Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения Дорожный марафон

Актуальность мероприятия.Из- за несоблюдения правил дорожного движения каждый год на дорогах трагически погибает много людей. Особенно во время каникул часто случаются дорожно- транспортные происшествия с участием детей. В этом вина не только водителей, но и самих детей и взрослых. Причиной этому является незнание правил дорожного движения. Школа также должна принимать участие, чтобы предотвратить детский травматизм на дорогах.Цель мероприятия.1.Познакомить детей с правилами поведения на дороге ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Дорожный марафон








Внеклассное мероприятие по правилам

дорожного движения, разработанное и

проведенное учителем начальных классов: Латниковой Е.Н.









Актуальность мероприятия.


Из- за несоблюдения правил дорожного движения каждый год на дорогах трагически погибает много людей. Особенно во время каникул часто случаются дорожно- транспортные происшествия с участием детей. В этом вина не только водителей, но и самих детей и взрослых. Причиной этому является незнание правил дорожного движения. Школа также должна принимать участие, чтобы предотвратить детский травматизм на дорогах.

Цель мероприятия.

1.Познакомить детей с правилами поведения на дороге и в транспорте.

2. Научить различать опознавательные дорожные знаки.

3. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

4. Воспитание у ребенка чувства гуманного отношения к окружающим, милосердия и любви к близким.




Мероприятие начинается со сценки, где участвуют режиссер, оператор и два ученика.

Режиссер: Ребята, ГБДД поручило нам провести рекламный ролик по «Правилам дорожного движения». Вот вам задание. Это тебе, это тебе, но так и быть это мне.

(раздает листочки)

Ученик 1: А мне?

Режиссер: Вот тебе, будешь оператором. (Дает игрушечную кинокамеру и

все уходят, выходит режиссер с оператором.)

Режиссер: Ну что же начнем!

(выходит ученик 2)

Ученик 2: «Правила дорожного движения» - дубль первый.

(уходит)

Ученик 3: Посмотрите какая я красивая. Я пользуюсь «Хеден Шолдрс»ом и ощущение свежести не покидает меня весь день. «Лореаль» ведь я этого достойна…!!!

Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Чего ты достойна, какой «Хеден Шолдрс»? Ты хотя бы знаешь, как переходить дорогу?

Ученик 3: Ну это легко, одеваешь шубку из «Снежной королевы» и все тебя пропускают.

Режиссер: Нет дорогая ты моя, «красный цвет» дороги нет, «желтый» - подожди, а «зеленый» - проходи. Иди и учи правила дорожного движения.

(ученик 3 уходит)

Режиссер: Боже мой, боже мой, что делать?

Оператор: Ничего, ничего смонтируем.

Режиссер: Следующий.

Ученик 3: «Правила дорожного движения» - дубль второй.

(ученик 3 уходит, выходит ученик 2)

Ученик 2: Мой велосипед - жилет лучше для мужчины нет.

Я педалями кручу, мимо тачек я качу.

Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Лучше для мужчины нет, чем здоровым жить 100 лет. А ты с машинами на перегонки гоняешься. Вот скажи мне, где разрешается кататься на велосипеде?

Ученик 2: Не знаю.

Режиссер: На дарю, иди и учи «Правила дорожного движения»!.

(ученик 2 уходит)

Режиссер: Боже мой, что делать?

Оператор: Ничего, ничего смонтируем.

Режиссер: Следующий.

(выходят ученик 2 и 3)

Ученик 3: А ты знаешь, чем отличаются жители «Велорибы» от жителей «Велобаджы»?

Ученик 2: Не знаю.

Ученик 3: А тем, что бедные жители «Велобаджы» не знают правила дорожного движения.

Ученик 2: Ну и что?

Ученик 3: А то, что они не могут сходить в магазин, купить «Ферри», вот и приходится им посуду по 100 раз перемывать.

Режиссер: Стоп, стоп, стоп!

Вместе: Ну что тебе опять не нравится?

Режиссер: Это конечно интересно, но скучно как-то, а нужно ярче!

(Звучит песня на мотив песни «Улыбка». )

Знаков много ты еще найдешь

В этих сложных правилах дорожных.

Светофор наш друг, без него

Нам в дороге просто не возможно.

И тогда наверняка,

Хоть дорога далека,

К вам ГИБДД не будет строгим.

Припев: Знать ребята вы должны

Эти правила просты

Знать простую азбуку дороги.

Ведущий 1: Добрый день! Здравствуйте все, кто находится в этом зале.

Ведущий 2: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это - правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам.

Ведущий 1: Правила дорожного движения существуют давно. Эти правила должны соблюдать все. Незнание языка дорог может привести к беде, и к дорожно-транспортным происшествиям.

Ведущий 2: Для того чтобы этого не случилось с вами, вспомним Правила дорожного движения. Сегодняшнюю программу, как вы уже догадались, посвящаем Правилам дорожного движения и приглашаем вас на конкурс «Дорожный марафон».

Ведущий 1: При встрече всегда принято знакомиться. Нам тоже сейчас предстоит узнать, какие команды будут участвовать в конкурсе. И так, представляем:

1-я команда - «БОНД»

2-я команда - «Светофор» (команды знакомят собой)

1 - Наша команда: «БОНД»

Б - будьте

О - осторожны

Н - на

Д - дороге

Наш девиз: До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем!

Мы - за безопасное движение

И поселок свой не подведем!

2 - Наша команда: «Светофор»

Наш девиз: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

(Дети одеты в цвета светофора.)

Ведущий 2: С командами мы познакомились. Познакомимся с жюри. Ваши знания и умения по правилам дорожного движения сегодня оценивает жюри, в состав которого входят:…………………………………………………………………………

Ведущий 1: Пока команды готовят домашнее задание, прозвучит песня «Папа купил автомобиль»

Ведущий 2: Конкурс первый, команды должны были подготовить выступление, которое бы говорило о необходимости знаний правил дорожного движения. Команды готовы? Слово предоставляется первой команде.

Выходят разбойники. У них руки и ноги перевязаны, ходят на костылях.

- Что с вами случилось?

  • Дорогу переходили.

- А вы что, правила дорожного движения не знаете?

  • Нет, а что это такое? С чем его едят?

- Вам срочно надо посетить школу, где учат правилам дорожного движения.

  • Нет, мы не хотим учиться.

- Не хотите, а как вы собираетесь по улицам гулять?

(Через некоторое время они снова появляются, но без повязок и в руках держат дорожные знаки. Поют песню на мотив «Песенки атаманши» из «Бременских музыкантов»)

Говорят, что знаки - чудо,

Знать должны их все вокруг.

Что это за треугольник?

За квадрат и красный круг? (показывают знаки)

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Все без знаков никуда.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Эх-ма!

Знак для школы, для больницы,

Стоп! Сигналить не годится.

Переход найдешь ты здесь,

И стоянка тоже есть.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Знаки помните всегда.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Эх-ма!

Если дальняя дорога

Ожидает вас с утра,

Повторите знаки снова,

Ведь без знаков нам нельзя.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Ведь без знаков нам нельзя.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Будьте с ПДД друзья!

Ведущий 2:А сейчас посмотрим домашнее задание второй команды.

Выходят старик со старухой и их внук.

Внук: Мотоцикл хочу, хочу мотоцикл.

Старуха: Дед, а дед, слышишь наш внук мотоцикл просит.

Дед: Куда ему мотоцикл? Он же правила дорожного движения не знает.

Внук :Мотоцикл хочу, хочу мотоцикл.

Старуха: А сам то, сам то в молодости какой был.

Дед: Я все правила знал. Ну- ка баба скажи, что это за знак?

(показывает знак « Пешеходный переход»)

Старуха: Да это твой портрет. Я его давеча с дороги сняла. Это ты идешь.

Дед: Эх ты, старая, зачем сняла? Какой портрет?! Это указатель пешеходного перехода. Она людям дорогу переходить помогает.

Старуха: Знаю я твои переходы, чуть к соседке не переметнул. Вот и я на дорогу к её дому знак повесила, « Опасный поворот!» называется.

Дед :Ой ты ,старая, я к соседке картошку копать ходил. Она меня вот таким знаком позвала (показывает знак « Дорожные работы»).

Старуха: А ты что картошку на дороге копал? Тут написано «Дорожные работы». А ещё хвастаешь, что дорожные знаки знаешь.

Дед: Ладно уж, давай купим ему мотоцикл, но с условием, что он прежде выучит все правила дорожного движения.

( Дед и старуха внуку поют песню на мотив песни « Если с другом вышел в путь».)

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Но внимательнее будь,

Но внимательнее будь,

Соблюдай все строго.

Припев: Вот увидел светофор,

И по «зебре» перешел,

Значит правила учел.

Близ дороги не играй,

На неё не выбегай

ПДД ты твердо знай!

Ведущий 1: Второй конкурс называется «Пешеход». Вам будут задаваться вопросы и три варианта ответа. Поднимите букву ответа, который соответствует правильному решению.

1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  1. мостовая

  2. тротуар

  3. велосипедная дорога

2) Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  1. по правой стороне обочины

  2. по правому краю дороги

  3. по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту

3) Как пешеходы должны ходить по тротуару?

  1. придерживаясь левой стороны

  2. придерживаясь правой стороны

  3. придерживаясь середины

4) Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

  1. быстро перебежать улицу

  2. вернуться на тротуар

  3. остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала

5) Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходит дорогу при выходе из транспорта?

  1. только после отправления автобуса *

  2. сзади автобуса

  3. впереди автобуса

Ведущий 2: Пока жюри считает баллы, дадим нашим командам минутку передохнуть. Перед вами исполнятся частушки.

1) Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах-

Ближе, ближе, ближе, ближе!

2) Для спасения есть возможность:

Лучший тормоз осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

3) Мы подруженьки подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

4) Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

5) Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле- стадион

6) Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Н е дороги, а дворы -

Место для такой игры.

Ведущий 1: Наверное наши команды уже отдохнули, давай объявим третий конкурс «Юные велосипедисты». Перед вами чудо-техника - велосипеды для коллективных прогулок (длинная палка на конце колеса). Каждый член должен сесть на свой велосипед и пробежаться на нем до конца зала и обратно, захватить следующего члена команды и повторить прогулку.

Условие: ехать быстро, но осторожно, огибая препятствия, но соблюдая дорожные знаки, которые встретятся на вашем маршруте.

Ведущий 2: Пока наши участники отдыхают мы проведем игру со зрителями. Ребята на экране появятся дорожные знаки, вы должны правильно назвать и объяснить зачем они нужны.

Ведущий 1: Четвертый конкурс «Брейн ринг» от ребят требует быстроты и смекалки. Мы будем задавать вопросы, а вы будите говорить ответы. Победит та команда, которая за минуту даст больше правильных ответов.

  1. Дорожный знак около школ, детских садов? (Дети)

  2. Специальная палочка в руках регулировщика? (Жезл)

  3. Предупреждающий свет светофора? (Желтый)

  4. Как иначе называют пешеходный переход? (Зебра)

  5. Как называют людей, которые ездят в автобусах? (Пассажиры)

  6. Место, где люди садятся в общественный транспорт? (Остановка)

  7. Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы? (Тротуар)

  8. Сигнал светофора, на который можно переходить улицу? (Зеленый)

  9. Кто управляет машиной? (Шофер)

  10. Место пересечения улиц, дорог? (Перекресток)

  11. Сигнал светофора, который запрещает движение? (Красный)

  12. Вид городского транспорта? (Автобус)

  13. Человек, следящий за порядком на улицах города? (Милиционер)

  14. Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет? (Велосипед)

  15. Городское транспортное средство с проводами, но без рельсов? (Троллейбус)

  16. Место посадки пассажиров в транспорт? (Остановка)

  17. Детский транспорт без педали? (Самокат)

  18. Свет, который говорит нам о том, чтобы мы были внимательными? (Желтый)

  19. По какой стороне тротуара следует идти? (Правой)

  20. Как называется дорожка для пешеходов? (Зебра)

…………………………………………………………………………

  1. На какой свет нельзя переходить улицу? (Красный)

  2. Электрический регулировщик движения? (Светофор)

  3. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества? (Велосипед)

  4. Кто знает, как раньше назывался ГИБДД? (ГАИ)

  5. На какой сигнал светофора водителю можно ехать? (Зеленый)

  6. Самое опасное место на проезжей части? (Перекресток)

  7. Как называется человек, движущейся по улице города? (Пешеход)

  8. Лестница - чудесница в метро? (Эскалатор)

  9. Двухколесный вид транспорта? (Велосипед)

  10. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

  11. Что служит водителю для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (Сигнал)

  12. Как называется переход под землей? (Подземный)

  13. Как называется движение, когда машины едут по улице только в одну сторон? (Одностороннее)

  14. Часть благоустроенной улицы, по которой ходят люди? (Тротуар)

  15. То движется по проезжей части? (Транспорт)

  16. Двухколесный вид транспорта? (Велосипед)

  17. Вид городского транспорта, работающий от электричества, но без рельсов? (Троллейбус)

  18. Сколько глаз у светофора? (Три)

  19. Выполняй закон простой: красный свет зажегся -..…! (Стой)

  20. Желтый вспыхнул - …..! (Подожди)

  21. А горит зеленый свет - …..! (Иди)

Ведущий 2:Молодцы! А сейчас, для подведения итога конкурса, слово предоставим нашему уважаемому жюри.

Ведущий 1: Давайте ребята сегодняшнее мероприятие закончим финальной песней.


Финальная песня (на мотив песни «Надежда»)

Не любить нам правила нельзя,

Нам они, признаться, симпатичны.

Верные надежные друзья.

Правила нужны всегда нам в жизни.

Знаки знаем, помним их всегда

И дорогу перейти сумеем.

Наша путеводная звезда

Светофор сомнения все развеет.

Припев:

Дорога будь другом ты ей,

Ты знаки все должен усвоить.

И станет дорога светлей,

Коль правила сможешь запомнить.




© 2010-2022