Тренинговое занятие по психологии Скованные одной цепью (8 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинговое занятие по психологии «Скованные одной цепью» (8-9 класс)

Цель: сплочение коллектива, формирование и развитие чувства ответственности перед членами группы, развитие лидерских качеств.

1 упражнение «Летающие кошки»

Необходимые материалы: 3-4 маленькие плюшевые игрушки

Процедура: участники стоят в общем кругу, тренер бросает мягкую игрушку одному из участников, который ловит её и кидает её следующему и т.д., пока игрушка не побывает у каждого из участников и не вернётся снова к тренеру. Когда игрушка возвращается к тренеру, он снова кидает её тому участнику, которому кинул вначале и просит группу повторить и запомнить эту последовательность. Потом тренер ускоряет игру и спрашивает группу, могут ли они ещё ускорить темп. После того, как группа достигает максимального темпа, тренер сразу вслед за первой «кошкой» кидает вторую, потом третью и т.д., в результате чего кошки летают везде, а участники приходят в состояние весёлого сумасшествия.

2 упражнение «Переправа»

Необходимые материалы: две верёвки длиной около 1,5 м каждая

Процедура: верёвки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 4-5 метров. Вся группа становится за одну из верёвок. Группе даётся следующая вводная: «Вы всей командой путешествовали на космическом корабле и потерпели крушение. К счастью, на помощь вам пришёл другой космический корабль, который готов принять всех вас у себя на борту. Область за обеими верёвками - безопасная зона, где вам всем нужно оказаться. Область между верёвками - опасная зона, которую вам нужно преодолеть. Ваша цель - всей командой оказаться за второй верёвкой. При этом вы не можете ногами касаться пола между верёвками, если это произойдёт - вся команда возвращается на линию старта.

3 упражнение «Импульс»

Процедура: участники сидят в общем кругу, тренер просит всех взяться за руки, затем пожимает руку своего соседа справа и просит его передать импульс рукопожатий по кругу. После того, как волна рукопожатий возвращается в начало круга, тренер спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. После того как это будет сделано, тренер просит группу передать импульс ещё быстрее и так далее, пока импульс не начнёт передаваться почти мгновенно.

4 упражнение «10 фактов о нас»

Необходимые материалы: листы формата А4, ручки, карандаши

Процедура: участники разбиваются на пары, тренер просит каждую пару найти и записать за 3 минуты 10 фактов, которые их объединяют. Например, «Мы оба живём в Новом Уренгое», «мы оба любим психологию» и т.д. После этого пары объединяются в 4-ки или 5-ки, которым нужно найти 10 фактов, общих уже для этой четвёрки. После вся команда объединяется вместе и находит 10 фактов, общих уже для всей команды.

5 упражнение «Масти»

Необходимые материалы: колода карт

Процедура: участникам тренинга раздают карты, по одной на человека. После этого участники разбиваются на мини-группы в соответствии с мастью полученной карты. В результате должны получиться 4 мини-группы. После этого мини-группы проводят обсуждение:

- масти червей делятся друг с другом тем, что им больше всего нравится;

- масти пик рассказывают о том, что им не нравится;

- масти бубен рассказывают о том, что у них лучше всего получается;

- масти треф рассказывают о том, что у них не получается.

6 упражнение «Билет на Гавайи»

Процедура: Вся группа делится на команды по 3-4 человека, которым даётся следующая инструкция: «Вашей команде каким-то образом достался билет на Гавайи. Билет только на одного человека, его нельзя продать, обменять, полететь всем вместе и т.д. Решите, пожалуйста, кто из вас полетит и почему.

В конце занятия рефлексия и ритуал прощания









© 2010-2022