- Преподавателю
- Школьному психологу
- Статья «Мир, я жить хочу!!!»
Статья «Мир, я жить хочу!!!»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оразбаева А.Д. |
Дата | 23.09.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Каждый человек, которому от природы дана жизнь, право на неё, должен с удовольствием, в полной мере, достойно ее прожить. Мы живем среди людей. Присмотритесь внимательнее к тому, что происходит вокруг: люди трудятся, идут с работы, на работу, отдыхают, ходят в гости, переносят горести и лишения, достигают поставленной цели и снова ставят перед собой новую цель.
МИР, Я ЖИТЬ ХОЧУ!!!
Одни живут, не зная во имя чего они живут. Другие умеют сделать свою жизнь горением во имя благородной цели. Вокруг нас и в них происходит сложная ,неисчерпаемая жизнь.
Наша жизнь-это чудо Творца.
И солнце ,что восходит над нами,
Шелест листьев, журчанье ручья-
Вся природа Создателя славит.
Люди во все времена задумывались о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Я хотела бы поразмышлять над этой нелегкой темой с философской точки зрения.
Я считаю, что жизнь- одна из самых главных ценностей, это то, что дается свыше. И в главном документе мира, в «Конвенции о правах ребенка», под пунктом №6 прописано неотъемлемое право ребенка - это право на ЖИЗНЬ. Несмотря на то, что мы понимаем, что имеем право на жизнь, что жизнь важна, нам свойственно странное, противоречивое отношение к ней: с одной стороны, мы ее любим, с другой- не ценим ее. Я считаю: «Человек- это звучит гордо», но хорошо себе представляю, что гордиться многим из человеческих деяний не приходится.
Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки.
Сенека говорил: «Жизнь долга, если она полна…Будем измерять ее поступками а не временем».
Для людей характерны две жизненные позиции:
- Жить для себя.
- Жить для других.
Остановлюсь пока на первой позиции. Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук М.Е.Литвак утверждает, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас - это мы сами. Жить нужно для себя, и это принесет пользу другим. «Возлюби ближнего своего, как самого себя»,- гласит евангельская заповедь. Это значит, что ты будешь любить ближнего в том случае, если полюбишь себя.
О чем бы я ни думала сегодня, я неизбежно думаю о будущем.Но моя жизнь предполагает наличие различных поступков. Именно они определят, по какой позиции я буду жить - «для себя» или «для других».
Смыслом жизни людей другой позиции является жизнь «для других». Может быть, великое счастье человека именно в том, чтобы чувствовать, что твоя жизнь где-нибудь и каким-либо образом действует на благо другой жизни. Таких личностей в переломные моменты в истории России и в трудных жизненных ситуациях было и есть немало: и среди них не только ученые, философы, врачи, люди искусства, а и те ,кто помогает и остается неузнанным. Я считаю, что в основе поступков таких людей есть такое качество характера - как жертвенность.
Каждый ли человек способен на жертву? Я считаю, что нет. Почему? Чтобы человек обладал таким качеством, как жертвенность, он не должен быть силен только физически, он должен быть силен еще и духом, а для этого с самого рождения мамы и папы должны воспитывать в своих детях такие качества, как любовь к ближнему, любовь к своей Родине, уважение к себе и окружающим, бережливое отношение к тому ,что он имеет на сегодняшний день, приносить пользу своей стране, ценить хорошее и стараться сделать его еще лучше, умение отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого любишь. Ребенок имеющий право на жизнь, научившись бережно проносить через всю свою жизнь дела, свою любовь к окружающему миру, людям и к себе, не совершит зла.
Семья, основанная на любви, не впустит в свой дом ненависти. Человечество может сохранить себя и право на жизнь только тогда, когда поймет и внутренне почувствует, что оно может жить только в любви.
Имея право на жизнь, я размышляю о жизни, о своем месте и предназначении, ищу смысл своего существования. Только в жизни, наполненной смыслом, я смогу найти себя, быть счастливой и приносить счастье другим.
В своей жизни я руководствуюсь следующими принципами:
- Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Учиться, учиться и еще раз учиться!
- Помогать другим.
- Добиваться своих целей.
- Уважать старших.
- Пришел. Увидел. Победил.
- Никогда не сдаваться!
- Не жаловаться на жизнь. Ведь ее могло и не быть!
Я имею право на ЖИЗНЬ!!! И она будет прожита не зря, если:
- Меня любят, ценят, уважают.
-Задуманное сделано.
-После смерти меня не забудут.
-Цели будут достигнуты.
-Создала счастливую семью и вырастила детей.
-Есть, кем и чем гордиться.
В заключении хотела бы сказать: «Нужно прожить жизнь с целью, чтобы найти смысл жизни, найти тот путь, который нужно пройти, найти тот свет, за которым надо следовать, и прожить жизнь так, чтобы не жалеть о ней впоследствии. Жить так, чтобы твоя жизнь светила яркой звездой среди других, так, чтобы оставить за собой длинный и четкий след. Жить так, чтобы иметь надежных и верных друзей. Жить, чтобы создать свою крепкую и родную семью. Жить, чтобы радоваться и приносить радость. Жить, чтобы исполнить свою самую заветную мечту. Жить, чтобы достигнуть заданной цели. Жить, чтобы жить! Каждый ребенок ,имея неотъемлемое право на жизнь, должен дорожить ею».
Я имею право на ЖИЗНЬ! МИР Я ЖИТЬ ХОЧУ!!!!
Оразбаева Алина,ученица 11 «А» класса
МКОУ СОШ №12 с.Кара-Тюбе
Руководитель педагог-психолог:
Оракчиева Альбина Динмухамбетовна