- Преподавателю
- Школьному психологу
- Беседа психолога с родителями по профилактике воровства
Беседа психолога с родителями по профилактике воровства
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андреева Л.Г. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Беседа педагога - психолога для родителей на тему: «Профилактика воровства у детей и подростков».
Ворвство - это действия, направленные на присвоение чужих вещей; это - цели. Определить мотивы этих действий, понять, почему ребенок ворует, не так просто. Чаще всего мотивами, побуждающими подростка к таким действиям, могут быть следующие:
-
Сделать благо себе;
-
Заслужить хорошее отношение к себе другого;
-
«За компанию!»
Какие личностные особенности могут повлиять на совершение кражи? Это может быть:
-
Личная позиция: «Мне никогда не купят эту вещь», «Я не имею права просить попользоваться этой вещью» и т.п.
-
Чувство одиночества, обиды, фрустрации.
-
Неумение открыто добиваться своих целей, выражать желания.
-
Отсутствие навыков произвольного управления своим поведением, анализа последствий своих поступков.
-
Неверно сформированная система моральных ценностей или ее отсутствие ( не знает, что такое хорошо, а что такое плохо).
Ребенок может совершить воровство спонтанно или продумано, но для всех случаев есть достаточно эффективные методы профилактики подобного поведения.
-
Если уже известно, что ребенку понравилась чужая вещь, а у него такой нет, не надо провоцировать его на подобные действия - не оставляйте ребенка одного с этой вещью.
-
Не транслировать постоянно ребенку свою тревогу по поводу того, что он может что-то украсть.
-
Спокойно отвечать на вопросы ребенка о воровстве, не наказывать его за высказывание о намерении что-то украсть, а объяснять, почему это делать нельзя, почему это плохо.
-
После объяснения невозможности пользования чужим необходимо предоставить ребенку какую-то материальную компенсацию.
-
Не создавать ситуаций брошенности, одиночества ребенка.
-
Чаще говорить с ребенком о его интересах, желаниях, мечтах; оказывать поддержку и помощь в их осуществлении, если такая возможность есть; если ее нет - объяснить ребенку в доступной форме, почему сейчас данную вещь приобрести невозможно. Покажите ребенку позитивную перспективу либо альтернативу его желанию.
Любите своего ребенка, искренне интересуйтесь его жизнью, поддерживайте его, помогайте в сложных ситуациях! Тогда велика вероятность того, что ваш ребенок не попадет в подобную ситуацию, ему не придется делать выбор брать или не брать чужую вещь. Обращайтесь за примерами к культурным истокам, к религиозным основам, к классической литературе - они дают нам и нашим детям примеры позитивного, морального поведения.