- Преподавателю
- Школьному психологу
- Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения Дорожный марафон
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения Дорожный марафон
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Латникова Е.Н. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дорожный марафон
Внеклассное мероприятие по правилам
дорожного движения, разработанное и
проведенное учителем начальных классов: Латниковой Е.Н.
Актуальность мероприятия.
Из- за несоблюдения правил дорожного движения каждый год на дорогах трагически погибает много людей. Особенно во время каникул часто случаются дорожно- транспортные происшествия с участием детей. В этом вина не только водителей, но и самих детей и взрослых. Причиной этому является незнание правил дорожного движения. Школа также должна принимать участие, чтобы предотвратить детский травматизм на дорогах.
Цель мероприятия.
1.Познакомить детей с правилами поведения на дороге и в транспорте.
2. Научить различать опознавательные дорожные знаки.
3. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
4. Воспитание у ребенка чувства гуманного отношения к окружающим, милосердия и любви к близким.
Мероприятие начинается со сценки, где участвуют режиссер, оператор и два ученика.
Режиссер: Ребята, ГБДД поручило нам провести рекламный ролик по «Правилам дорожного движения». Вот вам задание. Это тебе, это тебе, но так и быть это мне.
(раздает листочки)
Ученик 1: А мне?
Режиссер: Вот тебе, будешь оператором. (Дает игрушечную кинокамеру и
все уходят, выходит режиссер с оператором.)
Режиссер: Ну что же начнем!
(выходит ученик 2)
Ученик 2: «Правила дорожного движения» - дубль первый.
(уходит)
Ученик 3: Посмотрите какая я красивая. Я пользуюсь «Хеден Шолдрс»ом и ощущение свежести не покидает меня весь день. «Лореаль» ведь я этого достойна…!!!
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Чего ты достойна, какой «Хеден Шолдрс»? Ты хотя бы знаешь, как переходить дорогу?
Ученик 3: Ну это легко, одеваешь шубку из «Снежной королевы» и все тебя пропускают.
Режиссер: Нет дорогая ты моя, «красный цвет» дороги нет, «желтый» - подожди, а «зеленый» - проходи. Иди и учи правила дорожного движения.
(ученик 3 уходит)
Режиссер: Боже мой, боже мой, что делать?
Оператор: Ничего, ничего смонтируем.
Режиссер: Следующий.
Ученик 3: «Правила дорожного движения» - дубль второй.
(ученик 3 уходит, выходит ученик 2)
Ученик 2: Мой велосипед - жилет лучше для мужчины нет.
Я педалями кручу, мимо тачек я качу.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Лучше для мужчины нет, чем здоровым жить 100 лет. А ты с машинами на перегонки гоняешься. Вот скажи мне, где разрешается кататься на велосипеде?
Ученик 2: Не знаю.
Режиссер: На дарю, иди и учи «Правила дорожного движения»!.
(ученик 2 уходит)
Режиссер: Боже мой, что делать?
Оператор: Ничего, ничего смонтируем.
Режиссер: Следующий.
(выходят ученик 2 и 3)
Ученик 3: А ты знаешь, чем отличаются жители «Велорибы» от жителей «Велобаджы»?
Ученик 2: Не знаю.
Ученик 3: А тем, что бедные жители «Велобаджы» не знают правила дорожного движения.
Ученик 2: Ну и что?
Ученик 3: А то, что они не могут сходить в магазин, купить «Ферри», вот и приходится им посуду по 100 раз перемывать.
Режиссер: Стоп, стоп, стоп!
Вместе: Ну что тебе опять не нравится?
Режиссер: Это конечно интересно, но скучно как-то, а нужно ярче!
(Звучит песня на мотив песни «Улыбка». )
Знаков много ты еще найдешь
В этих сложных правилах дорожных.
Светофор наш друг, без него
Нам в дороге просто не возможно.
И тогда наверняка,
Хоть дорога далека,
К вам ГИБДД не будет строгим.
Припев: Знать ребята вы должны
Эти правила просты
Знать простую азбуку дороги.
Ведущий 1: Добрый день! Здравствуйте все, кто находится в этом зале.
Ведущий 2: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это - правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам.
Ведущий 1: Правила дорожного движения существуют давно. Эти правила должны соблюдать все. Незнание языка дорог может привести к беде, и к дорожно-транспортным происшествиям.
Ведущий 2: Для того чтобы этого не случилось с вами, вспомним Правила дорожного движения. Сегодняшнюю программу, как вы уже догадались, посвящаем Правилам дорожного движения и приглашаем вас на конкурс «Дорожный марафон».
Ведущий 1: При встрече всегда принято знакомиться. Нам тоже сейчас предстоит узнать, какие команды будут участвовать в конкурсе. И так, представляем:
1-я команда - «БОНД»
2-я команда - «Светофор» (команды знакомят собой)
1 - Наша команда: «БОНД»
Б - будьте
О - осторожны
Н - на
Д - дороге
Наш девиз: До всех мальчишек и девчонок
По ПДД мы знания донесем!
Мы - за безопасное движение
И поселок свой не подведем!
2 - Наша команда: «Светофор»
Наш девиз: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
(Дети одеты в цвета светофора.)
Ведущий 2: С командами мы познакомились. Познакомимся с жюри. Ваши знания и умения по правилам дорожного движения сегодня оценивает жюри, в состав которого входят:…………………………………………………………………………
Ведущий 1: Пока команды готовят домашнее задание, прозвучит песня «Папа купил автомобиль»
Ведущий 2: Конкурс первый, команды должны были подготовить выступление, которое бы говорило о необходимости знаний правил дорожного движения. Команды готовы? Слово предоставляется первой команде.
Выходят разбойники. У них руки и ноги перевязаны, ходят на костылях.
- Что с вами случилось?
-
Дорогу переходили.
- А вы что, правила дорожного движения не знаете?
-
Нет, а что это такое? С чем его едят?
- Вам срочно надо посетить школу, где учат правилам дорожного движения.
-
Нет, мы не хотим учиться.
- Не хотите, а как вы собираетесь по улицам гулять?
(Через некоторое время они снова появляются, но без повязок и в руках держат дорожные знаки. Поют песню на мотив «Песенки атаманши» из «Бременских музыкантов»)
Говорят, что знаки - чудо,
Знать должны их все вокруг.
Что это за треугольник?
За квадрат и красный круг? (показывают знаки)
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Все без знаков никуда.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Эх-ма!
Знак для школы, для больницы,
Стоп! Сигналить не годится.
Переход найдешь ты здесь,
И стоянка тоже есть.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Знаки помните всегда.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Эх-ма!
Если дальняя дорога
Ожидает вас с утра,
Повторите знаки снова,
Ведь без знаков нам нельзя.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Ведь без знаков нам нельзя.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Будьте с ПДД друзья!
Ведущий 2:А сейчас посмотрим домашнее задание второй команды.
Выходят старик со старухой и их внук.
Внук: Мотоцикл хочу, хочу мотоцикл.
Старуха: Дед, а дед, слышишь наш внук мотоцикл просит.
Дед: Куда ему мотоцикл? Он же правила дорожного движения не знает.
Внук :Мотоцикл хочу, хочу мотоцикл.
Старуха: А сам то, сам то в молодости какой был.
Дед: Я все правила знал. Ну- ка баба скажи, что это за знак?
(показывает знак « Пешеходный переход»)
Старуха: Да это твой портрет. Я его давеча с дороги сняла. Это ты идешь.
Дед: Эх ты, старая, зачем сняла? Какой портрет?! Это указатель пешеходного перехода. Она людям дорогу переходить помогает.
Старуха: Знаю я твои переходы, чуть к соседке не переметнул. Вот и я на дорогу к её дому знак повесила, « Опасный поворот!» называется.
Дед :Ой ты ,старая, я к соседке картошку копать ходил. Она меня вот таким знаком позвала (показывает знак « Дорожные работы»).
Старуха: А ты что картошку на дороге копал? Тут написано «Дорожные работы». А ещё хвастаешь, что дорожные знаки знаешь.
Дед: Ладно уж, давай купим ему мотоцикл, но с условием, что он прежде выучит все правила дорожного движения.
( Дед и старуха внуку поют песню на мотив песни « Если с другом вышел в путь».)
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Но внимательнее будь,
Но внимательнее будь,
Соблюдай все строго.
Припев: Вот увидел светофор,
И по «зебре» перешел,
Значит правила учел.
Близ дороги не играй,
На неё не выбегай
ПДД ты твердо знай!
Ведущий 1: Второй конкурс называется «Пешеход». Вам будут задаваться вопросы и три варианта ответа. Поднимите букву ответа, который соответствует правильному решению.
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
-
мостовая
-
тротуар
-
велосипедная дорога
2) Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
-
по правой стороне обочины
-
по правому краю дороги
-
по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту
3) Как пешеходы должны ходить по тротуару?
-
придерживаясь левой стороны
-
придерживаясь правой стороны
-
придерживаясь середины
4) Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
-
быстро перебежать улицу
-
вернуться на тротуар
-
остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала
5) Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходит дорогу при выходе из транспорта?
-
только после отправления автобуса *
-
сзади автобуса
-
впереди автобуса
Ведущий 2: Пока жюри считает баллы, дадим нашим командам минутку передохнуть. Перед вами исполнятся частушки.
1) Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах, как на лыжах-
Ближе, ближе, ближе, ближе!
2) Для спасения есть возможность:
Лучший тормоз осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
3) Мы подруженьки подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
4) Дорогие вы подружки,
Наш последний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.
5) Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле- стадион
6) Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Н е дороги, а дворы -
Место для такой игры.
Ведущий 1: Наверное наши команды уже отдохнули, давай объявим третий конкурс «Юные велосипедисты». Перед вами чудо-техника - велосипеды для коллективных прогулок (длинная палка на конце колеса). Каждый член должен сесть на свой велосипед и пробежаться на нем до конца зала и обратно, захватить следующего члена команды и повторить прогулку.
Условие: ехать быстро, но осторожно, огибая препятствия, но соблюдая дорожные знаки, которые встретятся на вашем маршруте.
Ведущий 2: Пока наши участники отдыхают мы проведем игру со зрителями. Ребята на экране появятся дорожные знаки, вы должны правильно назвать и объяснить зачем они нужны.
Ведущий 1: Четвертый конкурс «Брейн ринг» от ребят требует быстроты и смекалки. Мы будем задавать вопросы, а вы будите говорить ответы. Победит та команда, которая за минуту даст больше правильных ответов.
-
Дорожный знак около школ, детских садов? (Дети)
-
Специальная палочка в руках регулировщика? (Жезл)
-
Предупреждающий свет светофора? (Желтый)
-
Как иначе называют пешеходный переход? (Зебра)
-
Как называют людей, которые ездят в автобусах? (Пассажиры)
-
Место, где люди садятся в общественный транспорт? (Остановка)
-
Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы? (Тротуар)
-
Сигнал светофора, на который можно переходить улицу? (Зеленый)
-
Кто управляет машиной? (Шофер)
-
Место пересечения улиц, дорог? (Перекресток)
-
Сигнал светофора, который запрещает движение? (Красный)
-
Вид городского транспорта? (Автобус)
-
Человек, следящий за порядком на улицах города? (Милиционер)
-
Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет? (Велосипед)
-
Городское транспортное средство с проводами, но без рельсов? (Троллейбус)
-
Место посадки пассажиров в транспорт? (Остановка)
-
Детский транспорт без педали? (Самокат)
-
Свет, который говорит нам о том, чтобы мы были внимательными? (Желтый)
-
По какой стороне тротуара следует идти? (Правой)
-
Как называется дорожка для пешеходов? (Зебра)
…………………………………………………………………………
-
На какой свет нельзя переходить улицу? (Красный)
-
Электрический регулировщик движения? (Светофор)
-
Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества? (Велосипед)
-
Кто знает, как раньше назывался ГИБДД? (ГАИ)
-
На какой сигнал светофора водителю можно ехать? (Зеленый)
-
Самое опасное место на проезжей части? (Перекресток)
-
Как называется человек, движущейся по улице города? (Пешеход)
-
Лестница - чудесница в метро? (Эскалатор)
-
Двухколесный вид транспорта? (Велосипед)
-
Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
-
Что служит водителю для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (Сигнал)
-
Как называется переход под землей? (Подземный)
-
Как называется движение, когда машины едут по улице только в одну сторон? (Одностороннее)
-
Часть благоустроенной улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)
-
То движется по проезжей части? (Транспорт)
-
Двухколесный вид транспорта? (Велосипед)
-
Вид городского транспорта, работающий от электричества, но без рельсов? (Троллейбус)
-
Сколько глаз у светофора? (Три)
-
Выполняй закон простой: красный свет зажегся -..…! (Стой)
-
Желтый вспыхнул - …..! (Подожди)
-
А горит зеленый свет - …..! (Иди)
Ведущий 2:Молодцы! А сейчас, для подведения итога конкурса, слово предоставим нашему уважаемому жюри.
Ведущий 1: Давайте ребята сегодняшнее мероприятие закончим финальной песней.
Финальная песня (на мотив песни «Надежда»)
Не любить нам правила нельзя,
Нам они, признаться, симпатичны.
Верные надежные друзья.
Правила нужны всегда нам в жизни.
Знаки знаем, помним их всегда
И дорогу перейти сумеем.
Наша путеводная звезда
Светофор сомнения все развеет.
Припев:
Дорога будь другом ты ей,
Ты знаки все должен усвоить.
И станет дорога светлей,
Коль правила сможешь запомнить.