- Преподавателю
- Школьному психологу
- Занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
Занятие педагога-психолога с детьми младшей группы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалева О.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект организованной образовательной деятельности педагога-психолога, с детьми 2 младшей группы
Тема: "Знакомство с Тузиком"
Задачи: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении, знакомство с активными способами поведения в незнакомой обстановке, развитие воображения, обучение навыкам саморегуляции, снятие телесных зажимов.
Материал: мягкая игрушка - щенок, музыка для релаксации, мягкие маты, музыкальный центр.
Ход занятия.
1. Упражнение «Приветствие»
«Ласковые слова»
Психолог говорит: «Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу этот красивый цветок. Пока цветок у вас в руке, вы придумываете добрые, ласковые слова и «передаете» их вместе с цветком своему соседу. А он свои слова и цветок - своему соседу, и так по кругу».
2. Ходьба по сенсорной дорожке.
Шагают наши ножки по узенькой дорожке,
Шли, шли и к домику.
Ребята, посмотрим кто живет в этом домике?
Взрослый открывает дверь домика, показывает детям игрушечного щенка.
Упражнение "Здравствуй, пес!"
Взрослый демонстрирует поведение собаки с помощью мягкой игрушки.
Психолог предлагает детям понаблюдать, как она в незнакомой обстановке устанавливает контакты с детьми, которых впервые видит.
Дети отмечают активность, быстроту движений, открытость и доверчивость, желание вильнуть хвостом всем. Дети представляют себя собакой, изображают позу, движения, повадки животного. Затем дети разбиваются на пары и активно руками, телом, головой прикасаются друг к другу, заглядывают в глаза, улыбаются.
3. Упражнение "Собачье имя"
Дети, сидя в кругу, по очереди угадывают имя собаки, наиболее ей подходящее. Затем выбирается лучшее.
4. Физминутка "Тузик"
Вот он крутится волчком,
Дети кружатся на месте, руки держат на поясе.
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Кружатся в противоположную сторону.
Вот летит во весь опор
Подскоки на двух ногах
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот -
Приседают.
Словом, дел невпроворот.
Подскоки на двух ногах.
5. Игра «Лохматый пес»
Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой - это дом. Они тихо подходят к собаке, психолог говорит:
«Вот лежит лохматый пес,
в лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит -
не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
и посмотрим - что же будет?».
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
6. Игра «Щенки и автомобиль»
Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это щеночки в своих домиках. На противоположной стороне площадки стоит психолог, изображая автомобиль. На слова психолога: «Побежали, щенки, играть во двор» - дети бегают по площадке. Психолог через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, щеночки, в свои домики». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону щенков. Щеночки убегают в свои домики (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.
7. Упражнение-релаксация "Солнечный щенок"
Представьте себе, что солнечный щенок заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
8. Прощание
Дети по очереди подходят к игрушке-собаке, гладят, называют по имени.
Затем говорят: "До свидания Тузик", - сначала громко, потом тише, затем шепотом.