Диагностическое обследование ребенка дошкольного возраста

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическое обследование ребенка дошкольного возраста.

Проверьте знания ребенка! (для детей старшего возраста) .

Последовательно задаем вопросы, если знает ставим +, нет -. Можно предложить родителям самостоятельно проверить знания своих детей!

1. Фамилия, имя, отчество, сколько лет.

2. Ф. И. О. мамы, папы. Где работают и кем. Профессии.

3. Домашний адрес.

4. Времена года в четкой последовательности. Что сначала, что потом.

5. Части суток в четкой последовательности.

6. Дни недели и их последовательность.

5. Цвета и оттенки:

• Красный - розовый

• Синий - голубой

• Желтый - коричневый

• Зеленый - оранжевый

• Белый - фиолетовый

• Черный - серый

6. Геометрические фигуры:

• Круг - прямоугольник

• Квадрат - треугольник

• Овал - ромб

7. Счет прямой до 15 (один, два., порядковый до 10 (первый, второй… .)

Обратный от 5.( 54321). Пробовать от 10, можно использовать предметы.

Фиксированный: посчитай от 2 до 5; от 3 до 6; от 4 до 7

8. Память:

Зрительная. Перед ребенком разложите 7 картинок с изображением предметов. Ребенок должен назвать все изображенные предметы. Затем уберите картинке и попросите ребенка вспомнить, какие картинки были.

Вербальная. Перед выполнением задания, попросите ребенка внимательно вас слушать, и постараться запомнить слова которые вы будете произносить. Через 3 минуты попросите вспомнить заданные слова

Стол, молоко, книга, машина, корова, яблоко, дом.

9. Мыслительные процессы:

• Обобщение. Назвать одним словом.

Стол, стул, шкаф, диван - что это? Мебель.

Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода. Посуда.

Береза, сосна, елка, клен, дуб. Деревья.

Пирамидка, кукла, кубики, мячик. Игрушки.

Автобус, поезд, трактор, велосипед. Наземный транспорт.

Самолет, вертолет, ракета. Воздушный транспорт.

Корабль, лодка, катер, пароход. Водный транспорт.

Заяц, лиса, медведь, волк, белка. Дикие животные.

Корова, овца, свинья, коза, лошадь. Домашние животные.

Куртка, штаны, носки, шарф, рубашка. Одежда.

Тапочки, сапоги, валенки, бурки. Обувь.

Кепка, шапка, панамка, берет. Головные уборы.

Курица, утка, индюк, гусь, петух. Домашние птицы.

Бабочка, жук, комар, пчела. Насекомые.

• Сравнение.

Перед ребенком положите две картинки или два разных предмета. Попросите ребенка сравнить эти картинки или предметы и назвать признаки отличия (чем отличаются) и признаки сходства (чем похожи) .

10. Знания цифр и соотнесение их с количеством предметов.

Знания цифр до 5. (обязательно) .

Попробовать с ребенком решать задачки:

У меня две конфеты, я тебе дала одну. Сколько осталось у меня конфет?

На улице гуляли две девочки, к ним пришла еще одна девочка. Сколько стало девочек на улице?

11. Ребенок должен уметь раскладывать предметы правой рукой слева - направо. Попросите ребенка выложить 7 палочек перед собой. Спросите ребенка, что нужно сделать для того, чтобы палочек стало 6.(убрать одну палочку, 8 (добавить одну палочку). Сколько палочек станет если к 8 добавим еще одну палочку? И т. д. до 10

Также ребенок должен уравнивать количество предметов.

Например: 0000000 - семь кругов

000000 - шесть кругов.

Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну? Убрать или добавить один предмет. Как можно проверить поровну ли предметов? Два способа: приложение и наложение. Попросите ребенка проверить двумя способами.

12. Развитие речи.

По любой сюжетной картинке ребенок должен составить рассказ. Рассказ должен быть последовательным. В речи использовать полные предложения.

13. Ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве. Знать правую и левую сторону по отношению к себе, а также ориентироваться на листе бумаги. Знать верхний левый угол, верхний правый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, середину листа (центр).

14. Подготовка к обучению грамоте

Написать данные буквы на бумаге и вырезать (сделать карточки)

Чем отличается буква от звука? Звук мы слышим и произносим, букву видим и пишем

Гласные: А, О, У, И, Ы, Э. Согласные: П, Т, К, Ф, М, Н (произносятся твердо и мягко)

Придумать слова на каждый звук, кроме звука (Ы). Слова разделить на слоги.

Учить читать слоги. Составляйте из карточек слоги и проговаривайте их.


© 2010-2022