Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов Развитие пространственного ориентирования

Тема: Развитие пространственного ориентирования. Цель: Формировать умения и навыки пространственного ориентирования Задачи: -  упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; -  закреплять умение изображать геометрические фигуры: -  развивать зрительную, слуховую память, саморегуляцию; -   воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Активизация словаря: правый верхний угол, левый нижний угол, середина, верхняя, нижняя стороны, правая, левая рука. Оборудование: -   магнитофон...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Развитие пространственного ориентирования.


Цель: Формировать умения и навыки пространственного ориентирования Задачи:

  • упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги;

  • закреплять умение изображать геометрические фигуры:

  • развивать зрительную, слуховую память, саморегуляцию;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: правый верхний угол, левый нижний угол, середина, верхняя, нижняя стороны, правая, левая рука.

Оборудование:

  • магнитофон и диски с музыкальными произведениями

  • листы бумаги и простой карандаш

  • занимательная коробка

  • цветные стрелки

Ход занятия

  1. Организационный момент

1 .Установление эмоционального контакта, приветствие. Ритуал начала занятия.

  1. «Позвони в звоночек»

  2. «Ладошки»

II. Основная часть

  1. Подведение к восприятию цели занятия

Упражнение на координацию слов и движений, различение левой и правой руки.

«Мы в строю шагаем браво Мы науки познаем Знаем лево, знаем право И, конечно, же кругом Это правая рука Это левая рука Ох, наука нелегка»

  1. Постановка цели занятия

  2. Определение Пространственного направления.

Пройти по дорожке с высоким подниманием колена через кубики - прямо, влево, вправо по стрелкам. Игровой прием «Волшебная коробка»

  1. Игра «Угадай, что изменилось?»

  • определить, кто, где находится;

  • запомнить изменения местонахождения товарищей

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» -определение на ощупь геометрических фигур и их названия; -изображение фигуры на ладошке

  2. Ориентировка на листе бумаги

  • определение сторон на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верхняя и нижняя стороны)

  • определение углов: правый - верхний, нижний; левый - верхний, нижний; середина.

  1. Физкультминутка «Дружно в ладоши играем Руки мы переставляем Вправо, влево, вверх и вниз - Ты смотри, не ошибись!»

Работа за столами. Слуховой диктант: в середине - круг;

верхний правый угол - треугольник; верхний левый угол - квадрат; нижний правый - овал; нижний левый - прямоугольник; (организующая помощь)

  1. Проверка выполнения задания:

  • сравни с образцом:

  • где находится круг, где - квадрат и т.д.

  • Оценка работы

  • У кого нет ошибки?

  • У кого есть ошибки?

    1. Самооценка работы

    2. III. Заключительная часть

      1. Подвижная игра «Кричалки, шепталки, молчал ки»

      2. Ритуал окончания занятия

«Горячая пятерка»



© 2010-2022