Методическая разработка тематической дискотеки Жизнь прекрасна!

Методическая разработка внеурочного мероприятия позволит через соответствующие возрасту и интересам времяпрепровождение и инновационные технологии приобщить старшеклассников к ценностям здорового образа жизни; создать стимул, способствующий вовлечению обучающихся в оздоровительные мероприятия; развивать коммуникативные навыки взаимодействия и командного духа, осознать привлекательность и необходимость ведения здорового образа жизни. Материл будет интересен школьным психологам, соци...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка тематической дискотеки Жизнь прекрасна!

















Автор:
педагог-психолог
МОУ «СОШ № 2 г. Жирновска»
Волгоградской области
Тришина
Оксана Валерьевна.








Жирновск





































Тематическая дискотека «Жизнь прекрасна!»

(в рамках традиционной акции «Жизнь без вредных привычек!»)

Цель: Приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.

Задачи:

1. Создание стимула, способствующего вовлечению старшеклассников в оздоровительные мероприятия;

2. Развитие коммуникативных навыков взаимодействия обучающихся 9-11 классов;

3. Формирование командного духа;

4. Формирование у обучающихся ощущения поддержки и успеха;

5. Осознание необходимости ведения здорового образа жизни.

Материал:

  1. 4 «иглы» (использовали китайские палочки) и 4 клубка для игры «Красивый шов»;

  2. 4 маленьких воздушных шара для игры «Быстрый шар»;

  3. Карточки с вопросами для игры «Вопрос-ответ»;

  4. 2 парты, 4 маркера, 4 листа форматом А3;

  5. лотерейные номера на клеевой основе (безопасной булавке) по кол-ву присутствующих;

  6. емкость для скрученных лотерейных номеров;

  7. призы (10-15 шт.)

  8. грамоты активным участникам;

  9. грамоты волонтерам.

Предварительная работа:

Перед проведением тематической дискотеки в старших классах в рамках ежегодной акции «Жизнь без вредных привычек!» проходят классные часы на тему профилактики употребления ПАВ, агитации ЗОЖ. Учителя-предметники включают элементы воспитания здорового образа жизни в предметы школьного цикла. Беседы специалистов и врачей с подростками о нравственных абсолютах в отношениях людей, формированию толерантности, эмпатии, духовности, о семье, как ценности, о трагедии алкогольной и наркотической зависимостей.

Объявляется конкурс презентаций, буклетов, плакатов и листовок на тему здорового образа жизни.

Составляются команды из обучающихся 9-11 классов, предлагаются темы конкурсов, чтобы ребята могли подготовиться.

Содержание:

1 В.: Добрый вечер, дорогие друзья!

2 В.: Мы рады приветствовать вас!

1 В.: Сегодня мы проводим финальное мероприятие акции «Жизнь без вредных привычек!» - тематическую дискотеку под названием - «Жизнь прекрасна!»
2 В.: Действительно, посмотрите, вокруг так много хорошего, доброго и светлого в нашем мире!

1 В.: Есть ценности в жизни, ради которых человек живет, творит, стремится достигнуть чего-либо! Что же это за ценности? Назовите их. (Любовь. Доброта. Дружба. Семья. Свобода. Истина. Красота).

2 В.: И, конечно же, Здоровье! Это то, что дано человеку от рождения и от чего зависит вся его будущая жизнь! Это самое бесценное, что есть у человека! Но, бывает, люди забывают об этом...

1 В.: Вредные привычки порабощают мир, губят первозданную красоту, уносят здоровье родных и близких людей, отупляют целые поколения и нации….

2 В.: И мы с вами не можем остаться в стороне от этой всеобщей беды. Именно от нас, от молодых, зависит, каким будет наше будущее завтра, каким достанется мир нашим детям и их потомкам.

1 В.: И сегодня мы проведем этот вечер так, чтобы еще раз доказать, что ведение здорового образа жизни - это модно, круто и со всех сторон правильно!

2 В.: Наша дискотека пройдет в необычной форме. Будет и танцевальная программа, и творческие выступления, т.е. показ домашних заданий командами 9-11 классов, и лотерея в поддержку ЗОЖ.


1 В.: Мы очень надеемся, что хорошее настроение, бодрость, активность и творчество не покинут вас на протяжении всего вечера!


2 В.: А для этого необходимо выполнять простые правила: «зажигать» под музыкальные композиции, а не подпирать стенки актового зала, не покидать помещение во время творческих пауз, принять участие в проводимой лотерее, быть активными самим и дружно поддерживать свои команды!

1 В.: Итак, в добрый путь! И первая музыкальная композиция прозвучит уже сейчас. ♫ (3-4 танца)

1 В.: Говорят, что здоровье не купишь, им можно только расплачиваться. Поэтому и существует народная поговорка "Береги здоровье смолоду". И сейчас, команды представят свои театральные постановки на эту тему. Приглашаем первыми выступить 9А класс.

۩

1 В.: Провожаем выступивших ребят громкими аплодисментами. А пока будет готовиться 9Б класс, мы продолжим активно танцевать и веселиться.

♫ (3-4 танца)

2 В.: Приглашаем показать свое домашнее задание (۩) 9Б класс.

۩

1 В.: Провожаем ребят громкими аплодисментами. Готовится к выступлению 10 класс, а наша дискотека продолжается.

♫ (3-4 танца)

2 В.: Приглашаем показать свое домашнее задание 10 класс.

۩

1 В.: 10 классу громкими аплодисментами выразим свою благодарность за выступление. Готовятся показать д/з 11-классники, а для вас звучит следующая муз. композиция.

♫ (3-4 танца)

2 В.: Приглашаем выступить 11 класс.

۩

1 В.: Провожаем 11-классников громкими аплодисментами. И продолжаем танцевать, ведь движение - одно из главных составляющих ЗОЖ.

♫ (3-4 танца)

2 В.: Приглашаем все классы выстроиться в цепочки. Их будет 4 по количеству присутствующих классов.
Игра "Красивый шов" («Прошить» одноклассников символической иголкой с ниткой: юношей через ремень, девушек - через рукав. И «распороть» в обратном порядке).

1 В.: Спасибо всем за активное участие. Дискотека продолжается.

♫ (3-4 танца)

2 В.: Приглашаем всех принять участие в игре «Рифмоплеты». (Приложение 1)

1 В.: Благодарим всех за креативные ответы. И следующая композиция звучит для вас. Зажигаем, не стесняемся!

♫ (3-4 танца)

2 В.: А сейчас просим подняться к нам по одному представителю от класса, владеющих искусством рисования.
Задание: закрытыми глазами нарисовать за отведенное время карикатуру:
1- курильщика, 2- алкоголика, 3- наркомана, 4- токсикомана (в это время звучит медленная композиция).

1 В.: Замечательно! Надеемся, что никто из присутствующих не хочет быть похожим на этих несчастных уродцев… И мы такими никогда не станем, потому что ведем здоровый образ жизни! Танцуем, двигаемся, веселимся!

♫ (3-4 танца)

2 В.: Просим разделиться вас на классы, чтобы образовалось 4 группы. Внимание! Конкурс «Быстрый шар» (Передать по своей цепочке небольшой воздушный шарик без помощи рук, *шарик можно заменить на апельсин, мягкую игрушку)

1 В.: Здорово!!! Победили ребята из ____класса. Молодцы, так держать! Вы показали себя самыми сплоченными и быстрыми, умеющими работать в команде! И именно для вас звучит эта композиция.

♫ (3-4 танца)

2 В.: Настало время для проведения лотереи. Итак, у кого из присутствующих № ___. (проведение лотереи, раздача призов - Приложение 2).

♫ (3-4 танца)

1 В.: Наша тематическая дискотека завершается. Мы благодарим всех присутствующих и вручаем «медали славы» самым активным участникам. А именно:… (вручить медали).


2 В.: С вами сегодня боролись за здоровый образ жизни волонтеры 20__-года: (Ф.И. обучающихся-волонтеров) и школьный педагог-психолог Тришина Оксана Валерьевна (предоставить слово).

1 В.: Каждому человеку самому решать, в каком мире жить завтра. Мы же выбираем спорт, творчество, рациональное питание, здоровый образ жизни и здоровое будущее! Мир в наших крепких, здоровых руках и поэтому ЖИЗНЬ - ПРЕКРАСНА! Помним об этом! До новых встреч!






Информационные источники:


  1. Гранкин А. Табак и верзилу сведет в могилу! (театрализованное представление)//Воспитание школьников - №8, 2003.

  2. Основные направления комплексной профилактики асоциального поведения. Формирование здорового образа жизни в подростково-молодежной среде Ленинградской области (опыт работы Ленинградского Областного молодежного центра профилактики наркомании НОУ "Лоцман"), Ленинградская область, 2006.

  3. Предупреждение табакокурения у школьников: Методическое пособие для работников образовательных учреждений, М: Мин. образ. РФ, 2003.

Интернет - источники:

  1. ejka.ru/blog/stihi/291.html - стихи о здоровье и здоровом образе жизни,

  2. newholidays.ru/sitemap/ - беспроигрышная лотерея для праздников










Приложение 1.

Игра «Рифмоплеты»

Представителей от каждого класса просим подойти и вытянуть четверостишье.

Задание классам: Сочинить окончание стиха. Последняя строчка должна быть тематической (содержать призывы и компоненты ЗОЖ) и звучать в рифму.


  1. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает каждая семья…
    (Должен быть режим у дня.)

    2. Следует, ребята, знать:
    Нужно лечь пораньше спать.
    Ну, а утром не лениться-….
    (На зарядку становиться!)

    3. Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда…
    (Не страшна тебе хандра).

    4. У здоровья есть враги,
    С ними дружбы не води!
    Среди них тихоня-лень,
    (С ней борись ты каждый день).

    5. Чтобы ни один микроб
    Не попал случайно в рот,
    Руки мыть перед едой
    (Нужно мылом и водой).

    6. Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты -
    Вот полезная еда….
    (Витаминам скажем: ДА!)


  1. Ну, а если уж случилось:
    Разболеться получилось,
    Знай, к врачу тебе пора….
    (Ведь здоровье - не игра!)


  1. Вот все добрые советы,
    В них и спрятаны секреты,
    Чтоб здоровье сохранить…
    (Научись его ценить!)

Приложение 2.

Лотерея

(достаем любой из номеров и зачитываем по - порядку приз из следующего списка, обладатель «призового» номера должен сначала отгадать, что он выиграл)

- ручной стилист

Чтоб взрыхлить волосья мог
На пробор или в рядок,
Дарим вам электрофен
Скажи «спасибо» громко всем! (РАСЧЁСКА)

- утопленник невмерущий
Многоразовое средство,
Чаем чтоб гостей поить!
Скажем вам мы без кокетства -
Его долго можно пить! (ЧАЙ В ПАКЕТИКЕ)

- впадатель в детство
Любитель сладких ощущений!
Мы угадали, что вам надо!
Наш леденец, из угощений,
Поверь нам - лучшая награда! (ЧУПА-ЧУПС)

- хранитель мудрых мыслей педагогов
Чтобы вам запас бумаги
Мог бы душу согревать,
Мы вам дарим без напряга

Эту чудную…. (ТЕТРАДЬ)

- единица «группы зачистки»
Жизнь порою, как известно,
Состоит из мелочей,
Потому-то так прелестно
Получить подарок сей!
Хоть и мелочь, а приятно,
Будешь ей стирать ты пятна! (РЕЗИНКА)

- ускоритель деятельности мозга и враг зубов
Просто так никто конфету
Не подарит никогда!
Заслужить награду эту
Надо, в общем-то, всегда!
Мы вас просто обожаем
И конфетою снабжаем! (КОНФЕТА)

- тренажер для развития мелких лицевых, в частности, скуловых мышц

Портит зубы сигарета -

Помни, молодежь, об этом.

Не притрагивайся к пачке!

Чисти зубы - жуй жвачку. (ЖВАЧКА)

- средство для ускользания
Чтобы вам от всех проблем
Было легче ускользать,
Мы советуем вам всем
Чаще мыло применять! (МЫЛО)

- кладезь витамина А, незаменимый в здоровом питании
Держите уши начеку!
Мы дарим… нос Снеговику!
А коль размер не подойдёт,
То на салат она пойдёт! (МОРКОВЬ)

- скатерть-самобранка
Эта скатерть - самобранка
В трудный час поможет вам,
И размер удобный очень -
Вся войдёт в любой карман! (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

- переносная сберкнижка
Где хранить вам миллионы?
Видит Бог, проблемы нет!
Вам поможет этот скромный,
Расчудесный наш… пакет! (ПАКЕТ)

- самый «прикольный» приз
Мы все прикалываться рады,
Поэтому для вас сюрприз:
Примите в качестве награды
От нас "прикольный" этот приз! (БУЛАВКА)

- универсальный осушитель

Чтоб уберечь тебя от слёз,
Мы дарим оберег, дружище!
Им вытрешь ты хоть глаз, хоть нос,
Пусть счастье вновь тебя отыщет! (САЛФЕТКА)

- «виселица» для любимой одежды
Поймать кого-то «на крючок»
И к стенке прилепить надёжно
Теперь ты сможешь, мой дружок,
Но действуй очень осторожно! (КРЮЧОК НА ЛИПУЧКЕ)

- средство для присоединения
Убедились мы давно,
Что совсем не всё равно,
Что получишь в лотерею!
Дарим карандашик клея,
И пусть будет этот клей
Всех подарочков милей! (КЛЕЙ)

- информационный справочник по ЗОЖ
Коль жизнь свою ты бережешь,
В нем информацию найдешь.
Сей справочник читай, храни,

Здоров будь, правильно живи! (БУКЛЕТ)

- прибор, помогающий удержать необходимую информацию на месте
Одеяло убежало, улетела простыня,

Но информации отныне, верь, не скрыться от тебя!

Записи зажми потуже!

Сей прибор всем очень нужен! (ЗАЖИМ ДЛЯ БУМАГ)


- прибор для тренировки легких

Станешь здоровей атлета,

Если будешь выполнять

Упражненье: шарик этот

То сдувать, то надувать. (ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК)

- скрепляющее средство
Жизнь теперь у нас такая -
Надо всё держать в уме.
То проблема не простая!
Вам помочь позвольте мне!
Чтобы мысли удержать,
Надо… скрепки применять! (СКРЕПКИ)

- сервиз для рационального питания
Самый дорогущий приз…

Дарим от души - сервиз!

Прочный, легкий и не бьется.

Пусть вам весело живется! (НАБОР ПЛАСТИКОВОЙ ПОСУДЫ)


© 2010-2022