- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг Профилактика наркомании (9 класс)
Тренинг Профилактика наркомании (9 класс)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пожидаева Т.Р. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тренинг по профилактике наркомании 9-11 кл
Тренинг профилактики наркомании среди подростков
Цель: повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с наркотиками. Отработать и развить навыки, которые предупреждают употреблению психоактивных веществ.
Оборудование: фломастеры, ватман, листы бумаги, бейджи, мяч или игрушку, шприц.
Ход работы:
-
Вступительное слово - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас здесь. Надеюсь, что вам понравится участвовать в тренинге, посвященному профилактике наркомании среди подростков. Наша цель сегодня - это повысить свой информационный уровень, который касается этой проблемы; научиться делать правильный выбор при получении удовольствия в жизни, а также выражать свой отказ от употребления психоактивных веществ. Но для начала давайте с вами познакомимся.
-
Знакомство (необходимо коротко рассказать о себе) - Я, Елена. Учусь в 9 классе. Люблю природу, книги, общаться с людьми.
(Ответы детей)
-
Ожидаемые результаты - Как вы считаете, с какой целью вас пригласили на этот тренинг? (Ответы детей)
-
Правила работы в группе: Обратите внимание на правила работы в группе.
- Кто предупрежден, тот вооружен.
- Я говорю - все молчат.
- Мы единое целое.
-
Актуализация проблемы - Для того, чтобы мы могли оценить ваш уровень информированности проблемы наркомании, предлагаю побеседовать. Скажите, пожалуйста:
- Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?
- Сталкивались ли вы или ваши друзья, знакомые, близкие люди с этой проблемой?
- Что вы чувствовали, когда столкнулись с этой проблемой?
- Насколько это явление опасно для подростков и молодежи?
- Если эта проблема не будет решена в ближайшее время, как она повлияет на общество в целом?
- Знаете ли вы людей, которые погибли от передозировки?
Спасибо вам за ответы.
-
Послушайте, пожалуйста, небольшое информационное сообщение:
- Раньше наркотики были где-то далеко - в других странах, в основном на Востоке… Потом мы услышали, что они уже появились в некоторых городах нашего государства, потом - в нашем районе, в нашем дворе, в нашем подъезде, на лестнице…
Теперь, как вы понимаете, эта проблема стала актуальной и для нас, и для людей, которых вы знаете.
-
Деление на группы: «Наркотикам - СТОП!» Группа «Наркотики» отвечают на вопрос «Почему люди употребляют наркотики?», группа «СТОП» находит альтернативные способы получения удовольствия и решения жизненных проблем.
На задание 10 минут - Слушаем ответы участников групп.
-
Игра «Спорные утверждения»
Наркомания - это преступление!
Легкие наркотики невредны.
Наркомания - это болезнь.
У большинства молодых людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков.
Остановиться употреблять наркотики можно в любой момент.
Много подростков начинают употреблять наркотики «за компанию».
Продажа наркотиков не преследуется законом.
Наркоманы - это не люди.
Наркоман может умереть от передозировки.
Спасибо вам за ваше мнения и активное участие. Прошу садитесь в наш общий круг.
-
Игра «Шприц»
- Вам необходимо уговорить соседа справа взять шприц, а ему необходимо тактично, но твердо отказать. Желательно, чтобы звучали разные уговоры и отказы.
Рефлексия - Как чувствовали себя в роли того, кто упрашивает и того, кто отказывает? Легко ли было подбирать форму отказа? Какие формы отказа были самыми эффективными?
-
Подводя итог нашего тренинга, скажите, пожалуйста, какие чувства вызвал тренинг у вас? Что мы должны сказать наркотикам? …Громко - НЕТ! Спасибо вам за участие.