- Преподавателю
- Школьному психологу
- Перспективный план работы педагога-психолога
Перспективный план работы педагога-психолога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евдокименкова Ю.О. |
Дата | 17.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
|
|
Перспективный план работы
психологической службы
МБОУ СОШ № 37 города Смоленска
на 2014-2015 учебный год
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного учреждения
Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка.
Объектом сопровождения выступает образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс), предметом деятельности является ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.
Цель психолого-педагогического сопровождения - комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации деятельностного метода. Сохранение и укрепление психического, соматического и социального благополучия детей ОУ, создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в процессе воспитания, образования, социализации в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи:
1. Способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе, обеспечение индивидуально подхода к каждому ребенку.
2. Профилактика и преодоление отклонений в личностном и интеллектуальном развитии учащихся, оказание помощи детям при возможном возникновении у них трудностей в общении, поведении, учебной деятельности и др.
3. Осуществление коррекционной работы в соответствии с ФГОС направленной на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
3. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовать работу групп по направлениям.
4. Консультирование учителей и родителей по вопросам воспитания отдельных групп учащихся, преодолению возможных трудностей в общении и взаимодействии с детьми.
5. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
6. Обеспечение сотрудничества администрации школы, учителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Модель школьной психологической работы опирается на концепцию психолого-педагогического сопровождения, которая включает следующие идеи:
1. Систематическое отслеживание психолого-педагогических особенностей и динамики психического развития учащихся в процессе школьного обучения.
2. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
3. Создание социально-психологических условий для оказания помощи детям с проблемами в обучении, поведении («группа риска»).
Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:
Содержание направлений работы психолого-педагогической службы школы
-
Психодиагностика образовательного процесса:
-
Диагностический минимум.
-
Углубленная психодиагностика:
- исследование особенностей познавательной деятельности;
- дифференциация нормы умственного развития;
- изучение личностных особенностей учащихся и системы взаимоотношений.
2). Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов:
-
Исследование и диагностика особенностей личности учащихся 8-9-х классов, их образовательные потребности и профинтересы.
-
Организация информационной работы с родителями учащихся и учащимися, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования, с предприятиями города.
-
Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
-
Консультативная работа: учащиеся, педагоги, родители, администрация.
Направления
работы
Программные действия
Вид работы
С кем проводится
данная работа
Сроки
Предположительный
результат
Диагностическое
Диагностика тревожности и адаптации.
Диагностика тревожности
(по Кандаша);
методика мотивации учения и эмоциональное отношение к учению;
определение индекса групповой сплоченности Сишора;
изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования ( Казанцевой Г.Н.);
анкета «Соответствуют ли образовательные услуги школы вашим ожиданиям».
10 классы
сентябрь-октябрь
Выявление: тревожных детей, статуса ребенка в классе и др.
Диагностическая работа с подростками, подлежащими призыву в армию.
ВПП, КОТ, S-тест.
9-11 классы
ноябрь
Определение: скорости распределения и переключения внимания, общий уровень умственных способностей.
Диагностика межличностных отношений.
«Социометрия» (Морено)
6-9 классы
в течение года
Выявление статуса ребенка в классе.
Проведение тематических диагностических исследований
(по запросу администрации).
-
6-11 классы, педагоги.
в течение года
-
Проведение диагностических исследований
(по запросу).
-
6-11 классы
В течение года
-
Индивидуальная профориентационная диагностика (по запросам).
Климов «ДДО»; Оценка профессиональных склонностей школьников Йовайши и др.
9-11 классы
В течение года
Определение типа профессий, а также профессиональных склонностей
Обследование на этапе выбора предпрофильного обучение.
Климов «ДДО»; Тип мышления
8 классы
январь-февраль
Определение типа профессий, а так же типа темперамента у учащихся
Диагностика родителей учащихся
(по запросам)
«Анализ семейных взаимоотношений»
6-10 классы
В течение года
Определении нарушений процесса воспитания; выявление типа патологизирующего воспитания и его психологические причины
Диагностика профессиональной ориентации учащихся.
Климов «ДДО»; Голомшток Методика карты интересов, Определение профессиональных склонностей Йовайши.
9 классы
февраль-март
Определение типа профессий, выявление интересов ребенка, склонностей
Диагностическая работа по изучению агрессии
(по запросам).
Тест Томаса или тест А. Басса-А. Дарки.
6-8 классы
в течение года
Определение норм поведения в конфликтных ситуациях, которые характерны для учащихся или выявить формы агрессивных и враждебных реакций
Диагностика по эмоциональному выгоранию
Опросник MBI или методика эмоционального выгорания В. Бойко.
учителя
март
Определить уровень проявления эмоционального выгорания
Диагностика логичности мышления; уровень развития интеллекта школьников
Матрицы Равена
6-7 классы
В течение года
Выявление уровня интеллекта школьников
Выявление отношения учащихся к употреблению ПАВ
Анкетирование
6-9 классы
октябрь-ноябрь
Выявление детей «группы риска»
Диагностическая работа по выявлению склонности к творчеству
Опросник личностной склонности к творчеству по
Г. Дэвису
7-8 классы
В течение года
Выявить склонность к творчеству у детей
Диагностическая работа по выявлению типов интеллекта
Анкетирование «Типы интеллекта»
6-7 классы
В течение года
Выявление типов интеллекта у учащихся
Диагностическая работа «Психологическая готовность к ЕГЭ и ГИА»
Диагностика экзаменационной тревожности, измерение степени выраженности астенического состояния, мотивация успеха и боязнь неудачи - опросник А. Реана.
9,11 классы
март-апрель
Выявить психологическую готовность учащихся к ЕГЭ и ГИА
Направления
работы
Программные действия
Вид работы
С кем проводится
данная работа
Сроки
Предположительный
результат
Консультирование
Консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития детей.
Беседа
педагоги
в течение года
Рекомендации повышение уровня психологической компетенции педагогов
Консультирование по результатам проведенной диагностики в классах.
Беседа
педагоги, учащиеся, родители, администрация
в течение года
Рекомендации по результатам диагностической работы
Консультирование обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Беседа
6-11 классы
в течение года
Выработка рекомендаций учащимся
Консультирование по вопросам профессионального и личностного роста.
Беседа
педагоги
в течение года
Выработка рекомендаций педагогам
Консультирование по вопросам жестокого обращения с детьми в семье
Беседа
педагоги, родители, учащиеся
в течение года
Выработка рекомендаций педагогам, родителям, учащимся
Консультирование учащихся стоящих на учете ВШК
Беседа
педагоги, родители, учащиеся
в течение года
Выработка рекомендаций педагогам, родителям, учащимся
Консультация со специалистами СС СППД МБОУ в особо сложных случаях.
Беседа
психологи, педагоги
в течение года
Выработка рекомендаций педагогам
Направления
работы
Программные действия
Вид работы
С кем проводится
данная работа
Сроки
Предположительный
результат
Профилактика и психопросвещение
Проведение тематических классных часов
(по запросам).
Беседа
родители, педагоги
в течение года
Выработка рекомендаций родителям и педагогам
Наблюдение за организацией отдыха детей на переменах.
Наблюдение
учащиеся, педагоги
в течение года
Выработка рекомендаций педагогам
Формирование ЗОЖ у подростков.
Беседа
6-8 классы
в течение года
Выработка рекомендаций учащимся
Выявление детей со значительными нарушениями психологического здоровья и направление их к специалистам Центра охраны здоровья детей, Центра диагностики и консультирования.
Беседа
учащиеся
в течение года
Выработка рекомендаций учителям и родителям
Профилактика конфликтных ситуаций
Беседа, тренинги
6-8 классы, родители
в течение года
Выработка рекомендаций учащимся и родителям
Формирование благоприятного психологического климата в классах (по запросам).
Беседа, тренинги.
6-11 классы
в течение года
Выработка рекомендаций учащимся, учителям
Психологическое здоровье педагогов
Беседа, тренинги
педагоги
2-ое полугодие
Выработка рекомендаций учащимся, учителям
Ознакомление детей о вреде ПАВ
Беседа, тренинги
7-8 классы
ноябрь-декабрь
Выработка рекомендаций учащимся, учителям
Участие в заседании ШПС
Беседа
администрация,
педагоги, родители, учащиеся
В течении года
Выработка рекомендаций учащимся, родителям, педагогам
Проведение родительских собраний «Адаптационный период»
Беседа
10 классы
Октябрь
Выработка рекомендаций родителям учащихся
Проведение родительских собраний «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения»
(по запросам)
Беседа
6-10 классы
В течение года
Выработка рекомендаций учащимся
Проведение родительских собраний «Подросток в мире вредных привычек»
Беседа
6-8 классы
Октябрь-ноябрь
Выработка рекомендаций учащимся
Проведение классных часов на тему: «Как психологически подготовиться к экзаменам»
Проведение классных часов: «Компьютерная зависимость»
(по запросам)
Беседа
Беседа
9,11 классы
6-10 классы
Апрель
В течение года
Выработка рекомендаций родителям. Учащимся
Выработка рекомендаций родителям. учащимся
Направления
работы
Программные действия
Вид работы
С кем проводится
данная работа
Сроки
Предположительный
результат
Коррекционно-развивающая работа
Индивидуальная или групповая работа с учащимися, имеющими трудности в обучении
Беседа
6-11 классы
В течение года
Выработка рекомендаций учащимся, учителям, родителям
Индивидуально-коррекционная работа с учащимися
(по запросам)
Беседа, составление индивидуальной программы занятий
6-11 классы
В течение года
Выработка рекомендаций учащимся, учителям, родителям
Индивидуальная и групповая работа в период подготовки и сдачи экзаменов
Беседа, тренинговые занятия «Психологическая подготовка к ЕГЭ»
9, 11 классы
Апрель-май
Выработка рекомендаций учащимся, родителям
Направление детей коррекционных классов к специалистам ЦОЗД, для консультации и помощи.
Беседа, диагностическая работа
учащиеся, родители, педагоги
В течение года
Выработка рекомендаций учащимся, учителям, родителям
Коррекционная работа с учащимися, стоящими на различного рода учетах.
Беседа, диагностическая работа, составление индивидуальной программы занятий
учащиеся, родители, педагоги
В течение года
Выработка рекомендаций учащимся, учителям, родителям
Развитие личности и личностного роста в подростковом возрасте
(по запросам).
Тренинги
10-11 классы
В течение года
Выработка рекомендаций учащимся, учителям, родителям
Развитие представление о мире профессий
«Я и мир профессий»
Тренинги
9 классы
2-ое полугодие
Выработка рекомендаций учащимся
Развитие креативности в подростковом возрасте
Тренинги
7 классы
В течение года
Выработка рекомендаций учащимся, учителям
Коррекция сферы межличностных отношений
Тренинги, беседа
6-10 классы
В течение года
Выработка рекомендаций учащимся, учителям
Агрессивное поведение подростков
Тренинги, беседа
8 классы
В течение года
Выработка рекомендаций учащимся, учителям
Направления
работы
Программные действия
Вид работы
С кем проводится
данная работа
Сроки
Предположительный
результат
Организационно-методическая работа
Подготовка к работе кабинета к новому учебному году
-
-
август
-
Составление перспективного плана работы на год.
-
-
июнь
-
Согласование годового плана работы с куратором СС СППД МБОУ и его утверждение директором школы.
-
-
сентябрь
-
Ведение картотек и индивидуальных карт психического развития.
-
6-11 классы
в течение года
-
Разработка и подготовка к работе методик для диагностики: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала.
-
6-11 классы
в течение года
-
Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий.
-
6-11 классы.
в течение года
-
Разработка программы тренинга для педагогов школы по улучшению психологического климата в коллективе.
-
педагоги
в течение года
-
Разработка тем для выступления перед родителями учащихся.
-
родители
сентябрь
-
Составление необходимых развивающих программ.
-
учащиеся, родители, педагоги.
в течение года
-
Посещение уроков с целью диагностики и анализа психологической подсистемы учебного процесса.
-
учащиеся, педагоги.
в течение года
-
Посещение совещаний и
методических объединений.
-
учителя, администрация
в течение года
-
Участие в воспитательных мероприятиях школы, классов (по запросам).
-
учителя, администрация, учащиеся
в течение года
-
Обновление материалов стендов
-
-
в течение года
-
Анализ проделанной работы и составление отчета.
-
-
Апрель
-