- Преподавателю
- Школьному психологу
- Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников
Картотека игр и картинок для развитию социально - эмоциональной сферы старших дошкольников
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Герасимова Е.А. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Страна эмоций» 2 - 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Тема: «Страна эмоций» Игры на развитие социально - эмоциональной сферы дошкольников
-
Про кого так можна сказать?
-
Веселые …..
-
Танцует ….
-
Стеснительная ….
-
Испуганная …
-
Думает …
-
Смешной …
-
Про что так можна сказать?
-
Печальный …
-
Сладкий…
-
Радостное …..
-
Отгадай загадки:
-
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она - отрада наша, … (РАДОСТЬ). -
По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной (ДОЖДЬ).
-
Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный …(ТОРТ)
-
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ..(Солнце)
-
Отгадайнастроение:
-
Онаживёт в 1 подъезде, в 1 квартире;
-
Онаживёт в 3 подъезде, в 7 квартире;
-
Ониживут в 4 подъезде, в 8квартире.
-
Назови:
-
Весёлыйрисунок ..
-
Печальный рисунок ..
-
Про чтоомечталмальчик …
-
Игра «Будь внимательным»
Предложите детям внимательно рассмотреть карточки-маски эмоций, их сходство и различие. Дети должны собрать для своей маски 4 карточки, изображающие ту же эмоцию. Выигрывает тот, кто быстрее всех соберет своих героев.
-
Игры на сотрудничество
Игра «Пузырьки»
Цель: Способствовать формированию позитивных отношений между детьми; уметь сотрудничать.
Ход: Разделившись на группы по 3-4 человека, дети берутся за руки и, образуют круги-«пузырьки» и передвигаются по помещению группы или в бассейне так, чтобы не столкнуться с другими «пузырьками. Каждый «пузырек» придумывает свои движения.
Игра «Парашют»
Ход: Восемь-десять детей берутся за края ткани или покрывала, в центре которого помещается надувной мяч. Совместными усилиями дети стараются заставить его подпрыгнуть или прокатиться по краям «парашюта»так, чтобы он не упал.
Игра «Мы - туристы»
Ход: Дети на протяжении всего « путешествия», преодолевая различные препятствия, должны держаться за руки.
Игра «Доброе животное»
Цель: Развитие чувства единства.
Ход: Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз: тук - шаг вперед, тук - шаг назад.
Коллективные работы детей в продуктивных видах деятельности, нацеленные на получение совместного результата (лепка, аппликация, рисование, ручной труд, спортивные эстафеты и т.д.) способствуют умению устанавливать контакты, сотрудничать, в адекватной форме делиться своими эмоциями.