Занятие педагога-психолога с детьми младшей группы

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект организованной образовательной деятельности педагога-психолога, с детьми 2 младшей группы

Тема: "Знакомство с Тузиком"

Задачи: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении, знакомство с активными способами поведения в незнакомой обстановке, развитие воображения, обучение навыкам саморегуляции, снятие телесных зажимов.

Материал: мягкая игрушка - щенок, музыка для релаксации, мягкие маты, музыкальный центр.

Ход занятия.

1. Упражнение «Приветствие»

«Ласковые слова»

Психолог говорит: «Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу этот красивый цветок. Пока цветок у вас в руке, вы придумываете добрые, ласковые слова и «передаете» их вместе с цветком своему соседу. А он свои слова и цветок - своему соседу, и так по кругу».

2. Ходьба по сенсорной дорожке.

Шагают наши ножки по узенькой дорожке,
Шли, шли и к домику.

Ребята, посмотрим кто живет в этом домике?

Взрослый открывает дверь домика, показывает детям игрушечного щенка.

Упражнение "Здравствуй, пес!"

Взрослый демонстрирует поведение собаки с помощью мягкой игрушки.

Психолог предлагает детям понаблюдать, как она в незнакомой обстановке устанавливает контакты с детьми, которых впервые видит.

Дети отмечают активность, быстроту движений, открытость и доверчивость, желание вильнуть хвостом всем. Дети представляют себя собакой, изображают позу, движения, повадки животного. Затем дети разбиваются на пары и активно руками, телом, головой прикасаются друг к другу, заглядывают в глаза, улыбаются.

3. Упражнение "Собачье имя"

Дети, сидя в кругу, по очереди угадывают имя собаки, наиболее ей подходящее. Затем выбирается лучшее.

4. Физминутка "Тузик"

Вот он крутится волчком,

Дети кружатся на месте, руки держат на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор

Подскоки на двух ногах

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот -

Приседают.

Словом, дел невпроворот.

Подскоки на двух ногах.

5. Игра «Лохматый пес»

Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой - это дом. Они тихо подходят к собаке, психолог говорит:

«Вот лежит лохматый пес,

в лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит -

не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

и посмотрим - что же будет?».

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

6. Игра «Щенки и автомобиль»

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это щеночки в своих домиках. На противоположной стороне площадки стоит психолог, изображая автомобиль. На слова психолога: «Побежали, щенки, играть во двор» - дети бегают по площадке. Психолог через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, щеночки, в свои домики». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону щенков. Щеночки убегают в свои домики (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

7. Упражнение-релаксация "Солнечный щенок"

Представьте себе, что солнечный щенок заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

8. Прощание

Дети по очереди подходят к игрушке-собаке, гладят, называют по имени.

Затем говорят: "До свидания Тузик", - сначала громко, потом тише, затем шепотом.



© 2010-2022