Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников «Путешествие в волшебный зоопарк»

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников «Путешествие в волшебный зоопарк»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад №5»

Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников

«Путешествие в волшебный зоопарк»

Юрга 2016

Педагог-психолог

Шмелева О.А.


Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников

«Путешествие в волшебный зоопарк»

Цель занятия: формирование коммуникативных навыков.

Задачи: - создать благоприятный психологический климат,

- побуждать желание взаимодействовать друг с другом,

- формировать коммуникативные УУД;

- развивать внимание, мышление, память;

Структура занятия:

Вступительная часть: приветствие, сообщение темы и цели занятия.

Основная часть: задания, направленные на формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных); упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти.

Заключительная часть: рефлексия

Оборудование: доска, проектор, разноцветные веревочки, ключ, цветные карандаши, шаблоны бабочек, презентация.

Продолжительность занятия - 15 минут.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Педагог: Здравствуйте ребята.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: формирование положительного настроения, эмоционального фона.

Сейчас вы будете свободно передвигаться по комнате, и здороваться, но здороваться необычно. Если я хлопну 1 раз, вы будете здороваться за руку, 2 раза - плечами, 3 - спинами. И так , начали!

Спасибо, молодцы. Присаживайтесь.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одно замечательное место, где нас ждет много приключений. Вам интересно, что это за место? Тогда, отгадайте загадку: «Всех животных я собрал, а людей смотреть позвал».

Какие вы молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный зоопарк.

Но прежде, мы уточним правила нашей группы: не выкрикивать с места, не перебивать друг друга, быть внимательным.

Основная часть:

Задание 1. «Освободить ключ»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование регулятивных УУД (планирование учеником действий, исходя из цели задания), формирование коммуникативных УУД (сотрудничество между учениками в поиске решения задачи, навыки принятия учениками компромиссного решения).

Вот мы стоим у дверей зоопарка, только он закрыт на замок. Чтобы открыть замок на двери зоопарка, нам нужно освободить ключ. Каждый из вас может взять ленточку только одного цвета. Причем сначала можно взять красную, потом зеленую, оранжевую, розовую, желтую и фиолетового.

Вам надо договориться между собой, в какой очередности вы будете выходить и брать ленточки. Будьте внимательны. Кто первый?

Молодцы, вы великолепно справились с заданием. Эти ленточки оставьте себе, возможно они нам еще пригодятся.

Задание 2. Запомни животных

Цель: развитие памяти, внимания.

Мы открыли двери зоопарка и сейчас можем увидеть, какие животные здесь обитают. Ребята посмотрите на животных и постарайтесь их запомнить. Что изменилось.

Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень внимательны и наблюдательны. Предлагаю вам чуточку отдохнуть.

Физминутка «Экскурсия по зоопарку»

Цель: снятие мышечного напряжения

Давайте представим, что мы с вами животные. Сейчас вы должны изображать животного, которого услышите в моем рассказе, и делать то, что делают эти животные. Договорились?

«Мы идем по зоопарку. Здесь очень много разных животных. Вот мы проходим клетку с обезьянками. Они высоко прыгают, показывают друг другу языки, дергают друг друга за лапы. Зайчата в своей клетке сначала прижали ушки, испугавшись прохожих, но потом стали прыгать на своих местах, шевелить хвостиками. Крокодилы, раскрывая свою пасть, пытались поймать лучики солнца. Слонята кружились на месте, терлись хоботками друг о друга. Все животные зоопарка были рады чудесному солнечному дню».

Молодцы. Присаживайтесь.

Есть еще одно место, где мы с вами не успели побывать. Это волшебная поляна. Кто живет на этой поляне, вы узнаете, отгадав загадку: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет». Совершенно верно, на волшебной поляне живут бабочки. На слайде бабочки на цветах.

Задание 3. «Разбейся на пары»

Цель: развитие умения действовать по образцу.

Ребята посмотрите на слайд, бабочки и цветочки все разных цветов. Обратите внимание на свои разноцветные ленточки, они таких же цветов как бабочки и цветы. Найдите глазками на экране свой цвет. Представьте себе, что кто-то из вас бабочка, а кто-то цветок, теперь разбейтесь на пары по цветам, так, как бабочки выбрали себе цветок. Ребята становятся парами по цветам.

Задание 4. Укрась бабочку, работа в паре.

Цель: развитие умение приходить к общей цели, умение договариваться.

Ребята посмотрите, эти бабочки красивые, яркие, разноцветные. А у меня есть вот такие бабочки, без пыльцы на крылышках они выглядят неярко, у них нет былой красоты. Давайте поможем бабочкам стать такими же красивыми, вернуть былую яркость. А как мы можем им помочь? Но разукрашивать вы будете их парами. Каждая пара будет украшать свою бабочку, разноцветными карандашами.

Ребята, а какие крылья у бабочки? Посмотрите внимательно на доску (слайд с изображением бабочки). Правильно, у бабочки крылышки одинаковые: на них одинаковые узоры, одинаковые цвета. Вы должны помнить это, работая вместе. Но каждый из вас раскрашивает свое крылышко.

Когда ребята заканчивают украшать бабочек, их прикрепляют на заранее заготовленную поляну, сделанную из ватмана и цветной бумаги. У ребят спрашивают, получилось ли у них выполнить задание, какие были трудности.

Заключительная часть

Вот и подходит к концу наше путешествие. Ребята, а каких обитателей зоопарка вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? А что было сложного?

Молодцы, ребята. Спасибо вам за участие, мне было приятно свами работать, до свидания.


© 2010-2022