Игровое психологическое занятие «Мы дружить умеем, дружбой мы дорожим»

Тема: «Мы дружить умеем, дружбой мы дорожим» Форма: игровое психологическое занятие. Цель: формирование коммуникативных умений младших школьников Задачи: ·       способствовать формированию позитивного настроя; ·       способствовать формированию добрых взаимоотношений; ·       развивать чувства единства и сплоченности; Участники: младшие школьники Оборудование: веселая музыка для игр, пословицы о дружбе, шаблоны фигурок мальчиков и девочек, шаблоны бабочек. План.                      I.       ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом,

Ишимбайский район

Республика Башкортостан






Игровое

психологическое занятие

«Мы дружить умеем,

дружбой мы дорожим»



педагога-психолога

Исмаиловой Ирины Мажитовны
























2014 г

Тема: «Мы дружить умеем, дружбой мы дорожим»

Форма: игровое психологическое занятие.

Цель: формирование коммуникативных умений младших школьников

Задачи:

  • способствовать формированию позитивного настроя;

  • способствовать формированию добрых взаимоотношений;

  • развивать чувства единства и сплоченности;

Участники: младшие школьники

Оборудование: веселая музыка для игр, пословицы о дружбе, шаблоны фигурок мальчиков и девочек, шаблоны бабочек.

План.

  1. Вводная часть

  1. Вступительное слово педагога-психолога

  1. Основная часть

  1. Игра-разминка «Песчинки»

  2. Мозговой штурм «Дружба»

  3. Игра-рисование «Бабочка»

  4. Игра «Собери пословицу»

  5. Игра «Отражение»

  1. Заключительная часть

  1. Рефлексия

  2. Заключительное слово педагога-психолога


Ход мероприятия

  1. Вводная часть

  1. Вступительное слово педагога-психолога

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить на очень важную для всех людей тему.

А для того чтобы узнать тему занятия, я предлагаю вам ответить на вопросы:

Может ли человек жить один?

Кто нужен человеку рядом?

Кто поддерживает нас, когда нам грустно?

С кем нам очень весело и радостно даже в самый дождливый день?

Правильно, ребята, это друзья!

Говорить сегодня мы будем о дружбе, и не просто говорить, а играть.

  1. Основная часть

  1. Игра-разминка «Песчинки»

Педагог-психолог: Ребята, давайте представим, что мы маленькие золотые песчинки, очень-очень легкие, нас может носить ветер. Согните руки в локтях, прижмите их к телу, кисти рук положите на свои плечи, покачайтесь немного из стороны в сторону. Дует легкий ветерок. Но теперь ветер усиливается и вбивает песчинки в группы, сначала по две, потом по четыре и т.д. (Команды дает психолог, а дети собираются в группы по объявленному числу. Звучит фоновая музыка.)

  1. Мозговой штурм «Дружба»

Педагог-психолог: Ребята, мы часто слышим: «настоящий друг», «друзья», «дружба», «дружбой нужно дорожить».

А что для вас значит это слово «дружба»?

  1. Игра-рисование «Бабочка»

Педагог-психолог: Ребята, чтобы проверить, как вы умеете договариваться и дружить, я предлагаю вам очень сложное, но очень интересное задание - нарисовать бабочек. Для этого у вас есть цветные карандаши и шаблоны бабочек. Ваша задача - разделиться на пары и нарисовать на их крыльях узор, задание усложняется тем, что во время выполнения запрещается разговаривать. Ну, что, начнем? (дети выполняют задание)

  1. Игра «Собери пословицу»

Педагог-психолог: Ребята, у меня случилась неприятность: я приготовила для вас пословицы о дружбе, хотела ими с вами поделиться, но пока я их несла сюда, они у меня рассыпались. Помогите мне собрать правильно пословицы.

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево (без корней).

Дружба как стекло: разобьешь (не сложишь).

Друга не ищи, найдешь - (береги).

Дерево живет корнями, а человек - (друзьями).

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья и не бросите в беде. Спасибо!

  1. Игра «Отражение»

Педагог-психолог: А сейчас встаньте парами, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах). Посмотрим, чья пара лучше справится.

Вам нужно:

- расчесать волосы

- почистить зубы

- идти по дороге и внезапно споткнуться

- потанцевать

А теперь поменяйтесь местами.

- одну руку положить на плечо, другой потрясти в воздухе

-обжечься о горячий чайник!

- пронести полное ведро воды

- дотронуться пальцем до уха

  1. Заключительная часть

  1. Рефлексия

Педагог-психолог: Ребята, мне бы очень хотелось узнать, было ли наше занятие интересным и полезным для вас?

Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, сейчас я попрошу вас взять шаблоны мальчиков или девочек (соответственно) и нарисовать на их лицах то настроение, какое сейчас у вас и показать всем, что у вас получилось. Поделитесь своим настроением.

  1. Заключительное слово педагога-психолога

Педагог-психолог: Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Вы на самом деле, очень дружные, умеете договариваться, помогать друг другу. Я желаю вам не растерять эти умения, а наоборот учиться искусству, которое называется «дружба». До свидания!

© 2010-2022