Эссе Сердце отдаю детям

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Тегульдетская СОШ»



Эссе

Сердце отдаю детям









Работу выполнил

Педагог -психолог

Галкина Ирина Анатольевна







Тегульдет 2015

Миссия психолога - не в том, чтобы учительствовать.

А в том, чтобы просто помочь человеку перестать воевать с самим собой.

Разыскание дороги к самому себе - вот это и есть психология.

Анна Федорова-психолог

Школа это место, куда приходит семилетний человек, чтобы получить знания, необходимые в жизни. В масштабе человеческой жизни школа - это огромный промежуток времени. Школа - это система отношений, в которую вовлечены все участники образовательного процесса, которых она формирует, воспитывает, изменяет...

Современная школа должна воспитывать современного Человека. Такого, который считает, что образование - это интересное и важное дело. Такого, который бы выходил из школы уверенной в себе зрелой личностью: общительным, креативным, позитивным, умеющим ценить свое и чужое пространство. Воспитать личность непросто, поскольку проблем у современных школьников очень много: высокая конкурентность на рынке труда и образования, серьезные перегрузки, большое давление на личность ребенка со стороны взрослых. С моей точки зрения, школа и семья должны воспитывать счастливых людей. Возможно ли это?

«Если человек уверенно двигается навстречу своей мечте, стремиться жить жизнью, которую сам себе нарисовал, его ждет успех, которого трудно ожидать в обычной жизни». Генри Дэвид Торо

Ребенок в школе не только учится, он стремится к успешности, реализации своего я, он желает признания, любви и уважения. Не всем это удается получить в силу разных, в том числе и психологических причин.

Нежелание учиться - самая распространенная проблема современной школы. Одна из причин - конфликт с окружающими людьми. Ребенок не может доказать свою правоту, от него отвернулись близкие, с ним не хотят дружить сверстники - все это может опустошить и обессилить любого человека. Сил на учебу не остается, появляется еще большая усталость, безразличие - тупик.

Школьный психолог обязан помнить о том, что нет на свете абсолютно никчемных людей, у каждого человека существует и природный талант, и желание быть нужным, своя траектория роста, потребность в признании и уважении. И в этой связи проведение психологических тренингов - важная и нужная форма работы психолога в школе. Для детей подросткового возраста тренинги или групповая работа совершенно необходимы, поскольку они, как правило, помогают решать задачи собственного кризиса: поисков «Я», установления взаимоотношений с окружающим миром и «понимания истоков собственной агрессии, тревоги, страхов».

«Сожаление оглядывается назад, беспокойство озирается вокруг, вера смотрит вперед». Ральф Уолдо Эмерсон

Не секрет, что одна из проблем современной жизни - гиперактивность детей. Причин появления таких ребятишек множество: социальные, политические, экологические, психологические.

К сожалению, педагоги и родители даже и не подозревают, что гиперактивность - сигнал постоянной повышенной тревожности, которая этими детьми не осознается. Тревожность как избыточное возбуждение движет ими постоянно, именно поэтому такие дети всегда в движении, они шумят, суетятся, и соответственно, мешают учителю, детям, родителям. Их успехи по отдельным дисциплинам остаются незамеченными, потому что на этих детях висит ярлык «недисциплинированный», «трудный», «рассеянный».

Хороший психолог, несомненно, поможет обратить внимание учителей и родителей на их гиперактивных питомцев. На специальных занятиях он поработает с детьми над повышением самооценки, научит их слушать себя и других. А педагоги под его руководством разовьют мелкую и крупную моторику, научат детей владеть своим телом и эмоциями, и тогда ребенок войдет в систему своего «Я», из которой ему больше не захочется «выскакивать».

«Расскажите мне, и я забуду. Покажите мне, и я запомню. Позовите меня с собой, и я пойму». Конфуций

Внезапные эмоциональные проявления детей - а большинство из них очень нервные и неустойчивые - для многих учителей большая проблема. Педагоги теряются, сталкиваясь с истериками, слезами, драками. Они даже не подозревают, какая личная трагедия служит предысторией к таким ситуациям. Послужить основанием для девиантного поведения детей в школе могут самые разные причины и события, порою даже придуманные ими. Зачастую учитель не может разобраться с проблемой на таком глубоком уровне. Не каждому педагогу в школе дети доверяют, не каждому расскажут о своих личных тревогах и печалях. В качестве посредника в таких случаях выступает психолог. Именно он обладает особыми инструментами, которые позволят ему установить контакт с детьми, выяснить причины конфликта и устранить сам конфликт или приблизиться к конструктивному решению вопроса. Ведь психологи нужны для того, чтобы перевести страдающему человеку те знаки, которые пытается донести до его сознания его собственная душа, которая мучается, страдает, возмущается.

«Мы продвигаемся по своему пути лишь тогда, когда обращены к цели лицом, когда верим в себя, верим в то, что все преодолеем». Оризон Суэтт Марден

Не секрет, что с современными образовательными программами справляются не все школьники. По разным причинам часть из них остаются в числе аутсайдеров. В этой группе детей могут находиться как медлительные от природы, так и очень активные, а также часто болеющие, замкнутые, дети с особенностями развития. В данном случае школа может разработать индивидуальные программы развития таких детей, в которых учитываются индивидуальные особенности личности, закладывается индивидуальная траектория развития. Комплексный педагогический подход в развитии личности позволит ребенку справиться не только с учебными задачами, но и с проблемами личностного роста

Дети с особенностями здоровья - особая категория детей. Задача современной школы - вовлечь таких детей в школьную жизнь на всех ее уровнях. Дети испытывают значительные трудности во взаимодействии с социальной средой, значит необходимо организовать для них безопасное социо-культурное пространство. Занятия с такими детьми должны быть подчинены одной цели: приобретение ими жизненно-важных навыков и компетенций, которые позволят им вписаться в школьную жизнь, развиваться, учиться и не бояться других людей. Социализация ребёнка осуществляется в процессе различных видов детской деятельности:

  • игровой;

  • опытно-экспериментальной;

  • проектной.

Совместно с педагогами, работающими с такими детьми, школьный психолог не только пишет коррекционные программы, но индивидуально работает с ребенком и его родителями. Для каждого ребёнка определяются перспективные направления развития и обучения, осуществляется подбор наиболее эффективных методов и приёмов, работа ведётся по индивидуальному образовательному маршруту.

«Способности ребенка могут развиваться только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом», - сказал кто-то из великих. Чтобы возникло такое желание, психологу важно пробудить в ребенке интерес к самому себе. И если это удается,

«и человек готов к изучению океанских глубин самого себя (а сначала - прибрежных вод), дальнейшие события становятся увлекательным путешествием к истокам души, а значит - к радости, уверенности, успеху». ( Анна Федорова-психолог)



© 2010-2022