Статья «Мир, я жить хочу!!!»

Статья «Мир,я жить хочу»,направлен на сознание подростков,которые думают,что жизнь не так важна. Статью писали вместе с ученицей 11 класса Оразбаевой Алиной. Учитывая сегодняшнюю тяжелую ситуацию,связанную с подростковым суицидом,как раз такие статьи могут изменить ситуацию для подростка в непростой для него период. Одно дело когда жизнь пропагандируют взрослые ,другое когда из подростковой среды ребенок кричит, что жизнь бесценна,что надо дорожить каждым мгновением. Психологи могут использоват...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каждый человек, которому от природы дана жизнь, право на неё, должен с удовольствием, в полной мере, достойно ее прожить. Мы живем среди людей. Присмотритесь внимательнее к тому, что происходит вокруг: люди трудятся, идут с работы, на работу, отдыхают, ходят в гости, переносят горести и лишения, достигают поставленной цели и снова ставят перед собой новую цель.

МИР, Я ЖИТЬ ХОЧУ!!!

Одни живут, не зная во имя чего они живут. Другие умеют сделать свою жизнь горением во имя благородной цели. Вокруг нас и в них происходит сложная ,неисчерпаемая жизнь.

Наша жизнь-это чудо Творца.

И солнце ,что восходит над нами,

Шелест листьев, журчанье ручья-

Вся природа Создателя славит.

Люди во все времена задумывались о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Я хотела бы поразмышлять над этой нелегкой темой с философской точки зрения.

Я считаю, что жизнь- одна из самых главных ценностей, это то, что дается свыше. И в главном документе мира, в «Конвенции о правах ребенка», под пунктом №6 прописано неотъемлемое право ребенка - это право на ЖИЗНЬ. Несмотря на то, что мы понимаем, что имеем право на жизнь, что жизнь важна, нам свойственно странное, противоречивое отношение к ней: с одной стороны, мы ее любим, с другой- не ценим ее. Я считаю: «Человек- это звучит гордо», но хорошо себе представляю, что гордиться многим из человеческих деяний не приходится.

Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки.

Сенека говорил: «Жизнь долга, если она полна…Будем измерять ее поступками а не временем».

Для людей характерны две жизненные позиции:

- Жить для себя.

- Жить для других.

Остановлюсь пока на первой позиции. Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук М.Е.Литвак утверждает, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас - это мы сами. Жить нужно для себя, и это принесет пользу другим. «Возлюби ближнего своего, как самого себя»,- гласит евангельская заповедь. Это значит, что ты будешь любить ближнего в том случае, если полюбишь себя.

О чем бы я ни думала сегодня, я неизбежно думаю о будущем.Но моя жизнь предполагает наличие различных поступков. Именно они определят, по какой позиции я буду жить - «для себя» или «для других».

Смыслом жизни людей другой позиции является жизнь «для других». Может быть, великое счастье человека именно в том, чтобы чувствовать, что твоя жизнь где-нибудь и каким-либо образом действует на благо другой жизни. Таких личностей в переломные моменты в истории России и в трудных жизненных ситуациях было и есть немало: и среди них не только ученые, философы, врачи, люди искусства, а и те ,кто помогает и остается неузнанным. Я считаю, что в основе поступков таких людей есть такое качество характера - как жертвенность.

Каждый ли человек способен на жертву? Я считаю, что нет. Почему? Чтобы человек обладал таким качеством, как жертвенность, он не должен быть силен только физически, он должен быть силен еще и духом, а для этого с самого рождения мамы и папы должны воспитывать в своих детях такие качества, как любовь к ближнему, любовь к своей Родине, уважение к себе и окружающим, бережливое отношение к тому ,что он имеет на сегодняшний день, приносить пользу своей стране, ценить хорошее и стараться сделать его еще лучше, умение отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого любишь. Ребенок имеющий право на жизнь, научившись бережно проносить через всю свою жизнь дела, свою любовь к окружающему миру, людям и к себе, не совершит зла.

Семья, основанная на любви, не впустит в свой дом ненависти. Человечество может сохранить себя и право на жизнь только тогда, когда поймет и внутренне почувствует, что оно может жить только в любви.

Имея право на жизнь, я размышляю о жизни, о своем месте и предназначении, ищу смысл своего существования. Только в жизни, наполненной смыслом, я смогу найти себя, быть счастливой и приносить счастье другим.

В своей жизни я руководствуюсь следующими принципами:

- Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

- Учиться, учиться и еще раз учиться!

- Помогать другим.

- Добиваться своих целей.

- Уважать старших.

- Пришел. Увидел. Победил.

- Никогда не сдаваться!

- Не жаловаться на жизнь. Ведь ее могло и не быть!

Я имею право на ЖИЗНЬ!!! И она будет прожита не зря, если:

- Меня любят, ценят, уважают.

-Задуманное сделано.

-После смерти меня не забудут.

-Цели будут достигнуты.

-Создала счастливую семью и вырастила детей.

-Есть, кем и чем гордиться.

В заключении хотела бы сказать: «Нужно прожить жизнь с целью, чтобы найти смысл жизни, найти тот путь, который нужно пройти, найти тот свет, за которым надо следовать, и прожить жизнь так, чтобы не жалеть о ней впоследствии. Жить так, чтобы твоя жизнь светила яркой звездой среди других, так, чтобы оставить за собой длинный и четкий след. Жить так, чтобы иметь надежных и верных друзей. Жить, чтобы создать свою крепкую и родную семью. Жить, чтобы радоваться и приносить радость. Жить, чтобы исполнить свою самую заветную мечту. Жить, чтобы достигнуть заданной цели. Жить, чтобы жить! Каждый ребенок ,имея неотъемлемое право на жизнь, должен дорожить ею».

Я имею право на ЖИЗНЬ! МИР Я ЖИТЬ ХОЧУ!!!!

Оразбаева Алина,ученица 11 «А» класса

МКОУ СОШ №12 с.Кара-Тюбе

Руководитель педагог-психолог:

Оракчиева Альбина Динмухамбетовна


© 2010-2022