Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников

Дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.Игровая терапия является одним из наиболее эффективных м...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.Тема: «Страна эмоций» 2 - 1

1 Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

2Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

3Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

4Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

5Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.



6Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

7Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

8Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

9Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

10Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.



11Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.



12Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

13Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

14Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

15Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

16Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников.

Тема: «Страна эмоций» Игры на развитие социально - эмоциональной сферы дошкольников

  1. Про кого так можна сказать?

  • Веселые …..

  • Танцует ….

  • Стеснительная ….

  • Испуганная …

  • Думает …

  • Смешной …



  1. Про что так можна сказать?

  • Печальный …

  • Сладкий…

  • Радостное …..



  1. Отгадай загадки:

  • Она у каждого бывает,
    Кто про невзгоды забывает.
    Ты хочешь петь и веселиться,
    Ей можно с другом поделиться,
    Она - любимая, как сладость.
    Она - отрада наша, … (РАДОСТЬ).

  • По крышам прохаживается.
    К работе прилаживается.
    Стукнет, брякнет молоточком
    По деревьям и досочкам.
    Молоточек водяной
    И стоит в саду стеной (ДОЖДЬ).



  • Открывайте шире рот,
    Будем кушать вкусный …(ТОРТ)



  • Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    А зовут тебя все ..(Солнце)



  1. Отгадайнастроение:

  • Онаживёт в 1 подъезде, в 1 квартире;

  • Онаживёт в 3 подъезде, в 7 квартире;

  • Ониживут в 4 подъезде, в 8квартире.



  1. Назови:

  • Весёлыйрисунок ..

  • Печальный рисунок ..

  • Про чтоомечталмальчик …



  1. Игра «Будь внимательным»

Предложите детям внимательно рассмотреть карточки-маски эмоций, их сходство и различие. Дети должны собрать для своей маски 4 карточки, изображающие ту же эмоцию. Выигрывает тот, кто быстрее всех соберет своих героев.

  1. Игры на сотрудничество

Игра «Пузырьки»

Цель: Способствовать формированию позитивных отношений между детьми; уметь сотрудничать.

Ход: Разделившись на группы по 3-4 человека, дети берутся за руки и, образуют круги-«пузырьки» и передвигаются по помещению группы или в бассейне так, чтобы не столкнуться с другими «пузырьками. Каждый «пузырек» придумывает свои движения.

Игра «Парашют»

Ход: Восемь-десять детей берутся за края ткани или покрывала, в центре которого помещается надувной мяч. Совместными усилиями дети стараются заставить его подпрыгнуть или прокатиться по краям «парашюта»так, чтобы он не упал.

Игра «Мы - туристы»

Ход: Дети на протяжении всего « путешествия», преодолевая различные препятствия, должны держаться за руки.

Игра «Доброе животное»

Цель: Развитие чувства единства.

Ход: Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз: тук - шаг вперед, тук - шаг назад.

Коллективные работы детей в продуктивных видах деятельности, нацеленные на получение совместного результата (лепка, аппликация, рисование, ручной труд, спортивные эстафеты и т.д.) способствуют умению устанавливать контакты, сотрудничать, в адекватной форме делиться своими эмоциями.



© 2010-2022