Планы работы педагога психолога (образцы, примеры, рекомендации)

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляю свои планы работы, которые можно использовать в качестве образца или шаблона. Планы разрабатывается в начале каждого учебного года педагогом психологом. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты:напра...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КГУ «Милютинская средняя школа»

План педагога - психолога школы

на 2013 -2014 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Задачи:

1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и

деятельности.

2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 -3 классов.

3. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классах школы.

4. Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в период адаптации к новым условиям.

5. Психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу.

6. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.

7. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.

Основные направления в деятельности:

1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.

2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.

3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2 -3 классов школы.

4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.

5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.

Оснащение: психологическая литература, диагностический инструментарий, программы занятий, программы тренингов для учащихся, разработки классных часов, психолого-педагогический лекторий для родителей и педагогов, программы психологических гостиных для родителей, наглядные пособия, музыкальное оснащение пособия для психологических занятий.





1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 1-х классов (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.

1. . Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований

сентябрь

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

2.Экспертный опрос педагогов

октябрь, апрель

3.Экспертный опрос родителей первоклассников

октябрь

4. Психологическое обследование первоклассников (тестирование групповое).

октябрь, апрель

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально)

в течение года

6.Психологическое обследование готовности к школьному обучению у детей, поступающих в школу.

.

апрель, май

Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов

3

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися

октябрь-май

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,

преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

в течение года

4.

Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников

1.Психологическая гостиная «Выработка единых требований к первокласснику в семье и в школе».

Сентябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

2.Общее родительское собрание: «Трудности первых месяцев обучения в школе».

октябрь

3.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».

ноябрь

4.Родительское собрание:

« Итоги адаптации детей в школе».

апрель

5.Индивидуальное консультирование

в течение года

6.Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников: «Ваш ребёнок идёт в школу»

август

5.

Консультационная и просветительская работа с педагогами

1-х классов.

1.Метод. учёба: «Знакомство с программой: «Введение в школьную жизнь»ПРОГРАММА ШКОЛЫ!

сентябрь

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие

педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с

целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

2.Метод. учёба для педагогов: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации».

сентябрь

3.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

в течение года

4.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6.

Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников

1.Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 1 классах школы.

Ноябрь

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывющим трудности адаптации в школе.

2.Малый педсовет: «Итоги адаптации первоклассников».

май

7.

Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.

Сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.

сентябрь - октябрь

4.Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май

2. Развитие познавательных способностей учащихся 2-3 классов

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся

Целевое посещение уроков во 2 классах.

октябрь, ноябрь

Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём наблюдения.

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление познавательных возможностей учащихся 2-3 классов школы.

1.Экспертный опрос педагогов

октябрь

Выявление учащихся, имеющих низкий и недостаточный уровень развития памяти, внимания, логического мышления путём проведения диагностики.

Выявление причин, затрудняющих развитие познавательной сферы учащихся 2 -3 классов.

2.Диагностика развития памяти, внимания у учащихся 2 классов групповая).

октябрь, ноябрь

3.Диагностика развития логического мышления у учащихся 3 классов (групповая).

ноябрь, декабрь

4.Анализ педагогической документации.

ноябрь

5.Углублённое исследование познавательной сферы учащихся 2-3 классов (индивидуально).

в течение года

3.

Коррекционно-развивающая работа.

1. Коррекционно-развивающие занятия (групповые) с учащимися 2-3 классов по развитию памяти, внимания, логического мышления.

ноябрь-апрель

Преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. Повышение уровня развития внимания, памяти, логического мышления у учащихся

2.Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) с учащимися 2-3 классов.

в течение года

4.

Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 2-3 классов.

1. Общее родительское собрание: «Первые отметки»

(2 кл.).

Октябрь

Повышение психологической компетенции родителей учащихся, организация условий развития познавательной сферы

ребёнка в дом.условиях.

2. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Как помочь развить память и внимание?» (2 кл.).

ноябрь

3. Родительское собрание: «Интеллектуальное развитие детей. Гимнастика для ума»

(3 кл.).

декабрь

4. Индивидуальное консультирование.

в течение года

5.

Консультационная и просветительская работа с педагогами

2-3 классов

1. Метод.учёба: ТЕМА ОПРЕДЕЛИТСЯ ИЗ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ

январь

Повышение психологической компетенции педагогов, организация условий развития познавательной сферы

учащихся в школе.

2. Консультирование педагогов по вопросам развития познавательной сферы учащихся.

в течение года

3.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6.

Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

2. Подготовка к собраниям, метод.учёбе, коррекционно-развивающим занятиям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для коррекционно- развивающих занятий.

сентябрь

4. Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май

3. Психологическая подготовка учащихся 4-х классов к переходу в среднюю школу

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся

Целевое посещение уроков в

4-х классах.

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих

проблемы в

мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностном общении путём наблюдения.

2.

Психолого-педагогическая диагностика.

1. Экспертный опрос педагогов.

ноябрь

Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднюю школу путём диагностики

2. Диагностика интеллектуальной сферы.

январь

3. Диагностика мотивации учения.

февраль

4.Диагностика школьной тревожности.

март

5.Диагностика межличностных отношений в коллективе.

октябрь

апрель

3.

Коррекционно-развивающая работа.

1.Занятия с учащимися по подготовке к переходу в среднюю школу (тренинговые занятия).

Октябрь

апрель

Формирование компонентов школьного статуса, относящихся к интеллектуальной, мотивационной сферам, системе отношений и социальному поведению.

2. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуально).

в течение года

3. Классные часы.

4.

Консультационная и просветительская работа с родителями учащихся 4 классов

1. Родительское собрание: «Психологическая готовность учащихся к переходу в среднюю школу».

ноябрь-март

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка.

2. Общее родительское собрание: «Скоро в 5 класс!».

апрель

3. Индивидуальное консультирование.

в течение года

4. Семинар: «Психологическое здоровье учащихся».

март

Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки учащихся к переходу в среднюю школу. Преодоление трудностей через педагогические средства.

5. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем подготовки учащихся к переходу в среднюю школу конкретных детей или класса в целом.

в течение года

5.

Экспертная работа

Пед. консилиум: «Итоги готовности учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу».

май

Подведение итогов готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

6.

Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к

выполнению

запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, семинару, тренингам, классным часам.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для занятий

сентябрь - октябрь

4.Обработка диагностики.

в течение года

5.Анализ деятельности.

январь,

май

4. Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в периодадаптации к новым условиям.

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации у учащихся 5-х классов (на первичном и вторичном этапе).

Целевое посещение уроков, наблюдение во вне учебное время

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения

2

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня адаптации первоклассников.

1. . Анализ педагогической документации и материалов предыдущих исследований

сентябрь

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации (на первичном и вторичном этапе) путём диагностики.

2.Экспертный опрос педагогов

октябрь, апрель

3.Экспертный опрос родителей пятиклассников

октябрь

4. Психологическое обследование пятиклассников (тестирование групповое).

октябрь, апрель

5. Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально)

в течение года

3

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации.

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися

октябрь-май

Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности;

коррекция эмоционально-волевой сферы,

преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

2.Коррекционно-развивающая работа с учащимися (индивидуально).

в течение года

4.

Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

1.Общее родительское собрание: «Мотивация познавательной деятельности пятиклассника».

октябрь

2.Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей к новым условиям».

ноябрь

3.Родительское собрание:

« Итоги адаптации детей в школе».

апрель

4.Индивидуальное консультирование

в течение года

5.

Консультационная и просветительская работа с педагогами

5-х классов.

1.Метод. учёба: «Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе»

сентябрь

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие

педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с пятиклассниками с

целью оказания помощи учащимся в период адаптации.

2.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

в течение года

4.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

в течение года

6.

Подведение итогов первичной и вторичной адаптации первоклассников

1.Педконсилиум по итогам первичной адаптации учащихся в 5 классах школы.

Ноябрь

Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащимся, испытывющим трудности адаптации в школе.

2.Малый педсовет: «Итоги адаптации пятиклассников».

май

7.

Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка опросников, анкет, тестов.

Сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к собраниям, психологическим гостиным, коррекционно-развивающим занятиям.

в течение года

3.Изготовление наглядных пособий для коррекционно-развивающих занятий.

сентябрь - октябрь

4.Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май

6. Психологическая помощь учащимся 9-10 классов в профессиональном самоопределении

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Психологическая диагностика

1.Диагностика первичной профессиональной направленности (9 кл.) - групповая.

февраль, март

Определение способностей к тому или иному виду деятельности, профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, индивидуальных возможностей, способствующих начальному профессиональному самоопределению.

2.Диагностика профессиональной направленности (индивидуально).

в течение года

2.

Развивающая работа

1.Предпрофильный курс по психологии: ПРОГРАММА ШКОЛЫ
«Путь к успеху» (9-10 кл.).

декабрь- январь

Овладение социально-психологическими знаниями.

Осознание своих

профессиональных

намерений,

интересов, склонностей, профессиональных предпочтений, эмоционального отношения к выбору профессии.

2.Классные часы.

ноябрь, март

3.

Консультативная работа с учащимися

Индивидуальные и групповые консультации

в течение года

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.

4.

Консультативная и просветительская работа с родителями учащихся и классными руководителями, работающими

в 9 - 10 кл.

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь в выборе профессии» (9 кл.).

январь-февраль

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах выбора профессии.

2.Индивидуальное консультирование родителей.

в течение года

3.Консультирование педагогов по вопросам профессиональной ориентации учащихся.

в течение года

5.

Методическая и аналитическая работа.

1.Подготовка опросников, тестов.

сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий Осмысление результатов проведённой работы.

2. Подготовка к курсу , к классным часам, родительским собраниям.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для занятий.

сентябрь, октябрь

4.Обработка диагностики

в течение года

5.Анализ деятельности

январь, май

7. Психологическая помощь учащимся 11, 9 классов в подготовке к экзаменам

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Коррекционно-развивающая работа

1. Тренинг: «Психологическая подготовка к экзаменам»

2. Классный час

Март

апрель

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

2.

Консультативная работа с учащимися.

.

Индивидуальные и групповые консультации

в течение года

Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок.

3.

Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами, работающими в 9 классах 11.

.

1.Родительское собрание: «Психологическая помощь ребёнку в подготовке к экзаменам».

Апрель

Повышение психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах психологической подготовки к экзаменам.

2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

в течение года

3. Консультирование педагогов по вопросам психологической подготовки учащихся к экзаменам

в течение года

4.

Методическая и аналитическая работа.

1. Подготовка к тренингу, классному часу.

март, апрель

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы

2. Подготовка к родительскому собранию.

апрель

3. Изготовление пособий для тренинга.

февраль

4. Анализ деятельности

январь, май

8. Мотивационно - личностное развитие учащихся 10 классов

п/п

Содержание

Формы и методы

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение учащихся

Целевое посещение уроков

в течение года

Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной сфере путём наблюдения.

2.

Психолого-педагогическая диагностика

1.Диагностика эмоционального состояния учащихся во вновь созданных классах.

Сентябрь

Выявление учащихся, испытывающих проблемы адаптации, проблемы в мотивационно-личностной сфере

2. Диагностика мотивации учения

октябрь

3. Диагностика тревожности

ноябрь

4.Диагностика самооценки

Ноябрь

5. Углублённое психологическое исследование (индивидуально)

в течение года

3.

Коррекционно-развивающая работа

1. Проведение классных часов

2. Проведение занятий: «Что такое психология?»

в течение года

в течение года

Повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; обучение способам саморегуляции и самоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы.

Получение начальных, базовых знаний о психологии.

4.

Консультационная работа с учащимися 9-11 классов

Индивидуальное и групповое консультирование по проблемам мотивационно-личностной сферы

в течение года

Выявление причин возникновения проблем в развитии личностной и мотивационной сферы, совместный

поиск путей

разрешения проблем. Психологическая поддержка

5.

Консультационная и просветительская работа с родителями

учащихся 9-11 классов

1.Родительское собрание: «Проблемы старшего подросткового возраста» (9 кл.).

2.Родительское собрание: «Влияние семейной микросреды на психическое развитие ребёнка. Роль общения в семье» (10 - 11 кл.).

3. Индивидуальные консультации.

Декабрь

январь

в течение года

Повышение психологической компетенции

родителей учащихся

в вопросах возрастных особенностей подрост-

кового возраста, принятие на себя ответственности за формирование позитивных отношений с ребёнком, за мотивационно-личностное развитие.

6.

Консультационная и просветительская работа с педагогами, работающими в 9-11 классах.

1. Семинар: «Школьные конфликты. Пути их разрешения».

2 .Консультирование по актуальным запросам,

касающихся проблем обучения, поведения

конкретных учащихся или класса в целом.

Март

в течение года

Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и

психологической стороны деятельности учителей,

работающих с учащимися 9-11 кл.

7.

Методическая и аналитическая работа

1. Подготовка опросников, тестов.

Сентябрь

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов проведённой работы

2. Подготовка к собраниям, семинару, занятиям, классным часам.

в течение года

3. Изготовление наглядных пособий для занятий.

сентябрь

4. Обработка диагностики.

в течение года

5. Анализ деятельности.

январь, май

Педагог психолог Альмухамедова А.А.

© 2010-2022