Доброта-солнце, согревающее человека урок самопознания

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Школа: Новодонецкая ОШ Дата __________

Тема: Доброта - солнце, согревающее сердце человека

Ценность: любовь

Качества: умение прощать, искренность, стремление проявлять заботу и внимание к окружающим и друг к другу.

Педагог :Баранова Н.В.

Класс-5 Кол-во уч-ся__4_____


Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

  • углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;

  • развитие способности и умения проявлять доброту и определить её как качество человека;

  • Воспитание чуткости, умения прощать, стремления проявлять заботу и внимание к окружающим и друг к другу.

Ресурсы: муз: «Мелодия для души», фонограмма песни «Если добрый ты» Савельев Б., Пляцковский М.,

в/р «Бумеранг добра», кадры из м/ф «Просто так».

Сердечки из бумаги

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.


Позитивный настрой «Концентрация на Свет»

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Этот Свет несет с собой Добро. Направьте его всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите его и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Доброта наполнит их сердца. Пусть Свет-Добро распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Добро во все уголки Вселенной.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом и Добром, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ хода урока

  1. Объявление темы и цели урока

- Сегодня наш урок я хочу начать со стихотворения Сергея Острового:


В жизни по-разному можно жить

В горе можно. И в радости,

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

- Тема нашего урока - «Доброта - солнце, согревающее сердце человека».

- Назовите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта» ? (Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.)

- Продолжите фразу - «Добрый человек - это тот, кто…»
• кто любит людей

• готов в трудную минуту прийти им на помощь.

• любит природу и бережет ее.

• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

• кто всегда доброжелателен к людям

• кто думает не только о себе, но и о других.

- Ребята, кто для вас всех является самым добрым человеком? Кто первым в вашей жизни учил познавать вас добро? (мама)

- Скажите, зачем людям творить добро?


  1. Позитивное высказывание.


"Во внутреннем мире человека доброта - это солнце"

В.Гюго.

- Как вы понимаете слова В.Гюго?

- Согласны ли вы с данным высказыванием?

Методика запоминания цитаты (записать в тетради, хоровое повторение 2 раза)


  1. Подарок учителя. Притча

В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

- Что там видно в окне? - как-то спросил тот, что лежал у двери.

- О! - оживился первый. - Я вижу небо, облака, напоминающие зверушек, озеро и лес вдалеке.

Каждый день, лежащий у окна, рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.
В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, - думал он. - За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.

Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

- Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась: У него было доброе сердце….

- Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым

Беседа по содержанию:

- В чем смысл притчи?


  1. Минутка тишины

Просмотр видеролика «Бумеранг добра»



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Выбери правильный ответ: (правильный ответ -2 хлопка, неверный-1)

Что считается добрым поступком?

а) решить за друга задачу;

б) опоздать на неинтересную встречу;

в) помочь соседу разобрать задачу;

г) забыть о неприятной просьбе.

Выбери правильный ответ:

Как творят добрые дела?

а) чтобы избежать наказания;

б) в надежде на вознаграждение;

в) в надежде на похвалу;

г) бескорыстно и сознательно.

Перед вами разрезанные пословицы. Соберите и назовите их.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.

• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

• Красив тот, кто красиво поступает

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

А) Самостоятельная работа.

Б) Защита работ.

У меня есть большое доброе сердце, которое готово любить, прощать обиды, шалости, неприятности. Оно настолько огромное, что готово согреть своей любовью всех людей, живущих на планете. А у вас на партах лежат маленькие сердечки, я предлагаю написать свои пожелания, теплые слова и подарить их нашим гостям и друг другу

Демонстрируется отрывок из мультфильма « Просто так!»


  1. Групповое пение.

Песня «Если добрый ты» Савельев Б., Пляцковский М.


  1. Домашнее задание.

Сделать доброе дело. Рассказать на следующем уроке о добром деле, которое сделали.


  1. Заключительная минута тишины.

- Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.
























Выбери правильный ответ:

Что считается добрым поступком?

а) решить за друга задачу;

б) опоздать на неинтересную встречу;

в) помочь соседу разобрать задачу;

г) забыть о неприятной просьбе.

Выбери правильный ответ:

Как творят добрые дела?

а) чтобы избежать наказания;

б) в надежде на вознаграждение;

в) в надежде на похвалу;

г) бескорыстно и сознательно.





















Жизнь дана на добрые дела.


Лучше потерять глаз, чем доброе имя.


Людей сближает улыбка.


Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.


Добро помни, а зло забывай.

Когда хочешь себе добра,

то никому не делай зла.

Красив тот, кто красиво поступает

Доброе слово лечит, а злое калечит.


























Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.


Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.


С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.





Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.


Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.


С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь - с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.



© 2010-2022