Занятие - тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого»

Предлагаю, занятие - тренинг  на сплочение классного коллектива  «Класс глазами каждого» Цель:  Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков. Упражнения в данном занятии – тренинг выстроены и подобраны так, чтобы во время выполнения происходило изучения друг друга и преодоления в отношения между людьми. В ходе занятия - тренинга  учащиеся узнают многое друг о друге, и делают выводы в масштабах земли и всего населения планеты Земля. Данный тренинг лучше всего использовать в 10-11 классах, т.к.  необходимы знания для  разъяснения тех или иных качеств человечества, умения инсценировать и анализировать ситуации. Всем учащимся нравиться принимать участия в таких занятиях, они всегда проходят в хорошей и доброжелательной атмосфере.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие - тренинг на сплочение классного коллектива

«Класс глазами каждого»

Цель: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Ведущий: Часто люди, которые учатся в одном классе в течение нескольких лет, довольно - мало знают друг о друге. Кто чем увлекается, кто что любит, знают друг о друге далеко не все. А ведь узнать что-то о человеке - значит проявить к нему внимание.

Терпимость, уважение, умение сотрудничать - необходимые условия для творческой работы коллектива.

Ход занятия

Прежде, чем мы начнем наш тренинг, давайте обсудим правила тренинга:

Единая форма обращения друг к другу на "ты" (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на "ты", включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

Общение по принципу "здесь и теперь". Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

Уважение к говорящему. Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он кончит говорить, задаем свои вопросы, или высказываем свою точку зрения.

Упражнение «Приветствие без слов».

Цель: настрой на занятие, развитие коммуникативных умений.

Инструкция: «Сейчас мы будем приветствовать друг друга , используя язык движений и жестов.»

Упражнение «Мы похожи с тобой тем…»

Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая - внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.


Упражнения «Салфетка»

Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый ит.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.

Упражнение «Поезд»

Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.
Ход упражнения: 4-5 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

Задача «поезда» - проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (психолог указывает, какие именно) и, нестолкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки - например, начинать шипеть. /дремучий лес, болото, горы/

Упражнение «Театр»

Цель: развитие выразительности движений, коммуникативных возможностей снятие страхов.

Инструкция: Необходимо поделиться на группы по 4-5 человек. Выбираем листок с заданием. При помощи мимики и жестов показать ситуацию из жизни.

Первая группа показывает, остальные угадывают и т.д.

Ситуации:

«Ваш ребенок получил два на государственном экзамене»

«Результат вашего ребенка на ЕНТ 20 баллов»

«Вас остановил полицейский для проверки документов»

«На приеме у врача стоматолога»

/Высказывание своего мнения/

Упражнение «Понятия»

Класс делится на 4 группы. Каждый из первых четыре человек сидящих в кругу говорят, какое качество он ценит в людях, человеке. Затем класс делится по порядку

На листах формат А3 написаны слова

Взаимопомощь, Дружба, Конфликт, Равенство.

Каждой команде дается по листу ватмана и маркеры. Каждой команде предлагается:

1. Нарисовать эмблему /символ/
2. Написать понятие этого слова
3. Придумать девиз .
4. Плюсы и минусы этого понятия

Упражнения «Дерево добрых слов»

Каждый должен написать пожелания на листочке. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными. Приклеить их на ватман.

Рефлексия занятия-тренинга

- Кому, что понравилось, что не понравилось?
- Какие выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.)

Ритуал прощания «Подсолнух»

Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.


© 2010-2022