Тренинг Один — за всех, и все — за одного

Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг Один — за всех, и все — за одногоТренинг Один — за всех, и все — за одногоМаймескулова Ольга Алексеевна

педагог-психолог

Республика Казахстан г. Кокшетау СШ №19

Психологический час с элементами тренинга "Один - за всех, и все - за одного"

Цель: раскрыть сущность понятия "коллектив", "коллективизм", формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, формирования толерантного отношения между учащимися.

Дата проведения:_________

Ход занятия

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит песня "Когда мои друзья со мной" (сл. М. Танича, муз. В.Шаинского).

На доске эпиграф:

"Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие!"

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

2. Сообщение темы занятия.

Обо всем об этом мы и будем вести разговор.

Тема классного часа: Один - за всех, и все - за одного.

Видеоролик о дружбе.

3. Работа с понятиями.

- Вы пишете сочинение на эту тему, какие слова возьмете опорными?

Ребята поработали с толковым словарем Ожегова, они зачитают значение некоторых названных слов.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Коллектив - группа лиц, объединенных общей работой, общими интересами.

Взаимопомощь - помощь друг другу.

Товарищ - человек, близкий по общности взглядов, деятельности, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.

4. Работа в творческих группах.

Чтобы более глубоко разобраться в этом вопросе, попробуем решить жизненные ситуации и, исходя из них, сделать важные выводы. (Ситуации инсценируют дети).





1 гр.

За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа третьеклассников.

- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.

- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.

- Как поступить в такой ситуации?

  • ходить другой дорогой;

  • убежать;

  • сказать старшим;

  • самим попробовать справиться.

2 гр.

На школьном утреннике

Клоун - на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко -
И слышится хохот.
Школа взрывается -
Залпами смеха:
Клоун - первоклассница! -
Ну и потеха!
Хохот девчонок
Особенно звонок!

Но не смеется
Одна из девчонок.
Что-то нахохлилась
Эта девица:
Мне не охота
От смеха давиться!
Шепчутся девочки:
Ей не до смеха:
Танька не терпит
Чужого успеха.

А. Барто

- Какое качество (черта характера) может помешать дружбе? (Не терпит чужого успеха.)



З гр.

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! - подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?



(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)

- После обсуждения предложенных ситуаций, выведите основные законы коллективной жизни.

Законы дружного коллектива:

*Умей радоваться успехам другого.

*Предлагай помощь товарищу. Не оставляй его в беде.

*Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача, только делай это правильно.

Вы вывели три закона дружного коллектива. Естественно, это не все законы, по которым живет дружный коллектив.

Потренируемся в их выполнении.

4. Тренинг.

*Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области

(учебе, спорте...).

*Утешьте в связи с какой-то неудачей... Поддержите.

*Предложите помощь в учебе...

5. Игра "Волшебный стул" (по Н.Е. Щуровой).

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.

В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга.

Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет вам в этом "волшебный стул".

На "волшебный стул" приглашается один из участников игры: как только он садится, "высвечиваются" и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

("Волшебный стул" позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придает элемент таинственности игре, на ребенка смотрят как бы впервые.

Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с "недостатков" на "достоинства").

6. Итог.

Вот еще один волшебный предмет - это весы.

Они помогут нам "взвесить" все положительное и отрицательное в нашем коллективе. Тем самым дадут возможность увидеть, насколько дружен наш коллектив.

(На доске изображены весы. На чаши весов "кладем" "+" и "-".)

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина "Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить". Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

А теперь подарите друг другу песню "Вместе весело шагать".



Тренинг Один — за всех, и все — за одного





+ _

© 2010-2022