение профессиональных склонностей Йовайши.






9 классы

февраль-март

Определение типа профессий, выявление интересов ребенка, склонностей

Диагностическая работа по изучению агрессии

(по запросам).






Тест Томаса или тест А. Басса-А. Дарки.

6-8 классы

в течение года

Определение норм поведения в конфликтных ситуациях, которые характерны для учащихся или выявить формы агрессивных и враждебных реакций



Диагностика по эмоциональному выгоранию

Опросник MBI или методика эмоционального выгорания В. Бойко.

учителя

март

Определить уровень проявления эмоционального выгорания

Диагностика логичности мышления; уровень развития интеллекта школьников

Матрицы Равена

6-7 классы

В течение года

Выявление уровня интеллекта школьников

Выявление отношения учащихся к употреблению ПАВ

Анкетирование

6-9 классы

октябрь-ноябрь

Выявление детей «группы риска»

Диагностическая работа по выявлению склонности к творчеству


Опросник личностной склонности к творчеству по

Г. Дэвису

7-8 классы

В течение года

Выявить склонность к творчеству у детей

Диагностическая работа по выявлению типов интеллекта

Анкетирование «Типы интеллекта»

6-7 классы

В течение года

Выявление типов интеллекта у учащихся

Диагностическая работа «Психологическая готовность к ЕГЭ и ГИА»

Диагностика экзаменационной тревожности, измерение степени выраженности астенического состояния, мотивация успеха и боязнь неудачи - опросник А. Реана.

9,11 классы

март-апрель

Выявить психологическую готовность учащихся к ЕГЭ и ГИА




Направления

работы

Программные действия

Вид работы

С кем проводится

данная работа

Сроки

Предположительный

результат


Консультирование

Консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

Беседа

педагоги

в течение года

Рекомендации повышение уровня психологической компетенции педагогов

Консультирование по результатам проведенной диагностики в классах.

Беседа

педагоги, учащиеся, родители, администрация

в течение года

Рекомендации по результатам диагностической работы

Консультирование обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Беседа

6-11 классы

в течение года

Выработка рекомендаций учащимся

Консультирование по вопросам профессионального и личностного роста.

Беседа

педагоги

в течение года

Выработка рекомендаций педагогам

Консультирование по вопросам жестокого обращения с детьми в семье

Беседа

педагоги, родители, учащиеся

в течение года

Выработка рекомендаций педагогам, родителям, учащимся

Консультирование учащихся стоящих на учете ВШК


Беседа

педагоги, родители, учащиеся

в течение года

Выработка рекомендаций педагогам, родителям, учащимся

Консультация со специалистами СС СППД МБОУ в особо сложных случаях.




















Беседа

психологи, педагоги

в течение года

Выработка рекомендаций педагогам


Направления

работы

Программные действия

Вид работы

С кем проводится

данная работа

Сроки

Предположительный

результат


Профилактика и психопросвещение

Проведение тематических классных часов

(по запросам).

Беседа

родители, педагоги

в течение года

Выработка рекомендаций родителям и педагогам

Наблюдение за организацией отдыха детей на переменах.

Наблюдение

учащиеся, педагоги

в течение года

Выработка рекомендаций педагогам

Формирование ЗОЖ у подростков.

Беседа

6-8 классы

в течение года

Выработка рекомендаций учащимся

Выявление детей со значительными нарушениями психологического здоровья и направление их к специалистам Центра охраны здоровья детей, Центра диагностики и консультирования.


Беседа

учащиеся

в течение года

Выработка рекомендаций учителям и родителям

Профилактика конфликтных ситуаций

Беседа, тренинги

6-8 классы, родители

в течение года

Выработка рекомендаций учащимся и родителям

Формирование благоприятного психологического климата в классах (по запросам).

Беседа, тренинги.

6-11 классы

в течение года

Выработка рекомендаций учащимся, учителям

Психологическое здоровье педагогов


Беседа, тренинги

педагоги

2-ое полугодие

Выработка рекомендаций учащимся, учителям

Ознакомление детей о вреде ПАВ



Беседа, тренинги

7-8 классы

ноябрь-декабрь

Выработка рекомендаций учащимся, учителям

Участие в заседании ШПС

Беседа

администрация,

педагоги, родители, учащиеся

В течении года

Выработка рекомендаций учащимся, родителям, педагогам

Проведение родительских собраний «Адаптационный период»


Беседа

10 классы

Октябрь

Выработка рекомендаций родителям учащихся

Проведение родительских собраний «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения»

(по запросам)

Беседа

6-10 классы

В течение года

Выработка рекомендаций учащимся

Проведение родительских собраний «Подросток в мире вредных привычек»

Беседа

6-8 классы

Октябрь-ноябрь

Выработка рекомендаций учащимся

Проведение классных часов на тему: «Как психологически подготовиться к экзаменам»



Проведение классных часов: «Компьютерная зависимость»

(по запросам)












Беседа







Беседа

9,11 классы







6-10 классы

Апрель







В течение года

Выработка рекомендаций родителям. Учащимся





Выработка рекомендаций родителям. учащимся

Направления

работы

Программные действия

Вид работы

С кем проводится

данная работа

Сроки

Предположительный

результат

Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальная или групповая работа с учащимися, имеющими трудности в обучении


Беседа

6-11 классы

В течение года

Выработка рекомендаций учащимся, учителям, родителям

Индивидуально-коррекционная работа с учащимися

(по запросам)


Беседа, составление индивидуальной программы занятий

6-11 классы

В течение года

Выработка рекомендаций учащимся, учителям, родителям

Индивидуальная и групповая работа в период подготовки и сдачи экзаменов

Беседа, тренинговые занятия «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

9, 11 классы

Апрель-май

Выработка рекомендаций учащимся, родителям

Направление детей коррекционных классов к специалистам ЦОЗД, для консультации и помощи.





Беседа, диагностическая работа

учащиеся, родители, педагоги

В течение года

Выработка рекомендаций учащимся, учителям, родителям

Коррекционная работа с учащимися, стоящими на различного рода учетах.

Беседа, диагностическая работа, составление индивидуальной программы занятий

учащиеся, родители, педагоги

В течение года

Выработка рекомендаций учащимся, учителям, родителям

Развитие личности и личностного роста в подростковом возрасте

(по запросам).

Тренинги

10-11 классы

В течение года

Выработка рекомендаций учащимся, учителям, родителям

Развитие представление о мире профессий

«Я и мир профессий»

Тренинги

9 классы

2-ое полугодие

Выработка рекомендаций учащимся

Развитие креативности в подростковом возрасте

Тренинги

7 классы

В течение года

Выработка рекомендаций учащимся, учителям

Коррекция сферы межличностных отношений


Тренинги, беседа

6-10 классы

В течение года

Выработка рекомендаций учащимся, учителям

Агрессивное поведение подростков



Тренинги, беседа

8 классы

В течение года

Выработка рекомендаций учащимся, учителям

Направления

работы

Программные действия

Вид работы

С кем проводится

данная работа

Сроки

Предположительный

результат

Организационно-методическая работа

Подготовка к работе кабинета к новому учебному году


-

-

август

-

Составление перспективного плана работы на год.



-

-

июнь

-

Согласование годового плана работы с куратором СС СППД МБОУ и его утверждение директором школы.


-

-

сентябрь

-

Ведение картотек и индивидуальных карт психического развития.


-


6-11 классы

в течение года


-

Разработка и подготовка к работе методик для диагностики: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.


-

6-11 классы

в течение года

-

Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий.



-

6-11 классы.

в течение года

-

Разработка программы тренинга для педагогов школы по улучшению психологического климата в коллективе.

-

педагоги

в течение года

-

Разработка тем для выступления перед родителями учащихся.


-

родители

сентябрь

-

Составление необходимых развивающих программ.

-

учащиеся, родители, педагоги.

в течение года

-

Посещение уроков с целью диагностики и анализа психологической подсистемы учебного процесса.

-

учащиеся, педагоги.

в течение года

-

Посещение совещаний и
методических объединений.

-

учителя, администрация

в течение года

-

Участие в воспитательных мероприятиях школы, классов (по запросам).

-

учителя, администрация, учащиеся

в течение года

-

Обновление материалов стендов

-

-

в течение года

-

Анализ проделанной работы и составление отчета.


-

-

Апрель

-


© 2010-2022